Рельсовый тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 1070Ь

ПЛТЙНТ ИЙ И ЗОБ Р Т1 1 И Й

ОПИСАНИЕ рельсового тормоза для вагона однорельсовой железной дороги на столбах.

К патенту К. Н. Волновского, заявленному 5 июля 1927 года (заяв. свид. J4 17970).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

В предлагаемом изобретении, касаю- щемся рельсового тормоза для вагона однорельсо вой железной дороги на столбах, применены тормозные колодки, прижимаемые к рельсу поворотом рукоятки.

На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают вагон, снабженный предлагаемым тормозом, соответственно спереди, сбоку и сверху; фиг. 4 и 5 изображают вид сбоку предлагаемого тормоза в двух разных положениях, при. которых происходит торможение.

Вагон однорельсовой железной дороги состоит из двух жестких рам 1, покоящихся на двух- тележках 2, расположенных на одном рельсе, при чем рамы 1 связаны между собою продольными рамами 3 и тягами 4 и 5. Рама 1 связана с тележкой 2 при помощи вращающейся в верхнем поясе рамы вертикальной оси 9 с продетой через нее горизонтальной осью 10, вокруг которой вращается тележка 2, имеющая возможность вследствие этого занимать наклонное положение по отношению к горизонтальной оси вагона, что важно при неровностях пути, напр., на стыках, при движении вагона по канату вместо рельса и при переходе с рельса на канат, когда вместо обычных мостов с промежуточными опорами пожелают воспользоваться только лишь канатом - кабелем.

Предлагаемый тормоз состоит из поперечины 11, вращающейся в вертикальной плоскости на шарнире 12 и несущей. тормозную колодку 13; на конце поперечины 1 1 укреплен шарнир 14 с рукояткой 15, нижняя поперечина 16 которого опирается .на две вертикальные пружины 17 и расположена в вертикальных прорезах двух неподвижных- направляющих 18, имеющих вверху ролики.

В свободном состояни (фиг. 2) поперечина -16, отжатая кверху пружинами 17, находится в горизонтальном положении, и тормозная колодка 13 приподнята над рельсом. При повороте рукоятки 15 в ту или другую сторону (фиг. 4 и 5) поперечина 16 соответственно опустится одним из своих концов, увлекая вниз шарнир 14, поперечину.11 и тормозную колодку 13, которая прижмется к рельсу. Для предотвращения при торможении вагона смещения шарнира 14 в сторону, с обеих сторон последнего при= креплены к раме 3 два угольника 19, которые направляют шарнир 14. фИ

Тки. ейечатный Туррр, Предмет патента.

Рельсовый тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах, характеризующийся тем, что поперечина 11, несущая тормозную колодку 13 и расположенная между тележками 2 — 2 вагона, прикреплена одним концом к раме 3 помощью шарнира 12 и снабжена на другом конце поворотно скрепленной с ней рукояткой 15, нижняя поперечина 16 которой, скользящая в неподвижных направляющих 18 — 18, находится под воздействием отжимающих ее вверх пружин 17 — 17.