Быстроразъемное соединение трубчатых деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБЧАТЫХ ДЕТАЛЕЙ, установленных одна в другой, содержащее стопорный элемент с концами, зафиксированными в одной из деталей, размещенный в кольцевых проточках этих деталей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, стопорный элемент выполнен в виде шарнирного многозвенника .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1070373

Зцц F 16 L 37/12Я 16 В 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

»

«-» .„

Фиг.у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ASTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3505150/29-08 (22) 27.10.82 (46) 30.01.84. бюл. № 4 (72) И. Г. Копысов и б. А. Кривоногов (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 483557, кл. F 16 L 37/12, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 233381, кл. F 16 L 37/22, 1964 (прототип) . (54) (57) бЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУбЧАТЫХ ДЕТАЛЕЙ, установленных одна в другой, содержащее стопорный элемент с концами, зафиксированными в одной из деталей, размещенный в кольцевых проточках этих деталей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, стопорный элемент выполнен в виде шарнирного многозвенника.

Ю

М 3

СО

1070373

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям тонкостенных трубчатых деталей гидропневмоаппаратуры.

Известно соединение трубчатых деталей со стопорящим элементом в виде пружинного стопорного кольца, один конец которого закреплен в проточке наружного элемента, а другой взаимодействует с выступом, выполненнь1м в проточке внутреннего элемента (1) .

При разборке данного соединения возможно нарушение поверхности внутреннего элемента детали острым концом стопорного кольца ввиду перемещения наружной детали относительно внутренней.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является быстроразъемное соединение трубчатых деталей, установленных одна в другой, содержащее стопорный элемент с концами, зафиксированными в одной из деталей, размещенный в кольцевых проточках этих деталей (2).

Недостатком указанного соединения является то, что пружинное кольцо не полностью перекрывает кольцевые проточки соединения, что может привести к раскрытию стыка, особенно на тонкостенных деталях, нагруженных большим внутренним давлением. К тому же имеющиеся отогнутые концы при частой сборке — разборке соединения могут ломаться, нарушая рабо-.îñïoñîáHîñòü узла. Наличие поворотного ролика с фигурными пазами усложняет конструкцию соединения.

Цель изобретения — повышение надеж.ности соединения.

Указанная цель достигается тем, что в быстроразъемном соединении трубчатых деталей, установленных одна в другой, содержащем стопорный элемент с концами зафиксированными в одной из деталей, размещенный в кольцевых проточках этих деталей, стопорный элемент выполнен в виде шарнирного многозвенника.

На фиг. 1 представлено соединение перед сборкой, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, соединение в полусобранном состоянии (стопорный элемент находится в сложенном положении); на фиг. 3 — то же, собранное соединение (стопорный элемент находится в раскрытом рабочем положении); на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1.

Соединение содержит охватывающую

1 и охватываемую 2 трубчатые детали с кольцевыми обращенными одна к другой

10 проточками 3 и 4.

В детали 1 установлен винт 5. В кольцевой проточке детали 2 выполнено два отверстия 6 и 7 для фиксирования шарнирного многозвенника 8 и винта 5. Отверстия выполнены на расстоянии один от другого, обеспечивающем полное перекрытие стыка.

На торце детали 1 и на наружной поверхности детали 2 нанесены риски 9 и 10 для обеспечения ввода винта 5 в отверстие на конце звена 11.

Соединение работает следующим образом.

Перед стыковкой в кольцевую проточку

4 детали 2 устанавливают шарнирный многозвенник 8 и фиксируют упор крайнего

25 звена в отверстии б. Затем вводят деталь

2 в деталь 1, совмещая риски 9 и 10, и фиксируют винтом 5 конец звена 11 многозвенника. В этом положении деталь 1 поворачивают относительно детали 2 до совпадения винта 5 с отверстием 7 и его фиксирования. При этом за счет сокращения длины шарнирного многозвенника 8 звенья его поворачиваются на осях 12, перемещаясь из проточки 4 до упора в кольцевую поверх ность проточки 3. Фиксация винтом 5 предотвращает самопроизвольное складывание многозвенника. Таким образом, многозвенник 8 перекрывает стык и весь объем кольцевой проточки деталей, что обеспечивает надежное соединение деталей 1 и 2.

41 Технико-экономическая эффективность соединения заключается в повышении его надежности за счет полного перекрытия кольцевых проточек стопорным элементом.

1о7оз7з

А-А

6Риг. Ч

Рог. 5

Сост а в и тел ь Л. Федот о в а

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 11309/37 Тираж 9le Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 (Риг. Г

8идб фиг. 8

8идР