Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЬШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий полый приводной вал с установленным внутри него ходбвым винтом, радиально раздвижные сектора с заплечиками, смонтированные на приводном валу, и механизм для разведения секторов в виде систем рычагов, щарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль приводного вала внутренними кольцевыми ползунами, которые жестко связаны nocpejcy:TBOM пальцев с установ ленными на ходовом винте гайками и наружными кольцевыми ползунами, которые смонтированы концентрично относительно приводного вала и относительно внутренних кольцевых ползунов и соединены с последними посредством пальцев-копиров, установленных в пазах , выполненных во внутренних кольцевых ползунах, otличaющийс я тем, что, с целью увеличения козффициента складывания барабана, I на приводном валу выполнены фигурные пазы, каждый из которых имеет учас (П ток, расположенный параллельно проп дольной оси барабана и наклонный участок, расположенный под углом к первому, а пальцы-копиры установлены S е в фигурных пазах.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) (58 4 В 29 D 30/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Щ:;1Я4 .".КА (21) 3398189/23-05 (22) 22.12.81 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности и Ярославский политехнический институт (72) В.А. Ким, Ю.И. Самохвалов, Н.В. Кузнецов и В.Н. Рощин (53) 678.054:678.065(988.8) (56) Патент США У 4126507, кл. 156415, опублик. 1978. (54) (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВИАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий полый приводной вал с установленным внутри него ходовым винтом, радиально раздвижные сектора с заплечиками, смонтированные на приводном валу, и механизм для разведения секторов в виде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль приводного вала внутренними кольцевыми ползунами, которые жестко связаны посредством пальцев с установ ленными на ходовом винте гайками и наружными кольцевыми ползунами, которые смонтированы концентрично относительно приводного вала и относительно внутренних кольцевых ползунов и соединены с последними посредством пальцев-копиров, установленных в пазах, выполненных во внутренних. кольцевых ползунах, î t л и ч а ю щ и йс я тем, .что, с целью увеличения коэффициента складывания барабана, на приводном валу выполнены фигурные ф пазы, каждый из которых имеет учас ток, расположенный параллельно про дольной оси барабана и наклонный участок, расположенный под углом к первому, а пальцы-копиры установлены в фигурных пазах.

1.0/0814

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к обору-дованию для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора с жестко закрепленными и с шарнирно закрепленными заплечиками, снабженными зубчатыми рейками с фи- 1ð гурными впадинами, механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов с зубчатыми секторами с фигурными выступами, взаимодействующими с фигурными впадинами и зубчатыми рейками,,и шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевых ползунов, установленных концентрично один относительно другого и относи- 2р тельно ступицы.

Недостатком этого барабана является то, что подпружиненные пальцы фиксаторов,которыми связаны между собой и со ступицей кольцевые ползуны, соз- 25 дают при складывании барабана неравные на левых и правых ползунах силы трения, что не обеспечивает радиального движения секторов, в результате чего происходит смещение всей группы ЗО секторов с жестко закрепленными за— плечиками вдоль оси барабана в ту или иную сторону и перекос этих секторов относительно оси барабана и их заклинивание. В процессе эксплуатации изменяются геометрические параметры подвижных соединений за счет их износа, что ограничивает срок службы барабана, определяемый предельно допустимой величиной износа.

Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, являющийся наиболее близким по технической сути и .достигаемому результату к данному, и содержит полый при- 45 водной вал с установленным внутри него ходовым винтом, радиально раздвижные сектора с заплечиками, смонтирбванные на приводном валу, и меха. низм для разведения секторов в виде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль приводного вала внутренними кольцевыми ползунами, которые жестко связаны посредством пальцев с установлеНными . на ходовом винте гайками и наружными кольцевыми ползунами, которые смоктированы концентрично относительно приводного вала и относительно внутренних кольцевых ползунов и соединены с последними посредством пальцев-копиров, установленных в пазах, выполненных во внутренних кольцевых ползунах.

Недостатком этого барабана является невысокий коэффициент складывания, так как в сложенном барабане одни сектора упираются в вершины других, определяя тем самым предельный коэффициент складывания.

Целью изобретения является увеличение коэффициента складывания барабана.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем полый приводной вал с установленным внутри него ходовым винтом, радиально раздвижные. сектора с эаплечиками, смонтированные на приводном валу, и механизм для разведения секторов в виде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль приводного вала внутренними кольцевыми ползунами, которые жестко связаны посредством пальцев с установленными на ходовом винте гайками и наружными кольцевыми ползунами, которые смонтированы концентрично относительно приводного вала и относительно внутренних кольцевых ползунов и соединены с последними посредством пальцев-копиров, установленных в пазах, выполненных во внутренних кольцевых полэунах, согласно изобретению на приводном валу выполнены фигурные пазы, каждый из которых имеет участок, расположенный параллельно продольной оси барабана и наклонный участок, расположенный под углом к первому, а пальцы-копиры установлены в фигурных пазах.

Такое конструктивное решение позволяет обеспечить более компактное относительное расположение секторов, при .котором они располагаются друг над другом.

На фиг.1 изображен данный барабан, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 в увеличенном масштабе; на фиг.3 — вид на барабан с торца в сложенном положении; на,фиг.4 — узел соединения Заплечика с сектором в увеличенном масштабе.

Барабан содержит полый приводной вал 1 с установленным внутри него ходовым винтом 2 с левой и правой

10708! 4 нарезкой, радиально раздвижные секторы 3 с заплечиками 4 и секторы 5 с заплечиками 6. Заплечики 4 и 6 съемные. Например, эаплечико 4 связано с сектором 3 посредством накладки

7, служащей для обеспечения сплошности поверхности барабана. Имеется также сменная секторная вставка для регулирования ширины барабана (фиг.4).

Барабан снабжен механизмом для радиального разведения секторов в виде систем рычагов 8 и 9.

Рычаги 8 шарнирно связаны с секторами 5 и с подвижными вдоль приводно- 15

ro вала 1 внутренними кольцевыми ползунами 10; которые жестко связаны с посредством пальцев 11 с установленными на ходовом винте 2 гайками 12.

Рычаги 9 выполнены в виде групп 20 спаренных параллельных рычагов шар- . нирно связанных с секторами 3 и с наружными кольцевыми ползунами 13, которые смонтированы концентрично относительно приводного вала 1 и относи- 25 тельно внутренних кольцевых ползунов

10 и соединены с последними посредством пальцев-копиров 14, установленных в пазах 15, выполненных во внутренних кольцевых цолзунах 10.

На приводном валу 1 выполнены фигурные пазы 16, каждый из которых имеет участок 17, расположенный параллельно продольной оси барабана, и наклонный участок 18, расположенный под

35 углом к первому. Пальцы-копиры 14 ус- 3 тановлены в фигурных пазах 16.

Ползуны 10 и 13 соединены также регулировочными торцевыми упорами 19.

Вал 1 связан с валом 20 сборочного

40 станка, а ходовой винт 2 жестко свя зан замковым соединением с внутренним валом 21 станка.

Барабан работает следующим образом.

Валы 1 и 20 тормозятся, с приводом станка соединяется ходовой винт 2, от вращения которого гайки 12 н ползуны 10 расходятся в противоположные стороны, секторы 5 движутся радиально к центру барабана (фиг.1,2). Заплечики остаются s покрышке.

Пщт взаимодействии упоров 19 с ползунами 13 последние также начинают расходиться в противоположные стороны, что приводит к перемещению . групп рычагов 9 и радиальному перемещению секторов 3 к центру барабана.

Одновременно пальцы-копиры 14 начинают взаимодействовать с наклонными участками 18, в результате чего совместно с радиальным движе лем секторы 3 получают дополнительное. круговое перемещение и постепенно заходят на секторы 5 (фиг.3), чем и обеспечивается компактное относительное расположение секторов и существенное увеличение коэффициента складывания.

Устройство имеет более простую конструкцию и надежно в работе. Указанный положительный эффект достигается за счет того, что на валу барабана выполнены фигурные пазы, имеющие осевые и наклонные участки, внутренние ползуны выполнены е радиальными пазами и соединены с внешними и с валом барабана радиальными пальцами с возможностью перемещения их в пазах вала и внутренних ползунов.

1070814

1070814

Фью

Корректор Н. Король

Редактор H.Ñèëüíÿãèíà

Техред Л.Олийнык

Тираж 559

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 771

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4