Воздушная линия электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСП УХЛИН

3(59 Н 02

РЭСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3490729/24-07 (22) 21.09.82 (46) 30.01.84. Бюл. Р 4 (72) Л.М. Кесельман (71) Среднеазиатское отделение Ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектноизыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей

"Энергосетьпроект" (53) 621.315.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

936143с кл. Н 02 G 7/00, 25.04.80.

2. Авторское свидетельство СССР

9 675503, кл. Н 02 G 7/00, 19.06 ° 72.

3. Строительство линий электропередачи и подстанций. Экспресс-информация. 1976, Р 10, с. 30-32. (54)(57) 1. ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, содержащая опорные конструкции, расположенные на углах поворота линии, гибкие подвески, при„.SU„„10706 A крепленные к опорным конструкциям и расположенные в направлении .внутреннего угла поворота линии, и про- . вода, прикрепленные к гибким подвескам, о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что, с целью повыаения экономичности линии, каждая иэ гибких подвесок выполнена в виде петли, концы которой прикреплены один под другим.

2. Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что часть проводов прикреплена к нижней ветви гибкой подвески, а часть проводов — к верхней.

3. Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что провода, прикрепленные к верхней ветви гибкой подвес-Я ки, подвешены с большим тяжением, чем провода, прикрепленные к нижней ветви.

4. Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что гибкая подвеска снабжена изоляционными элементами, врезанными в нее.

10706 39

Изобретение относится к электро энергетике, в частности к конструкциям воздушных линий электропередачи имеющим углы поворота трассы.

Известна воздушная линия электропередачи, содержащая опорные конст-рукции и гибкие подвески проводов, причем линия снабжена несущим канаroM, соединяющим концы гибких подвесок на всех опорах.

Гибкие подвески расположены горизонтально благодаря натянутому несущему канату, а провода подвешены с помощью. поддерживающих гирлянд L1).

Недостатком такой лииии является необходимость использовання BCIIOMO» гательного несущего каната. Кроме того, данная линия требувт широкой полосы под проводами иэ»за их горизонтального расположения.

Известна линия электропередачи, содержащя одностоечные опоры и гибкую подвеску проводов, попарно расположенных в горизонтальной плоскости при этом число опорных узлов равно числу пар проводов, а пары проводов, в свою очередь, могут быть расположены только в вертикальной плоскости gt.

Недостатком указанной линии является крепление проводов натяжными гирляндами изоляторов. Кроме того, такая линия требует высоких опор из-за вертикального расположения пар фаз.

Наиболее близкой к предлагаемой является воздушная линия электропередачи, содержащая опорные конструкции, расположенные на углах пово рота линии, подвески, прикрепленные к опорным конструкциям и расположенные в направлении внутреннего угла . поворота линии и провода, закрепленные к гибким подвескам (33 .

В известной линии угол наклона гибкой подвески определяется полностью отношением тяжения провода к его массе. При малых тяжениях угол наклона значителен, а конец кодвески с проводом, прикрепленным к концу, значительно приближается к земле, что приводит к сокращению пролета и удорожанию линии. Кроме того, у такой линии изоляционные элементы находятся под постоянным тяжением и работают на междуфазовое электрическое напряжение, иэ-за чего эти элементы становятся тяжелыми и дорогими.

Цель изобретения - повышение экономичности линии.

Поставленная цель достигается тем, что в воздушной линии электропередачи, содержащей опорные конструкции, расположенные на углах поворота линии, гибкие подвески, прикрепленные к опорным конструкциям и расположенные в направлении внут5

65 реннего угла поворота линии, и провода, прикрепленные к гибким подвескам, каждая из гибких подвесок выполнена в виде петли, концы которой прикреплены один под другим.

Часть проводов прикреплена к нижней ветви гибкой подвески,а часть проводов — к верхней.

Провода, прикрепленные к верхней ветви гибкой подвески, подвешены с большим тяжением, чем провода, прикрепленные к нижней ветви.

Гибкая подвеска снабжена изоляционными элементами, врезанными в нее.

На фиг. 1 изображена воздушная линия электропередачи, общий вид> на фиг. 2 — гибкая подвеска в нормальном рабочем состоянии; на фиг.3— воздушная линия электропередачи, вариант с креплением части провода к опорным узлам; на фиг. 4 — то же, вариант с креплением гибкой подвески непосредственно к опорным узлам на местности, на фиг. 5 " то же, вариант, гибкая подвеска содержит изоляционные элементы.

Воздушная линия электропередачи содержит опорные конструкции 1, расположенные на углах поворота линии, гибкие подвески 2,.прикрепленные к опорным конструкциям 1 в опорных узлах 3 и 4 и расположенные в направлении внутреннего угла поворота линии, провода 5 и 6, прикрепленные к гибким подвескам 2.Каждая из из гибких подвесок 2 выполнена в виде петли, концы 7 и 8 которой закреплены друг под другом.

Часть проводов 6 прикреплена к нижней ветви гибкой подвески 2, а часть проводов 5 — к верхней ветви гибкой подвески 2. Провода 5 и 6 прикреплены на концах 7 и 8 гибкой подвески 2, представляющих собой узлы соединения сторон выпуклого многоугольника петли гибкой подвески 2.

Возможен вариант прикрепления провода 5 к опорному узлу 9 вне гибкой подвески 2.

Опорные узлы 3 и 4 могут быть выполнены в виде анкерных креплений, например, в скальном грунте (фиг. 4).

Провода 5, прикрепленные к верхней ветви гибкой подвески 2, подвешены с большим тяжением, чем провода 6, прикрепленные к нижней ветви гибкой подвески 2.

Кроме того, предусмотрен вариант, линии, согласно которому гибкая подвеска 2 снабжена изоляционными элементами 10, врезанными в нее.

При необходимости провода 5 и 6 прикрепляются поддерживающими гирляндами изоляторов 11. При использовании изоляционных элементов

10 поддерживающие гирлянды изоля1070639 торов 11 могут быть выполнены меньшей длины или вовсе без изоляторов.

В варианте линии, согласно которо му провода верхней ветви натянуты с большим тяжением, -чем провода нижней ветви, в пролете увеличивается вертикальное pctсстояние между проводами, расположенными в разных ярусах, .что увеличивает надежность работы линии иэ-за исключения схлестывания проводов.

Провода в рабочем состоянии оттягивают гибкую подвеску в сторону от опорных узлов в направлении равнодействующих тяжений проводов смежных пролетов линии. При этом подвеска вытягивается, принимая форму выпуклого многоугольника. Форма многоугОльника зависит от числа проводов, величины векторов тяжения проводов, длин звеньев подвески и расстояния между опорными узлами.

Варьируя указанными параметрами подвесок, можно получить необходимое взаимное расположение провОдов.

Так как в предлагаемой линии все гирлянды работают на фазное напря5. жение общее число элементов (или эффективная длина изоляции) сокращается в 1,5 раза.

Каждая гирлянда работает на тяжение одного провода. В среднем нащ груэки на гирлянды уменьшаются в два раза. Изоляция удешевляется по сравнению с прототипом в 2-2,5 раза.

Уменьшение ширины полосы под прово, дами в связи со смешанным взаимным их расположением сокращается в

1 5-2 раза.

Возможность изменения взаимного расположения проводов в предлагаемой линии позволяет использовать ее как в стесненных условиях местности, так и в условиях с повышенными гололедными нагрузками.

ВниИПИ Заказ 11697/50

Тираж 614 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная,4