Рабочая клеть прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА, включающая рабочие валки и контактирующие по меньшей мере с одним из. рабочих валков два опорных валка, расположенных симметрично относительно плоскости , проходящей через оси рабочих валков, отличающаяся тем, что, с целью повыщеиия качества поверхности и точности прокатываемой полосы, она снабжена установленным по меньшей мере на одном конце каждого из двух опорных валков общим корпусом , жестко связанным с концами этих валков . 2.Рабочая клеть по п. 1, отличающаяся тем, что корпус выполнен разрезным в плоскости осей рабочих валков и половины корпуса зафиксированы от вращения, предпочтительно , с помощью планок, установленных сверху и снизу корпуса и стянутых между собой. 3.Рабочая клеть по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, чт,о половины корпуса выполнены разрезными в плоскости осей опорных валков с цилиндрическими концами. 4.Рабочая клеть по пп. 1-3, отличаюS щаяся тем, что, с целью предотвращения проскальзывания рабочего валка по опорным валкам, она снабжена жестко установленным по меньшей мере на одном конце рабочего валка корпусом, который зафик сирован от вращения. СО оо 4: i, G, .1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Mg В 21 В 13/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3514907/22-02 (22) 29.11.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) А. П. Пелленен, В. Н. Выдрин, Л. М. Агеев, К. А. Гречаный, Г. П. Морозов, В. Ф. Потапкин и В. А. Федоринов (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) 1. Полухин и др. Прокатка на многовалковых станах. М., «Металлургия», 1981, с. 248.
2. Авторское свидетельство СССР № 249330, кл. В 21 В 13/14, 1968.
3. Авторское свидетельство СССР № 933135, кл. В 21 В 13/14, 1980. (54) (57) 1. РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА, включающая рабочие валки и контактирующие по меньшей мере с одним из рабочих валков два опорных валка, расположенных симметрично относительно плоскости, проходящей через оси рабочих валков, отличающаяся тем, что, с целью повышения
„„SU„„1071334 A качества поверхности и точности прокатываемой полосы, она снабжена установленным по меньшей мере на одном конце каждого из двух опорных валков общим корпусом, жестко связанным с концами этих вал-. ков.
2. Рабочая клеть по п. 1, отличающаяся тем, что корпус выполнен разрезным в плоскости осей рабочих валков и половины корпуса зафиксированы от вращения, предпочтительно, с помощью планок, установленных сверху и снизу корпуса и стянутых между собой.
3. Рабочая клеть по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что половины корпуса выполнены разрезными в плоскости осей опорных валков с цилиндрическими концами.
4. Рабочая клеть по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения проскальзывания рабочего валка по опорным валкам, она снабжена жестко установленным по меньшей мере на одном конце рабочего валка корпусом, который зафик сирован от вращения.
107! 334
Изобретение может быть использовано на заводах черной и цветной металлургии при производстве лент и полос.
Известны многовалковые клети, имеющие рабочие и контактирующие с каждым рабочим валком два опорных валка, например, 6-, 12-, 20-валковые рабочие клети (1).
Но эти клети имеют сложную конструкцию и не всегда обеспечивают качество и точность полосы.
Известны способы прокатки, в которых 10 деформацию металла осуществляют при одном вращающемся и одном заторможенном валках. При осуществлении таких способов прокатки в очаге деформации схема действия сил на деформируемый объем металла соответствует процессу прокатка — вблочение.
Применение процессов прокатки с одним приводным и одним заторможенным валком позволяет упростить конструкцию стана и упраление процессом прокатки — волочения (2).
Известна рабочая клеть прокатного стана, включающая рабочие валки и контактирующие по меньшей мере с одним из рабочих валков два опорных валка, расположенных симметрично относительно плоскости, про- 25 ходящей через оси рабочих валков (3).
Однако и данная клеть не обеспечивает требуемого качества поверхности и точности прокатываемой полосы.
Цель изобретения — повышение качества и точности прокатываемой полосы и пре- 30 дотвращение проскальзывания рабочего валка по опорным валкам.
Поставленная цель достигается тем, что рабочая клеть прокатного стана, включающая рабочие валки и контактирующие по меньшей мере с одним из рабочих валков два опорных валка, расположенных симметрично относительно плоскости, проходящей через оси рабочих валков, снабжена установленным по меньшей мере на одном 40 конце каждого из двух опорных валков общим корпусом, жестко связанным с концами этих валков.
Корпус может быть выполнен разрезным в плоскости осей рабочих валков и половины корпуса зафиксированы от вращения, 45 предпочтительно, с помощью планок, установленных сверху и снизу корпуса и стянутых между собой.
Половины корпуса выполнены разрезными в плоскости осей опорных валков с цилиндрическими концами. 50
Кроме того, рабочая клеть снабжена жестко установленным по меньшей мере на одном конце рабочего валка корпусом, который зафиксирован от вращения.
На фиг. 1 изображена схема валкового узла; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 3, 4 и 5 — разрез Б — Б на фиг, 2, варианты выполнения корпуса; на фиг. 6— схема валкового узла с установленным на конце рабочего валка корпусом; на фиг. 7, 8 и 9 — схемы станков, в которых может применяться изобретение.
Рабочая клеть прокатного стана (фиг. 1) содержит два рабочих валка 1, по меньшей мере один рабочий валок, например верхний, находится в контакте с двумя опорными валками 2, расположенными в плоскости, перпендикулярной плоскости осей рабочих валков 1. Опорные валки 2 могут контактировать с нажимными роликами 3, крайним опорным валком 4 и предназначенным для регулирования профиля полосы.
Опорные валки 2 (фиг. 2) имеют на концах подушки 5, установленные на подшипниках (не показаны). С одной стороны опорных валков 2 на их концах установлен корпус 6. Опорные валки 2 зафиксированы от вращения в корпусе с помощью шпоночного соединения (фиг. 3) . Фиксирование опорных валков 2 может быть обеспечено, если конец опорного валка 2 и отверстие в корпусе 6 выполнено, например, прямоугольным, трапециедальным, шлицевым и т. д.
Корпус 6 (фиг. 4) может быть выполнен разрезным в плоскости осей рабочих валков 1. Половины корпуса 6 от вращения в процессе прокатки зафиксированы с помощью планок 7, установленных сверху и снизу корпуса. Планки 7 крепятся к корпусу 6, например, с помощью болтов, которые на фиг. 4 не показаны.
На, фиг. 5 корпус 6 выполнен разрезным в плоскости осей опорных валков 2. Сверху и снизу корпуса 6 установлены планки 7, которые в плоскости осей рабочих валков 1 имеют отверстия для штока 8 гидроцилиндра 9. Гидроцилиндр 9 установлен на нижней планке 7 и имеет на конце штока 8 упорную шайбу 9, которая расположена над верхней планкой 7.
Для предотвращения проскальзывания рабочего валка 1 по опорным валкам 2 на конце рабочего валка установлен жестко относительно рабочего валка корпус 10.
Корпус 10 (фиг. 6) расположен с той же стороны, что и корпус 6. Предотвращение корпуса 10 от вращения обеспечивается с помощью планки 11, которая устанавливается в пазы корпусов 6 и 10 и крепится к ним с помощью болтов (не показаны) .
Корпус 6 может быть использован в других схемах, валковых узлов, например 6-валковом (фиг. 7), 10-валковом (фиг. 8 и 9).
Причем в 10-валковой схеме корпус 6 может быть установлен на крайних опорных валках 4 (фиг. 9).
Рабочая клеть может работать в двух вариантах, когда один из рабочих валков заторможен постоянно во всех проходах при прокатке рулона, или временно, например, в последнем проходе.
1071334
7 б сРиг.3
В первом варианте корпус 6 устанавливают на конце опорных валков 2 до прокатки, заправляют полосу в клеть, создают необходимые давления и напряжения и начинают прокатку.
Во втором варианте целевосообразно использовать конструкцию корпуса 6, показанную на фиг. 5. В этом случае, когда планки 7 гидроцилиндром 8 не стянуты, опорные валки 2 вращаются как в обычной прокатной клети. При стягивании планок 7 половинки корпуса 6 сжимаются и при оп- ределенном усилии возникающие силы трения между концами опорных валков 2 и половинками корпуса 6 удерживают опорные валки 2 от вращения.
Определенным преимуществом предлагаемой рабочей клети является то, что она может быть использована в различных конструкциях прокатных станов с индивидуальI ным и групповым приводом валков, когда все валки приводятся от одного двигателя и через шестеренную клеть-редуктор.
Применение указанной рабочей клети позволяет улучшить качество прокатываемых лент и полос, обеспечить высокое качество поверхности. Так, например, продольная разнотолщинность лент может быть
10 снижена в 1,5 — 2 раза по сравнению с обычным процессом прокатки.
Экономический эффект при внедрении предлагаемого изобретения только за счет повышения точности производимой ленты на одном стане завода составляет 27 тыс. руб.
1071334
b-6
Фиг.5
Составитель Г. Ростов
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ ll534/5 Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4