Устройство для регулирования потока воздуха в вентиляционных системах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ВОЗДУХА В ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ СИСТЕМАХ, содержащее тройник с подводящими воздуховодами для ТранзитjfblUnOTOK транзитного и бокового потоков воздуха и подвижно установленный внутри тройника регулирующий элемент, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь давления, регулирующий элемент выполнен в виде двух коаксиально установленных патрубков, которые расположены вдоль направления транзитного потока и снабжены окнами, причем внутренний патрубок установлен с возможностью ограниченного поворота относительно своей оси, а продольные кромки окон внутреннего и внешнего патрубков расположены с образованием тангенциальных каналов. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренний патрубок снабжен двумя пластинами из упругого материала, каждая из которых одним концом закреплена на продольной кромке одного из окон. ffOKOdOU поток Транзитнь/илбто/ ( 10
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
g(sg F 24 F 13/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ф
Тра зит
АЗ /Мb/й 70704
70 аиймта
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3444785/29-06 (22) 25.05.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) A П. Давыдов, И. Н. Попченков, М. A. Валиуллин и А. В. Брайловский (71) Казанский инженерно-строительный институт (53) 697.92 (088.8) (56) 1. Идельчик И. Е. Справочник по гидравлическим насосам. М., Госэнергоиздат, 1960, с. 57..
2. Авторское свидетельство СССР № 579504, кл. F 24 F 13/06, 1973 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ВОЗДУХА В ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ СИСТЕМАХ, содержащее тройник с подводящими воздуховодами для
„,SUÄÄ 1070387 А транзитного и бокового потоков воздуха и подвижно установленный внутри тройника регулирующий элемент, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь давления, регулирующий элемент выполнен в виде двух коаксиально установленных патрубков, которые расположены вдоль направления транзитного потока и снабжены окнами, причем внутренний патрубок установлен с возможностью ограниченного поворота относительно своей оси, а продольные кромки окон внутреннего и внешнего патрубков расположены с образованием тангенциальных каналов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренний патрубок снабжен двумя пластинами из упругого материала, каждая из которых одним концом закреплена на продольной кромке одного из окон.
ЖЖя Ры лОюЮл
1070387
ВНИИПИ Заказ 11331/38 Тираж 715 (Тодписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха, в частности к вентиляционным системам с тройниками.
Известны тройники круглого поперечного сечения, с углом ответвления 90, применяемь1е в вентиляционнь1х системах при слиянии 5 или разделении потоков воздуха (1).
Указанные тройники обладают большим аэродинамическим сопротивлением вследствие непосредственного взаимодействия потоков воздуха при слиянии и образовании 10 вихревых зон, при разделении потоков, что приводит к значительным эксплуатационным затратам на транспортировку воздуха.
Известно устройство для регулирования потока воздуха в вентиляционных системах, содержащее тройник с подводящими воздуховодами для транзитного и бокового потоков воздуха и подвижно установленный внутри тройника регулирующий элемент (2).
Однако известное устройство обладает значительными потерями давления при проходе транзитного потока, так как при выдвижении регулирующего органа из бокового патрубка уменьшается живое сечение для транзитного потока воздуха.
Цель изобретения — снижение потерь 25 давления путем обеспечения устойчивого, безударного, параллельного слияния или разделения движущихся потоков воздуха в нем.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования потока воз- Зо духа в вентиляционных системах, содержащем тройник с подводящими воздуховодами для транзитного и .бокового потоков воздуха и подвижно установленный внутри тройника регулирующий элемент, последний выполнен в виде двух коаксиально установленных патрубков, которые расположены вдоль направления транзитного потока и снабжены окнами, причем внутренний патрубок установлен с возможностью ограниченного поворота относительно своей оси, а продольные 4О кромки окон внутреннего и внешнего патрубков расположены с образованием тангенциальных каналов.
Кроме того, внутренний патрубок снабжен двумя пластинами из упругого материаA-Ф ла, каждая из которых одним концом закреплена на продольной кромке одного из окон, На фиг. 1 схематично изображено устройство для регулирования потока воздуха в вентиляционных системах; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит тройник 1 с подводящими воздуховодами 2 и 3 для транзитного и 4 бокового потоков воздуха. Внутри тройника 1 установлен регулирующий элемент, выполненный в виде двух коаксиально установленных патрубков 5 и 6, которые расположены вдоль направления транзитного потока и снабжены окнами 7. Продольные кромки 8 окон 7 внутреннего и внешнего патрубков 5 и 6 расположены с образованием тангенциальных каналов.
Внутренний патрубок 6 снабжен двумя пластинами 9 из упругого материала, каждая из которых одним концом закреплена на продольной кромке 8 одного из окон 7, и установлен с возможностью ограниченного поворота относительно своей оси. Для фиксации положения патрубка 6 используется фиксатор 10, перемещающийся в пазу 11.
Устройство работает следующим образом.
Транзитный поток поступает в тройник 1 из подводящего воздуховода 2 и проходит сквозь внутренний патрубок 6 в воздуховод 3. Часть транзитного потока выходит через тангенциальные каналы, образованные продольными кромками 8 окон 7. Взаимодействие этой части транзитного потока с внутренними стенками тройника 1 и боковым потоком, поступающим из подводящего воздуховода 4, приводит к закручиванию потока воздуха, проходящего по тройнику 1.
При повороте патрубка 6 изменяется живое сечение тангенциальных каналов, в результате чего изменяется количество воздуха, проходящего через окна 7, и изменяются условия взаимодействия транзитного и бокового потоков воздуха. Наличие пластин 9 способствует более интенсивному закручиванию потока воздуха.
Применение изобретения позволит значительно снизить потери давления в сети воздуховодов, что в свою очередь приводит к снижению эксплуатационных затрат на электроэнергию.