Копер для ударных испытаний изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОПЕР ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ, содержащий боек, элемент транспортировки бойка, ствол с продольными направляющими пазами для элемента транспортировки бойка, связанный со стволом привод, установленное на выходе ствола приспособле .чие для закрепления испытуемого изделия , центробежньй накопитель энергии , включающий симметрично расположенные относительно оси ствола массы , каждая из которых подвижно связана со стволом и элементом .транспортировки бойка., и механизм фиксации элемента транспортировки бойка в исходном положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждая из масс центробежного накопителя энергии связана со стволом а элементом транспортировки бойка посредством цилиндрической пружины с пропущенным внутри нее тро сом.Э Н бэ 05
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(5П 6 01 М 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3514341/25-28 (22) 24.11.82 (46) 30.01.84. Бюл. Р 4 (72) П.Д.Черняк (71) Фрунзенский политехнический институт (53) 620 ° 178.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 636506, кл. G 01 М 7/00, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
М 836544, кл. G 01 М 7/00, 1978 (прототип) . (54) (57) КОПЕР ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЭДЕЛИЙ, содержащий боек, элемент. транспортировки бойка, ствол с продольными направляющими пазами для элемента транспортировки бойка, свя„.SU.„1070436 А занный со стволом привод, установленное на выходе ствола приспособлечие для закрепления испытуемого изделия, центробежный накопитель энергии, включающий симметрично расположенйые относительно оси ствола мас-" сы, каждая as которых подвижно связана со стволом и элементом транспортировки бойка, и механизм фиксации элемента транспортировки бойка в исходном положении, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыаения надежности, каждая as масс центробежного накопителя энергии связана со стволом и элементом транспортировки бойка посредством цилиндрической пружины с пропущенным внутри нее трор сом. Р9
1070436
Наиболее близким к предлагаемому йо технической сущности является копер для ударных испытаний изделий, содержащий боек, элемент транспортировки бойка, ствол с продольными направляющими йазами для элемента транспортировки бойка, связанный со стволом привод, установленное на выходе З5 ствола приспособление для закрепления испытуемого изделия, центробежный накопитель энергии, включающий симметрично расположенные относительно оси ствола массы, каждая из кото- 40 рых подвижно связана со стволом и элементом транспортировки бойка посредством стержней, и механизм фиксации элемента транспортировки бойка в исходном положении (2). 45
Недостатками известного коПра являются больщие динамические нагрузки на стержни центробежного накопителя энергии и шарниры их крепления в окружном направлении и его низкая надежность.
Цель изобретения — повышение .надежности копра. Укаэанная цель достигается тем, что в копре для ударных испытаний изделий, содержащем боек, элемент транспортировки бойка., ствол с продальными направляющими пазами для элемента транспортировки бойка, связанный со стролом привод, установленное на выходе ствола приспособление 60 для закрепления испытуемого изделия, центробежный накопитель энергии, включающий симметрично расположен- . ные относительно.оси ствола массы, каждая из которых подвижно связана
Изобретение относится к испыта тельной технике, в частности к коп,рам для ударных испытаний изделий, Известен копер для ударных испытаний изделий, содержащий боек, ствол для перемещения в нем бойка, установ- 5 ленное на его выходе приспособление для закрепления испытуемого иэделия, центробежный накопитель энергии с приводом, связанный с ним элемент транспортировки бойка, механизм фиксации элемента транспортировки бойка в исходном положении. Центробежный накопитель энергии выполнен в виде ротора с размещенным на его периферии элемейтом транспортировки бойка. Механизм фиксации элемента транспортировки бойка в исходном положении представляет собой полый цилиндр, на внутренней поверхности которого выполнен двухзаходный винтовой паз, образующий с роликами винтовую пару. Неремещение полого цилиндра осуществляется посредством механизма возвратно-поступательного действия (1), 25
Недостаток указанного копра— сложность конструкцииа со стволом и элементом транспортировки бойка, и механизм фиксации элемента транспортировки бойка в исходном положении, каждая из масс центробежного накопителя энергии связана со ствоЛом и элементом транспортировки бойка посредством цилиндрической пружины с пропущенным внутри нее тросом, Изобретение позволяет компенсировать возникающие вследствие действия сил инерции при разгоне и торможении центробежного накопителя энергии динамические нагрузки действием сил упругости цилиндрических пружин. Во, избежание растяжения пружин и нарушения геометрических размеров копра внутри пружин пропущены тросы.
На чертеже показан копер для ударных испытаний иэделий, общий вид.
Копер содержит боек 1, элемент 2 транспортировки бойка 1 с демпфером
3, ствол 4 с продольными пазами 5 для элемента 2 транспортировки бойка 1, связанный со стволом 4 посредством зубчатых колей б и 7 привод
8, установленное на выходе ствола
4 приспособление для закрепления испытуемого иэделия (не показано), выполненное в виде волновода 9, центробежный накопитель энергии, вклю;чающий симметрично расположенные от носительно оси ствола 4 массы 10, каждая из которых подвижно связана со стволом 4 и элементом 2 транспортировки бойка 1 посредством цилиндрической пружины 11 с пропущенным внут.ри нее тросом 12, и механизм фиксации элемента 2 транспортировки бойка 1 в исходном положении, выполненный в виде устройства 13 управления и связанный с элементом 2 транспортировки бойка 1 посредством штока 14.
Копер работает следующим образом.
На волиоводе 9 закрепляется испытуемое изделие. Элемент 2 транспортировки бойка 1 через шток 14 фиксируется в нижнем положении с помощью устройства 13 управления. Включают привод 8. Вместе со стволом 4 начинают вращаться массы 10 центробежного накопителя энергии, причем в начальный момент пружины 11 под действием силы инерции изгибаются в направлении, противоположном вращению.
Силы инерции, изгибающие пружины ll, компенсируются силаьк упругости цилиндрических пружин 11. Когда скорость вращения масс 10 достигнет установившегося режима, посредством устройства 13 управления происходит расфиксация элемента 2 транспортировки бойка 1 и наносится удар бойка 1 по волноводу 9. При ртскоке элемента 2 транспортировки бойка l происходит захлопывание в устройстве 13 а Составитель С.Ступников
1 Редактор С.Квятковская . Техред В. Далекорей
Корректор A. Ференц
Заказ 11666/40 Тираж 827
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5
Подпи снов
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Гроектная, 4
3 1070436 управления штока 14 и копер подготов- мические нагрузки, возникающие вследлен к дальнейшей работе. ствие действия сил инерции при разгоне и торможении центробежного накопителя энергии, и повысить надежность копра °