Регулятор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ, содержащий центробежный чувствительный элемент , первый и второй узлы задания, выполненные в виде поршней со штоками , первый двуплечий рычаг, первое плечо которого установлено с возможностью контакта со штоками первого и второго узлов задания, а второе с упором останова и подпружиненной стойкой, втулку со штоком, снабженным рабочей пружиной, отличающийс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей регулятора , в него введены второй и третий двуплечие рычаги и третий узел задания , при этом первое плечо второго . двуплечег.о рычага связано со стойкой , снабженной регулируемым упором, а второе плечо - кинематически с третьим органом задания, ось третьего двуплечего рычага установлена на втулке, одно его плечо установле- «g но с возможностью контакта с упором (Л а второе - со штоком.

СОЮЗ СООЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц5П C 053) 13/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, :-Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblT (21 ) 3496747/18-24 (22) 01.10.82 (46) 30.01.84. Бюл. 9 4 (72) Н.Н.Воронков и Е.N.ÊoÔ àí (71) Производственное объединение .

"Сардизельаппарат" (53) 621 .646(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9.557198, кл. F 02 3 11/06, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 851347, кл. 4 05 2 13/14, 1980 (прототип). (54)(57) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ, содержащий центробежный чувствительный элемент, первый и второй узлы задания, выполненные в виде поршней со штоками, первый двуплечий рычаг, первое

ÄÄSUÄÄ 1070520 А плечо которого установлено с возможностью контакта со штоками первого и второго узлов задания, а второе с упором останова и подпружиненной .стойкой, втулку со штоком, снабженным .рабочей пружиной,. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что., с целью расширения функциональных возможностей регулятора, в него введейы второй и третий двуплечие рычаги и третий узел задания, при этом. первое плечо второго двуплечего рычага связано со стойкой, снабженной регулируемым упором, а второе плечо — кинематически с третьим органом задания, ось третьего двуплечего рычага установлена на втулке, одно era плечо установле- Ру но с возможностью контакта с упором, а второе — co штоком.

1070520

Изобретение относится к регулированию скорости, например, автоматизированноГо дизель-генератора.

Известен регулятор скорости, содержащий орган задания частоты вращения с приводом ее электродвигателя, 5 воздействующий на торец пружины, второй орган задания, состоящий иэ позиционера и упругого звена, воздействующего на нижнюю опору рабочей пружины через шток (1 3. 10

Недостатком регулятора является неустойчивая работа двигателя íà промежуточной частоте вращения, что затрудняет настройку упругого элемента.

Наиболее близким к предлагаемому является регулятор скорости, содержащий центробежный чувствительный элемент, первый и второй узлы задания, выполненные в виде поршней-со штоками, первый двуплечий рычаг, пер о все плечо которого соединено со штоками первого и второго узлов задания, а второе плечо кинематически связано с упором останова и контактно с подпружиненной стойкой, втулку со штоком, снабженным рабочей пружиной Г2 j.

Недостатком регулятора является то, что силовая пружина, непосредственно воздействуя на рабочую пружину, увеличивает габариты регулятора и закрывает подходы к золотни- ковой части центробежного измерителя скорости, что не позволяет выполнить требование по дополнительному останову дизеля по электрическому сигналу, задания на ограничение подачи топлива в функции от давления наддувочного воздуха и т.п.

Цель изобретения — расширение функциональный воэможностей управле- "0 ния частотой вращения регулируемого агрегата при пуске и остановке при неизменном з адании номи нальной скорости.

Поставленная цель достигается тем, что в регулятор скорости, со- 45 держащий центробежный чувствительный элемент, первый и второй узлы задания, выполненные в виде поршней со штоками, первый двуплечий рычаг, первое плечо которого установлено с воз-5О можностью контакта со штоками первого и второго узлов задания, а второе

:с упором останова и с подпружиненной

"стойкой, втулку со штоком, ""ÿàéæeêным рабочей пружиной, введены второй 5 и третий двуплечие рычаги и третий узел задания, при этом первое плечо второго двуплечего рычага связано со стойкой, снабженной регулируемьы упором, а второе плечо — кинематически с третьим органом задания, ась третьего двуплечего рычага установлена на втулке, одно его плечо установлено с возможностью контакта с упором, а второе — со штоком.

На чертеже изображен регулятор скорости.

Регулятор состоит иэ центробежного чувствительного элемента 1, первого узла 2 задания, выполненного в ниде поршня 3 со штоком 4, второго узла 5 задания, выполненного в виде поршня 6 со штоком 7, первого двупле-. чего рычага 8, первое плечо которого соединено со штоками 4 и 7 первого и второго узлов задания, а второе плечо кинематически связано с упором останова 9 и контактно со стойкой 10, пружины 11, втулки 12 со штоком 13, снабженным рабочей пружиной 14, второго двуплечего рычага 15, третьего двуплечего рычага 16, третьего узла

17 задания, регулируемого упора 18.

На чертеже также указаны дроссели

19 и 20, золотник 21, упор 22 пуска, фланец 23 и упор 24.

Регулятор. скорости работает следующим образом.

При пуске двигателя подается пусковой воздух к поршню 3 первого узла 2 задания, который перемещается до соприкосновения фланца 23 с упором 22 пуска и.поворачивает первый двуплечий рычаг 8, который вторым своим плечом перемещает стойку 10 ввер. Втулка 12 перемещается и через второй двуплечий рычаг 15 освобождает шток 13, поджатие рабочей пружины 14 уменьшается и двигатель запускается не на номинальную частоту вращения, а на промежуточную, определяемую настройку упора 22 пуска.

После отключения пускового воздуха пружина 11 возвращает стойку 10 в исходное положение, определяемое нономинальной настройкой третьего узла задания 17 и упора стойки 10. При этом появляется возможность изменять скорость перехода с промежуточной частоты вращения до номинальной настройки дросселя 19.

Для остановки двигателя подается воздух к поршню 6 второго органа задания, который, перемещаясь, поворачивает первый двуплечий рычаг 8, минуя упор 22 пуска, перемещает стойку 10 в положение, при котором золотник 21 сместится в сторону выключения подачи топлива. Двигатель остановится.Дроссель 20,установленный на трубопроводе выхода воздуха иэ-под поршня 6 второго органа задания позволяет регулировать скорость остановки дизеля.

Регулируемый упор 18 стойки позволяет изменять поджатие рабочей пружины 14, а следовательно, и скоростной режим дизеля при заданном положении третьего узла 17 задания.

И сгользование изобретения поз воляет ° выпускать регуляторы скорости различного производственного исполнения в условиях специализированного произ водст ва.

Составитель В.Скибенко

Редактор Н.Стащишина Техред Н,далекорей Хорректор Г.Решетина

Заказ 11680/44 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4