Форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий с виброуплотнением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ С ВИБРОУПЛОТНЕНИЕМ, преимущественно на поточно-конвейерных линиях, содержащая поддон-, поворотные продольные и поперечные борта, соединенные замками, и опорные колеса, о тличающаяся тем, что, с целью повышения качества изделий путем обеспечения плотного соединения в стыках бортов между собой и с поддоном, она снабжена Г-образными двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на поддоне с возможностью поворота в вертикальной плоскости , на одном из плеч каждого рычага установлен поперечный борт, а на другом - опорные колеса, причем каждый замок выполнен в виде сопряженных противоположно направленных охватываемого и охватывающего клиньев, жестко закрепленных соответственно на продольном и попереч- j ном бортах. (Л
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН!
91)!FPg(г -, OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я fä
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3470780/29-33 (22) 16".07.82
° ° °
46) 07.02.84. Бюл. Р 5
72) A.Þ. Драневич и В.П. Хвитько (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро с опытным производством (53) 666.97.033(088.8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 827296, кл. В 28 В 7/02, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 401499, кл. В 28 В 5/00, 1971. (54)(57 ) ФОР11А-ВАГОНЕТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
С ВИБРОУПЛОТНЕНИЕМ, преимущественно на поточно-конвейерных линиях, содержащая поддон; поворотные продольные и поперечные борта, соединен3(51) В 28 В 5/00 В 28 В 7 04 ные замками, и опорные колеса, о тл и ч а ю щ а я с я тем, .что, с целью повышения качества изделий путем обеспечения плотного соединения в стыках бортов между собой и с поддонами, она снабжена Г-образными двуплечигли рычагами, шарнирно закрепленными на поддоне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, на одном из плеч каждого рычага установлен поперечный борт, а на другом — опорные колеса, причем каждый замок выполнен в виде сопряженных противоположно направленных охватываемого и охватывающего клиньев, жестко закрепленных соответственно на продольном и попереч- Q ном бортах.
1071432
Изобретение относится к оборудованию, используемому при производстве изделий из бетонных смесей, и может быть применено преимущественно на поточно-конвейерных линиях. 5
Известна форма-вагонетка для изготовления иэделий из бетонных смесей на поточно-конвейерных линиях, включающая платформу с опорными колесами, форму в виде поддона с про- 10 дольными и поперечными бортами, при этом платформа выполнена в виде жесткой рамы с проемом в сред. ней ее части, а поддон имеет по краям выступы с наружными и внутренними скосами для установки и фиксации формы соответственно в проеме рамы на виброуплотняющем механизме с механизмом распалубки в виде талрепа со сквозным продольным пазом в нижней его части и укрепленного на раме кронштейна с пальцем, расположечным в продольном пазу талрепа, свободный конец которого шарнирно соединен с бортом формы Г1 .Г.
Недостатком этой формы-вагонетки является необходимость установки дополнительных устройств (винтовых замков ) для соединения продольных и поперечных бортов между собой, что усложняет конструкцию и увеличивает трудоемкость сборки и разборки форм.
Кроме того, наличие платформы со сложнымк скосамк обусловливает 35 большую металлоемкость конструкции.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является форма-вагонетка, содержащая поддон, на котором шарнирно =-акреплены 40 борта, соединенные тягами с ходовой частью, выполненной в виде силовой рамы с технологическими проемами, содержащей продольные и поперечные балки и охватывающей по периметру поддон, установленный с воэможностью подъема и опускания посредством механизма перемещения на опорные балки, неподвижно закрепленный в нижней части рамы (2 3.
Известная форма-вагонетка характеризуется плохим качеством изделий из-эа неплотного соединения в стыках
;бортов между собой и поддоном. Это объясняется тем, что ддя плотного прилегания бортов между собой необходимо, чтобы в шарнирных тягах постоянно действовало усилие, которое может возникнуть только под действием силы тяжести бортов или бор. тов и поддона вместе взятых,. т.е. усилие от силы тяжести возникнет в случае, если либо борта не опираются на поддон, либо поддон не опирается на силовую раму, что в данной конструкции в обоих случаях приводит к наличию зазора между бортами илк поддоном и бортами.
Целью изобретения является повышение качества изделий путем обеспечения плотного соединения в стыках бортов между собой и с поддоном.
Псставленная цель достигается тем, что форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий с вкброуплотнением, содержащая поддон, поворотные продольные и поперечные борта, соединенные замками, к опорные колеса, снабжена Г-образными двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на поддоне с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, на одном кэ плеч каждого рычага установлен поперечный борт, а на другом — опорные колеса, причем каждый замок выполнен в виде сопряженных противоположно направленных охватываемого и охватывающего клиньев, жестко закрепленных соответственно на продольном и поперечном бортах.
На фиг. 1 показана форма-вагонетка на рельсовом пути конвейерной линии, общий ввкд; на фиг. 2 — то же, на посту распалубки; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фкг. 4 — узел 1 на фкг. 1;.
Форма-вагонетка состоит кз поддона 1, продольных бортов 2 и поперечных бортов 3, соединенных с †.оддоном 1 при помощи шарнира 4 к заполненных в виде Г-образных двуплечкх рычагов, ;а вертикальных плечах
KGTopblx жестко закреплены накладки
5 с вертикальными пазами б. H пазы
6 входят пальцы 7 вертикальных щитов 8 продольных бортов 2 и вертикальных щитов 9 поперечных бортов 3.
Пальцы 7 с вертккальиымк щитами бортов 2 и 3 соединены жестко.
На горизонтальных плечах поперечных бортов .3 установлены на осях
10 опорные колеса 11.
Для плотного прилегания бортов между собсй на вертикальных щитах
8 продольных бортов 2 жестко установлены клинья 12, а на вертикальных щитах 9 поперечных бортов 3 клинья 13, гркчем клинья 12 к 13 выполнены противоположно направленны= ми и сопрягающими между собой.
На посту распалубкк над опорными колесамк 11, опертымк на рельсы
14, установлены упоры 15. Подъем и опускание формь. осуществляются при помощи подъемников 16.
Для упора и фиксацик форм--агонетки на вкброплощадке (не показано) поперечные борта 3 в полнены со скосами 17.
Форма-вагонетка работае-. следующим образом.
В исходном положении продел ные борта 2 и поперечнь1е борта 3 закры1071432!
О ты, т.е. клинья 13 поперечных бортов
3 охватывают клинья 12 и удерживают борта 2 усилием р действующим на борта 3. Усилие P возникает и зависит от общей силы тяжести Q (Массы формы и бетона ) и расстояний и 1 ..
По известной зависимости †. =Р h
2 видно, что, чем больше Я и тем больше усилие P, тем плотнее продольные борта 2 и поперечные борта 3 прилегают друг к другу.
Плотное прилегание бортов 2 и 3 к поддону 1 осуществляют за счет возможности свободного перемещения пальцев 7 щитов 8 и 9 под воздействием их собственной массы в вертикальных пазах б, а также за счет выполнения основания щитов 8 и 9 скошенным, например остроугольным.
В процессе формования, а именно в случае попадания бетона под основание бортов 2 и 3, щиты 8 и 9, имеющие из-за скоса небольшую площадь опоры и за счет возможности свободного перемещения под воздействием .собственной массы через пальцы 7 в вертикальных пазах 6, опускаются, вытесняя попавший бетон, и плотно садятся на поддон 1, ликвидируя зазор между бортами и поддоном.
При распалубке форму-вагонетку: при помощи подъемников 1б поднимают.
B этот момент упоры 15 фиксируют. колеса 11 от вертикального перемещения и благодаря наличию эксцентриситета, созданного расстоянием 1, Зэ происходит поворот вокруг шарнира
4 бортов 3. После этого борта 2 с упорами свободно поворачиваются вокруг своих шарниров 4 и освобождают отформованное изделие для его извлечения.
Процесс сборки формы происходит в следующей последовательности.
Поддон 1 опускают, при этом колеса 11 1 4 и усилием Р поворачивают поперечные борта 3. Одновременно известным способом (например пневмоподъемником закрывают борта 2 таким образом, что клинья 13 захватывают клинья 12 и борта 2 и 3 под действием усилия
Р продолжают поворачиваться до тех пор, пока не произойдет плотное прилегание торцов продольных 2 и поперечных 3 бортов. В таком виде форма готова для выполнения последующих технологических операций. (формование, тепловая обработка и т.д ).
После проведения всех технологических операций форма-вагонетка вновь подается на пост распалубки.
Таким образом, выполнение поперечных бортов формы-вагонетки в виде двуплечих рычагов и установка на горизонтальных плечах бортов опорных колес позволяет плотно соединить борта между собой без дополнительных замковых устройств, что приводит к повышению качества изготавливаемых изделий и практически исключает тредоемкие операции по открыванию-закрыванию винтовых замков при распалубке.
1071432
ft ЦЮ
9 У 7
Составитель А.Копкова
Редактор М.Бандура Техред Б,далекорей Корректор N.ØàðñøH
Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 21/10
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,