Горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГОРЕЛКА, содержащая корпус с воздушным патрубком, подключенным к вентилятору, соосно размещенные в корпусе центральную топливную трубу, газовый коллектор, делитель воздущного потока с диффузорным выходным участком и лопаточный завихритель, установленный в кольцевом зазоре между делителем и корпусом , отличающаяся тем, что, с целью повышения качества смесеобразования и полноты сгорания топлива, по оси центральной топливной трубы с возможностью вращения дополнительно установлена водоподающая труба, снабженная на выходном участке своим лопаточным аппаратом, а газовый коллектор заведен в полость делителя воздущного потока. Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дан F 23 D 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и Открытий

В(; .С4 Н

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;1 тф, ф 11 и tl +w 4 ч

М ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3460220/24-06 (22) 28.06.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) А. А. Абрамов, 3. Ш. Жумаев, Ш. А. Хакимбаев и Г. А. Максумов (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений АН УЗССР и Среднеазиатский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института использования газа в народном хозяйстве, подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Витман А.А. и др. Распыливание жидкости форсунками. М.-Л., ГЭИ, 1962, с. 190.

2. Авторское свидетельство СССР № 309210, кл. F 23 D 17/00, 1969.

Жидкое

„„SU„„1070381 А (54) (57) ГОРЕЛКА, содержащая корпус с воздушным патрубком, подключенным к вентилятору, соосно размещенные в корпусе центральную топливную трубу, газовый коллектор, делитель воздушного потока с диффузорным выходным участком и лопаточный завихритель, установленный в кольцевом зазоре между делителем и корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества смесеобразования и полноты сгорания топлива, по оси центральной топливной трубы с возможностью вращения дополнительно установлена водоподающая труба, снабженная на выходном участке своим лопаточным аппаратом, а газовый коллектор заведен в полость делителя воздушного потока.

1070381

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в промышленных парогенераторах, работающих в буферном режиме потребления газа, а также в топках печей и других тепловых установок.

Известна горелка, содержащая трубу для подачи газа, кольцевой канал для рециркуляции горячих газов, камеру предварительной газификации, керамическую трубу, патрубок для подачи воздуха, форсунку и трубку для подачи жидкого топлива (1).

Однако применение керамической трубы и камеры предварительной газификации усложняет контсрукцию и приводит к коксованию кольцевого канала для рециркуляции горячих газов и выходного отверстия сопла горелки, что практически дела- 15 ет горелку неработоспособной.

Известна также горелка, содержащая корпус с воздушным патрубком, подключенным к вентиллятору, соосно размещенные в корпусе центральную топливную трубу, газовый коллектор, делитель воздуш- 1 ного потока с диффузорным выходным участком и лопаточный завихритель, установленный в кольцевом зазоре между делителем и корпусом (2) .

Недостатком данной горелки является низкое качество смесеобразования и неполное сгорание топлива.

Цель изобретения — повышение качества смесеобразования и полноты сгорания топлива.

Указанная цель достигается тем, что в gp горелке, содержащей корпус с воздушным патрубком, подключенным к вентиллятору, соосно размещенные в корпусе центральную топливную трубу, газовый коллектор, делитель воздушного потока с диффузорным выходным участком и лопаточный завих- 35 ритель, установленный в кольцевом зазоре между делителем и корпусом, по оси центральной топливной трубы с возможностью вращения дополнительно установлена водоподающая труба, снабженная на выходном участке своим лопаточным аппаратом, 40 а газовый коллектор заведен в полость делителя воздушного потока.

На фиг. 1 представлена горелка, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — делитель воздушного потока; 4 на фиг. 4 — узел П на фиг. 1.

Горелка содержит корпус 1 с воздушным патрубком 2, подключенным к вентилятору 3, соосно размещенные в корпусе

1 центральную топливную трубу 4, газовый

2 коллектор 5, делитель 6 воздушного потока с диффузорным выходным участком 7 и лопаточный завихритель 8, установленный в кольцевом зазоре между делителем 6 и корпусом 1. По оси центральной топливной трубы 4 с возможностью вращения дополнительно установлена водоподающая труба 9, снабженная на выходном участке своим лопаточным завихрителем 10, а газовый коллектор 5 заведен в полость делителя 6 воздушного потока.

Водоподающая труба 9 может быть кинематически связана с приводом вентилятора 3. На входе в делитель 6 установлен жестко на трубе 9 входной лопаточный аппарат 11.

Горелка работает следующим образом.

Общий организованный для сжигания топлива воздух (вторичный) поступает в воздушный патрубок 2 корпуса 1 горелки, где получает крутку завихрителем 8. Первичный воздух забирается непосредственно из помещения аппаратом 11.

Подогретый мазут поступает в центральную топливную трубу 4, где получает закрутку. Сюда же завихрителем ll подается воздух в количестве 3 — 11 /q от теоретически необходимого для горения. Пирогенетическое разложение жидкого топлива (например, мазута, газоконденсата, отбензиненной нефти и др.) осуществляется под влиянием температуры среды, в результате чего образуется энергетический газ, позволяющий осуществить сжигание топлива с предельно маленькими избытками воздуха.

Для совместного использования природного газа и жидкого топлива предусмотрен коллектор 5 для подачи газа в общую камеру.

Внутри трубы 9 подается вода, которая затем сбрасывается на завихритель 10 через отверстия в его втулке, что уменьшает коксование жидкого топлива, снижает температуру завихрителя 10 и улучшает процесс пиролиза.

При снижении доли жидкого топлива в смеси идущего на горение подается больше газа, таким образом, чтобы обеспечить изоэнтальпийность продуктов сгорания. При сжигании мазута для улучшения процесса предварительной газификации вводится присадка замазученной или обычной воды, что в целом способствует работе горелки без коксования.

Таким образом, изобретение позволяет повысить качество смесеобразования и полноту сгорания топлива.

1070381 цзелХ

Жи люпл

1070381 . ° g «г °

Составитель М. Вацуро

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор О. Гирняк

Заказ 11311/3? Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4