Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКОВОГО СНОСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, чувствительный элемент, установленный на подпружиненной поворотной плате с помощью подвески, датчики отклонения поворотной платы, привод вертикального подъема чувствительного элемента, отлинающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения , оно снабжено сервопружиной и дополнительным чувствительным элементом оба чувствительных элемента установлены на концах двух параллельных равноплечих рычагов, в центральной части шарнирно закрепленных на плате, при этом один из рычагов подвески связан с сервопружиной, а ось вращения поворотной платы расположена в центре масс подрессоренной части устройства. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, сервопружина закреплена на поворотной плате. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сервопружина закреплена на корпусе устройства. (О

!

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5(58 А 01 В 69 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

К) оР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3513254/27-11 (22) 16.11.82 (46) 07.02.84.Бюл. № 5 (72) М; М. Кузьмин, Е. В. Авотин и П. С. Сологуб (53) 631.311 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3226009/27-11, кл. А 01 В 69/04, 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКОВОГО СНОСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, чувствительный элемент, установленный на подпружиненной поворотной плате с помощью подвески, датчики отклонения поворотной платы, привод вертикального подъема чувствительного элемента, отличающееся

„„SU„„1071240 тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено сервопружиной и дополнительным чувствительным элементом оба чувствительных элемента установлены на концах двух параллельных равноплечих рычагов, в центральной части шарнирно закрепленных на плате, при этом один из рычагов подвески связан с сервопружиной, а ось вращения поворотной платы расположена в центре масс подрессоренной части устройства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, сервопружина закреплена на поворотной плате.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сервопружи на закреплена на корпусе устройства.

1071240

Изобретение относится к приборам выявления и индикации перемещения транспортных средств, преимущественно автоматических и полуавтоматических.

Известно устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее корпус, чувствительный элемент, установленный на подпружиненной поворотной плате с помощью подвески, датчики отклонения поворотной платы, привод вертикального подъема чувствительного элемента (1).

Однако известное устройство характеризуется недостаточно высокой точностью обнаружения бокового сноса, так как после срабатывания привода, чувствительный элемент некоторое время не находится в кон- 15 такте с грунтом и в это время измерения снова не происходит. При достаточно больших ходах подвески при движении по сплошному рельефу затрачивается довольно большое время на подъем и опускание чувствительного элемента.

Конструктивным недостатком этого устройства является наличие массы уравновешивающего груза, которая в конструкции выполняет пассивную роль.

Цель изобретения — повышение точно25 сти измерения.

Указанная цель достигается тем, что устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее корпус, чувствительный элемент, установленный на подпружиненной поворотной плате с помощью повески, датчики отклонения поворотной платы, привод вертикального подъема чувствительного элемента, снабжено сервопружиной и дополнительным чувствительным элементом, оба чувствительных элемента установлены на концах двух параллельных равноплечих рычагов, в центральной части шарнирно закрепленных на плате, при этом один из рычагов подвески связан с сервопружиной, а ось вращения поворотной платы расположена в центре масс под- 40 рессореной части устройства.

Сервопружина может быть закреплена на поворотной плате или на корпусе устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст45 ройство, общий вид; на фиг. 2 — установка устройства на транспортном средстве.

Устройство состоит из корпуса 1, на котором на оси 2 между двумя датчиками отклонения 3 и 4 установлена плата 5, на которой размещена подвеска чувствительных элементов 6. Подвеска состоит из верхнего и нижнего параллельных равноплечих рычагов 7 и 8. Один из рычагов подвески соединен с приводом 9 подъема чувствительных элементов 6. Кроме того, один из рычагов снабжен сервопружиной 10, предназначенной для удержания подвески в одном из рабочих положений. В нейтральном положении плата 5 удерживается упругими элементами 11 и 12.

Устройство работает следующим обрзом.

При возникновении бокового сноса один из стержней чувствительных элементов 6, который находится в контакте с грунтом, передает усилие P на плату 5, которая воздействуя на датчики отклонения 3 и 4 (в зависимости от направления скоса),включает их. Замыкание датчика 3 (4) приводит к срабатыванию привода 9 подъема (например, соленоида) чувствительного элемента 6, перекидыванию подвески из одного положения в другое. При этом уже другой чувствительный элемент находится в контакте с грунтом.

При продолжении бокового сноса процесс повторяется в обратном порядке. Интенсивность бокового сноса при этом замеряется по числу срабатываний привода.

В предлагаемом устройстве точность измерения бокового сноса по сравнению с прототипом может быть повышена по крайней мере в два раза, так как если в прототипе во время подъема и опускания чувствительного элемента измерение не производилось, то в предлагаемом устройстве в этот момент в контакте с грунтом находится другой чувствительный элемент, который также реагирует на боковой снос.

Кроме того, размещение оси 2 вращения поворотной платы 5 в центре масс рессоренной части устройства, позволяет легко уравновесить все устройство, сократить массу перемещающихся частей и тем самым уменьшить инерционность датчика. Это дает возможность уменьшить мощность привода 9 подъема, повысить быстродействие устройства.

Изобретение позволяет повысить точность измерения.

Наприбление оокодого сноса

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Тимохина 1 Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 11526/1 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4