Гидромеханическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.% !07120

Класс 63с, 16о!

47h, 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. T. Гапоян и И. А. Курзель

ГИДРОМ ЕХАК И ЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Заяви!с!Ф 0 апреля !<):16 г: за ¹ 550471 в К<о!итст !!о дс <агя изо

Гидром«хапич«скис перед!!чи, цр«имущественно для автомобилей, с гидротрансформатором и соединенными с его туpoHII I

Недостатком таких передач являет-. ся значительный износ ме. -анической коробки передач из-за попадания продук! ов износа :!исков сцепл«ния в картер коробки и noëüøèå габариты.

Гидремсханичсская п«рсдача, согласно изобретению, свооо;!на от этих недостатков. < ..урц!тость изобретения заключается в том, что ведущие диски сцеплений соединены непосредственно с турбинным колесом, а ведомые концентричными валами соединены с механической передачей.

На фиг. и 2 изображены две схемы передачи.

В оосих сх«мих в общем картере с )ч!дротра и«форм атором размещены два фрикционных сцепления 1 и ).

В x«ì«! )фиг. )) перво« сцепление связывал турбинное колесо ) с турбинным вялом 4, а второ« непосредственно связывает коленчатый вал двигат«ля с выходным валом ) коробки, г. с. блокирует П1др n I р а н сфор матор.

В схеме II (фиг, 2) псрвое сцеплен и<. такж<. св5!зыв!!ет т) роинпос колесе 3 «турбинным ва.los! 4, а ВТоро«связыв

В остальном устройство и работа коробок о схсмс I u ll аналогичны.

На валу 6 реактора, закрепленного неподвижно. помещены колеса

7, 8 реа! к I.ор а с

Внутри ва;!а 6 реактора нроход!!т вал 4 турбины, имеющий на одном конце ступицу 10, связанную с ве- домымп дисками фрикционного сцепления, а на другом конце †шестерню 11, находящуюся в зацеплении с ш«стерней 12 промежуточ !о l07120 ного вала 20 коробки передач.

Внутри полого вала 4 турбины проходят выходной вал 5, имеющий на кснце ступицу 18, связанную с ведомыми дисками фрикционного сцепления, на другом конце !!ен-:. тробежный регулятор автомата ° 14: и фланец 15 для крепления карданного вала. Все шестерни коробки косозубые.

По спиральным шлицам выходного вала 5 перемещается подвижная шестерня 16, крайние положения которой соответствуют движению «Вперед» и «Задний ход». На отдельной оси находится ггаразитная шестерня 17 заднего хода.

Переключение заднего хода возможно также и с помощью подвижной каретки (вместо подвижной шестерни), В этом случае механическая часть коробки содержит только шестерни постоянного зацепления.

В схему вк;!ю 1 Hbl <<псредний>> шестеренчатый насос 18 (с внутренним зацеплением), приводимый через колесо насоса от двигателя, и

«задний» шестеренчатый насос 19, приводимый от выходного вала через промежуточный вал и шестерню турбинного вала. Раоота обоих насосов регулируется рсдукциониым клапаном.

Автоматика может быть выполнена по любой из известных схем одноступенчатсго автоматического переклю1сни>1; кроме нес >келательно предусмотреть принудительное переключение передач.

Автомат должен обеспечивать псрекл1очение передач практически без разрыва потока мощности от двигателя к ведущим колесам автомобиля за счет некоторой пробуксовки фрикционов в момент llepeIлючения.

Предлагаемая передача может быть применена как для легковых автомобилей, так и для автобусов.

Фрикционные сцепления замыкаются давлением жидкости в гидротрансформаторе (давлением подпитки). Размыкание сцеплений происходит под действием давления жидкости, идущей or автомата по каналам, уплотненным пружинными кольцами, во внутреннюю полость фрикционов. Это давление несколько превышает давление подпитки.

Для подвода (или отвода) жидкости к гидротрансформатору и к фрикционам валы реактора понижающей передачи (вал турбины) и прямой передачи имеют боковые и внутренние сверления.

Работа передачи происходит следующим образом. Нейтральное положение (нейтраль) обеспечивается автоматом но «команде» водителя. При этом ооа фрикционных сцепления выключены. В обоих сцеплениях жидкость находится под давлением, превьгшающим давление в гидротрансформаторе. Для езды накатом рычаг управления ставится в положение «нсйтраль».

Понижа1ощая 1!ередача включается автоматом при трогании автомобиля с места, установкой рычага в положение «автомат» или «понижающая». При этом автомат соединяет канал, питакнций сцепление I понижающей передачи со ели воя Il поршень сцепления под действием авлсния жидкости в гидротрансформаторе замыкает сцепление понижа!ощей передачи.

Вык.ноченис «понижающий» (переход на «нейтраль») происходит наполнением через автомат сцепления 1 жидкостью под давлением, превышающим давление подпитки гидр отр ансфор м атор а.

Прямая передачи включается либо водителем принудительно, либо автоматически. При этом автомат соедини!яст канал, питающий сцепление 2 сп сливом, и поршень под, !СFIc I висл! .1;1в, !ения жидкости В

1рансформаторс включит сцепление.

При переключении с «понижающей» на «прямую» (автоматом или

1!ринудитсль!|о) автомат подает. жидкость под давлением в сцепление «понижающей» передачи, а канал, питающий сцепление «прямой», передачи, соединяет со сливом, Переключение на задний ход осуществляется механическим перемещением подвижной шестерни. Тормо>кение двигате,чем и заводка дви-

М 107120

Фиг.

7 г гателя буксировкой автомооиля обычное — на передачах.

Предмет изооретения

Гидромеханическая передача, преимущественно для автомобилей, с гидротрансформатором и соединенными с его турбинным колесом

-фрикционнымн сцеплениями — одним для включений механической пониженной передачи и заднего хода, а другиM д,зя ВK. 1ючения прямой пc— редачи, с. применением концентрических валов для соединения с коробкой передач, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа и достижения компактности стройства, ведущие диски сцеплес ний соединены непосредственно турбинным колесом, а ведомые соединены концентричными валами с мех ап ической передачеи.

Фиг. 2

17ти. 1н диктор JT. Г. Голандский (7бьем 0,25 и. гн 1 нракк 4 i(i. Цена 50 кои.

Стандартгнз. Поди. к ис ч. 28, 111 !!Б8 г.

Тпногрд< зин 1 :оин ге а ио аслнгн нзобретепнй и открь гнй нрп Сонете Министров СССР, Москвл. 11еганншая, 23, Зак. 1418.