Устройство для притирки зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС по авт.св. № 818779, отличаю, щеес я тем, что, сцелью расширения технологических возможностей, устройство снабжено установленной в одной из стоек с возможностью поворота на угол шлицевой втулкой,несущей один из шпинделей , на торце которого размещена введенная в устройство закрепленная перпендикулярно торцу накладная направляющая с расположенным на ней ползуном, шарнирно связанныг.1 с притиром . СЛ 00 оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(50 В 23 F 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 818779 (21 ) 35071 62/25-08 (22) 02.11.82 (46) 07.02.84. Бюл. 9 5 (72) N.Б. Кивенсон, А.И.Жабин, И.В.Кузьменко и Б.А.Азимов (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (53) 621.924.6:621 ° 833(088.8) (56) 1. АвтОрское свидетельство СССР
У 818779, кл. В 23 F 19/02, 1979.
„„SU 10 71381 А (54) (57) устРойство для пРитирки
ЗУБЧАТНл КОЛЕС по авт. св. Р 818779, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, устройство снабжено установленной в одной из стоек с возможностью поворота на угол шлицевой втулкой, несущей один из шпинделей, на торце которого размещена введенная в устройство закрепленная перпендикулярно торцу накладная направляющая с расположенным на ней ползуном, шарнирно связанным с притиром.
1071381
30
Изобретение относится к станкостроению, в частности к приработке зубчатых передач.
По основному авт.св. 9 818779 известно устройство,для притирки зубчатых колес, содержащее корпус, в котором на подшипниках установлены притираемые колеса зубчатой передачи, ведущее звено которой соединено с приводом, а ведомое — с тормо.зом, и закрепленный в держателе 10 притир. Держатель установлен на плоскости разъема корпуса и выполнен в виде двух подвижных стоек со шпинделями, шарнирно соединенными с притирсум и ползунами со скосами, упирающимися в подшипники.
Однако в известном устройстве оси притира установлены неподвижно, без возможности поворота в плоскости,перпендикулярной линии центров притираемого колеса и притира, что позволяет использовать его для притирки только прямозубкх колес.
Для притирки каждого косозубого зубчатого колеса с определенным 75 углом наклона зубьев необходимо иметь соответствующий набор притиров .различных модулей с тем же углом наклона зубьев.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для притирки зубчатых колес, в корпусе которого установлены на подшипниках притирае= мые колеса, образующие собой передачу, ведущее звено которой соединено с приводом, а ведомое — с тормозом, и закрепленный притир в держателе, который установлен на плоскости разъема корпуса и выполнен в 40 виде двух подвижных стоек со шпинделями, шарнирно соединенными с притиром и полэунами со скосами,. упирающимися в подшипники, снабжено установленной в одной из стоек с возмож- 45 ностью поворота на угол шлицевой втулкой, несущей один иэ шпинделей, на торце которого размещена введенная в устройство закрепленная перпендикулярно торцу накладная направляю- 50 щая с расположенным на ией полэуном, шарнирно связанным с притиром..
На фиг. 1 схематически изображе- . но предлагаемое устройство, общий вид; на Фиг. 2 - вид A на Фиг. 1; 55 на фиг. 3 — вид Б на Фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1 редуктора 2,в котором на подшипниках 3. установлены притираемые колеса 4 и 5, одно из которых (ведущее колесо 4) со @ единено с электродвигателем 6, а другое (ведомое колесо 5) — с тормозом 7, закрепленный в держателе, .выполненном в виде двух подвижных стоек 8 и 9, притир 10, а также.шлицевую втулку 11, соединенную со стойкой 8 при помощи червячной пары
12-13, и приводной посредством пары винт 14 — гайка 15 полэун 16, установленный на направляющей 17, закрепленной перпендикулярно к торцу шпинделя- 18, смонтированного внутри шлицевой втулки 11.
Подвижные стойки 8 и 9 установлены с возможностью перемещения по направляющим 19, смонтированным на плоскости разъема корпуса 1 редуктора 2.
Пблэун 16 содержит вилку 20 для шарнирного крепления вала 21 с притиром 10. Второй конец вала 21 шарнирно соединен со шпинделем 22, закрепленным в стойке 9.
Устройство работает следующим образом.
Электродвигателем 6 прокручивают зубчатые колеса 4 и 5 редуктора 2, нагружая .его тормозом 7, затем останавливают их и определяют величину и положение суммарного пятна контакта зубьев.
Если величина и положение суммарного пятна контакта не соответствуют предъявляемым требованиям, вводят в зацепление с притираемым колесом 5 зубчатый притир 10, Для этого при.помощи червячной передачи 12-13 проворачивают от исходного положения (в исходном положении направляющая 17 параллельна плоскости разъема) шлицевую втулку 11 со шпинделем 18 и направляющей 17 на угол Ы, определяемый по Формуле
Н . 2Н
cos at, =
clgk. 6gn dgk + .dan
2 2 где Н вЂ” расстояние от плоскости разьема редуктора,2 до оси шпинделя 18, мм; д к — делительный диаметр притирае-. мого колеса 5, мм; а- делительный диаметр притира
10, мм.
Э результате поворота направляющая 17 устанавливается перпендикулярно линии, соединяющей центры притираемого колеса 5 и притира 10.
Затем при помощи передачи винт
14 — гайка 15 перемещают вдоль направляющей 17 ползун 16 на угол /, равный углу наклона зубьев притираемого колеса 5.
После этого вводят "притир 10 в. зацепление сэ притираемым колесом 5 и включают электродвигатель 6, нагружая редуктор 2 тормозом 7.
Притирку продолжают до получения требуемого пятна контакта зубьев.
Применение предложенного устройства позволяет значительно сократить необходимое количество сменных зуб1071381
ВидА
ВиЫ
Составитель В.Слиткова
Редактор Н.Горват Техред Т.Фанта Корректор А.Ильин
Зака.з 16/8 Тираж 1037. Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 чатых притиров, так как при помощи одного нритира определенного мо-. дуля можно притирать все косозубые колеса того же модуля с различными .углами наклона зубьев.
Благодаря этому расширяются технологические возможности устройства и значительно сокращаются затраты на изготовление сменных . прнтиров.