Грузоприемное устройство крановых весов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГРУЗОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОВЫХ ВЕСОВ, содержащее грузовую балку, шарнирно соединенную с обоймами блоков грузового полиспаста и с обоймой подвески грузозахватного механизйа (грейфера) и силоизмерительный датчик, отличающее с я тем, что, с целью повышения точности измерения за счет устранения действия ударных нагрузок от сил инерции на датчики, силоинмерительный датчик установлен с помощью двух телескопически расположенных друг в друге стаканов на оси обоймы блоков в месте шарнирного соединения обоймы блоков грузового полиспаста с грузовой балкой, причем наружнЬй стакан жёстко эакрет1лен на щеках обой .мы с зазором, при этом силоизмерительный датчик размещен во,вн5п:реннем стакане под осью обоймы блоков, а оси грузозахватного механизма и обоймы блоков расположены в одной С S плоскости. 2. Устройство по п. I, отли (Л чающееся тем, что, с целью удобства обслуживания, внутренний I стакан снабжен съемной крышкой. 4 DO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SUÄÄ 43 . A

3(50 01 19/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

)

Ф

Н ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.DTHPblTHA (21) 2511385/18-10 (22) 26.02.77 (46) 30.01.84. Бюл. У 4 (72) В.Ф.Шалавин, В .П.Никулин, В .С, С аплин и Ю. Н . Лист вин (71) Свердловское научно-производственноее лесозаготовительное объединеwe (53) 681.269 (088.8) (56) . 1. Электронные тензометрические весовйе устройства. Каталог- справочник . ОНТИприбор . М., 1966 .

2. Патент США 1Ф 3827514, кл. Gi- 01 G 19/14, 1976 (прототип) . (54 } (57) 1. ГРУЗОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО . КРАНОВЫХ ВЕСОВ, содержащее грузовую балку, шарнирно соединенную с обоймами блоков грузового полиспаста и с обоймой подвески груэоэахватного механизма (грейфера) и силоиэмерительный датчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаення точности измерения за счет устранения действия ударных нагрузок от сил инерции на датчики,,силоивмерительный датчик установлен с помощью двух телескопически расположенных друг в друге стаканов на оси обоймы блоков в месте шарнирного соединения обоймы блоков грузового полиспаста с грузовой балкой, причем наружный стакан жестко закреплен на щеках обоймы с зазором, при этом силоиэмерительный датчик размещен во.,внутреннем стакане.под осью обоймы блоков, а осн груэозахватного механизма и обоймы блоков расположены в одной плоск ости, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью удобства обслуживания, внутренний стакан снабжен съемной крышкой.

1070431

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в крановых весах, для кранов, снабженных..грузовой балкой.

Известны груэоприемные устройства, в которых тенэометрическщй дат- 5 чик размещен между двумя траверсами, шарнирно соединенными череэ щеки с обоймой крюка и серьгой (1 3.

Недостатком указанных устройств является потеря полезной высоты крана. Для кранов грузопрдьемностью

32 тс эта потеря достигает значительной величины (1300-1400 мм) .

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее грузовую балку, шарнирно соединенную с обоймами блоков грузового полиспаста и с ,обоймой подвески грейфера, и силоизмерительный датчик (23. .Поскольку силоиэмерительный дат-. чик выполнен на оси канатных блоков, то он воспринимает все нагрузки, которые действуют на ось полиспаста, а на ось действуют не только усилия от веса груза, но и ударные нагрузки от сил инерции при работе крана с грейфером, когда грейфер забирает. груз. Особенно большие нагрузки появляются в случае массивной обоймы блоков или при применении трособлочной системы с использованием грузовой балки. Кроме того, сило-. измерительный датчик, установленный на оси блоков, представляет собой деталь крана и ис ользовать в этом 35

° случае стандартные датчики нельзя, а смена или обслуживание (проверка) датчика связана с разборкой всего грузоприемного механизма.

Цель изобретения - повышение 40 точности измерения за счет устранения действия ударных нагрузок от сил инерции на датчики, а также удобство обслуживания. укаэанная цель достигается тем, 45 что в груэоприемном устройстве, содержащем грузовую балку, шарнирно

"оединенную с обоймами блоков грузового полиспаста и с обоймой подвески груэозахватного механизма (грейфера)ф 0 и силоизмерительный датчик, силоиэмерительный датчик установлен с пом мощью двух телескопически расположенных друг в друге стаканов на оси обоймы блоков. в месте шарнирного соединения обоймы блоков грузового полиспаста с грузовой балкой, причем наружный стакан жестко закреплен на щеках обоймы с зазором, пои этом си« лоизмерительйый датчик размещен во внутреннем стакане под осью обоймы -60 блоков, а оси грузозахватного механизма,и обоймы блоков расположены в одной плоскости, Внутренний стакан снабжен съемной крышк ой. 65

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид на фиг. 2 - разрез A A на фиг. 1.

Груэоприемное устройство крановых весов содержит грузовую балку 1, на которой на одной прямой размещены оси. 2 обойм блоков 3 грузового полиспаста и ось 4 с обоймой 5 для груэозахватного органа. В месте шарнирного соединения одной иэ обойм блоков 3 грузового полиспаста с грузовой балкой 1 на оси 2 смонтированы два телескопически размещенные друг в друге стакана б и 7. Наружный стакан б жестко закреплен на щеках 8 обоймы блоков 3 и установлен на оси 2 с зазором d" а во внутреннем стакане 7 под осью 2 размещен силоиэмерительный датчик 9, который с одной стороны контактирует с центрирующей шайбой 10,.а с другой стороны своими заплечиками опирается на крышку 11, соединенную с наружным стаканом б при помощи шпилек 12 и гаек 13.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза усилие от его веса через обойму 5 груэозахватного механизма передается на ось 4 и далее в зависимости от соотношения плеч 81 и С2 распределяется между осями 2, Усилие от оси 2 через внутренний стакан 7 центрирующей шайбы 10 передается на датчик 9. При этом датчик оказывается зажатым между внутренним 7 и наружным б стаканами через крышку 11 и воспринимает нагрузку, пропорциональную весу подвешенного груза.

При нагружении датчика 9 наружный стакан б вместе с обоймой блоков 3 перемещается вверх относительно стакана 7 на величину деформации датчика 9, уменьшая при этом соответствен. но зазор между осью 2 и наружным стаканом б. Сигнал от датчика 9 поступает на вторичный прибор, где он преобразуется, а затем регистрируется.

Зажатие датчика обеспечивается

Р только при наличии зазора. При отвинчивании гаек 13 зазор У исчезнет и датчик перестает работать как силоиэмерительный элемент. Работоспособ-. ность крана при этом сохраняется.

Предлагаемая конструкция грузоприемного устройства позволяет легко менять датчик, не разбирая обойму грузового полиспаста грузовой балки, позволяет использовать серийные датчики общепромышленного назначения, причем, изменив р змеры и форму ста. канев, можно использовать датчики различных марок.

1070431

Составитель М.Орлова

Редактор С.Квятковская Техред О.Неце. Корректор А.Ференц

Заказ 11664/40 Тираж 614 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул .Проектная, 4

При резком опускании грузоэахват ного органа (грейфера) на штабель груза усилие удара на датчик не передается, так как удар замкнется меж ду грузовахватным органом и грузовой балкой через ось, 4 и обойму 5 — элементы шарнирного соединения грейфера с балкой (силы Р „и 9 » ) . Воздействие сил инерции обоймы блоков 3 при резкой остановке грузовой балки 1 также не будет передано на датчик.

Эти силы будут восприняты осью 2 (силы Р „ t gq ð Юу ) . Направление этих сил таковоз что действие их может шишь привести к снижению предварительной затяжки датчика, а не к его сжатию.

Для взвешивания груза достаточно иметь один силоиэмерительный датчик в одной стороне грузовой балки. Соответствие показаний прибора весов

Фактическому значению взвешиваемой массы достигается соответствуюшей тарировкой шкалы прибора. Опасность появления ошибки, вызванной переко)О сом грузовой балки и перераспределением в силу этого нагрузки по осям, устраняется при расположении всех трех осей.(оси 2 и ocb 3) в одной ,плоскости.