Сиденье транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИДЕНБЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержап ее подлокотники, столик и выполненную в спинке сиденья емкость для его хранен-ия, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и комфортности сиденья, рабочая поверхность столика выполнена из гибкого материала и снабжена цилиндрическим футляром , причем один край рабочей поверхности столика закреплен на оси футляра, а на другом краю закреплена ручка, на свободных концах подлокотников выполнены ступенчатые вырезы, в которых расположены фиксаторы, выполненные в виде подпружиненных шариков, а вдоль внутренних боковых сторон подлокотников выполнены продольные пазы-направляющие для взаимодействия с боковыми кромками рабочей поверхности столика, при этом на торцах футляра выполнены выемки для взаимодействия с указанными подпружиненными шариками . (Л 4 О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D В 60 N 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьм.««м е» .

CO

« 3

ОЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3541285/27-1! (22) 13.01.83 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) В. И. Веревкин, О. С. Бельчич, И. С. Морщагина, И. В. Коновалова и Н. И. Ларин (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Аэропроект» (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 171272, кл. В 64 2 11/06, 1964 (прототип). (54) (57) СИДЕНЪЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее подлокотники, столик и выполненную в спинке сиденья емкость для его хранения, отличающееся.

„„SU„„1071476 А тем, что, с целью повышения безопасности и комфортности сиденья, рабочая поверхность столика выполнена из гибкого материала и снабжена цилиндрическим футляром, причем один край рабочей поверхности столика закреплен на оси футляра, а на другом краю закреплена ручка, на свободных концах подлокотников выполнены ступенчатые вырезы, в которых расположены фиксаторы, выполненные в виде подпружиненных шариков, а вдоль внутренних боковых сторон подлокотников выполнены продольные пазы-направляющие для взаимодействия с боковыми кромками рабочей поверхности столика, при этом на торцах футляра выполнены выемки для взаимодействия с указанными подпружиненными шариками.

107! 476

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению является сиденье транспортного средства, содержащее подлокотники, столик и выполненную в спинке сиденья емкость для его хранения !1) .

Столик известного сиденья расположен за его спинкой и им может пользоваться только пассажир, сидящий на следующем сиденье.

Недостатки известного сиденья заключаются в том, что его положение определяется положением спинки сиденья, к которой он прикреплен, и тем самым создается не15 удобство пользования им для пассажира, сидящего на следующем сиденье. Кроме того, столик в своем рабочем положении создает возможность удара о него упомянутого пассажира при резком торможении транспортного средства. А также в том, что столик сиденья исключает возможность использования его пассажиром, занимающим это сиденье.

Цель изобретения — повышение безопасности и комфортности сиденья.

Поставленная цель достигается тем, что в сиденьи транспортного средства, содержащем подлокотники, столик и выполненную в спинке сиденья емкость для его хранения, рабочая поверхность столика выполнена из гибкого материала и снабжена цилиндрическим футляром, причем один край рабочей поверхности столика закреплен на оси футляра, а на другом краю закреплена ручка, на свободных концах подлокотников выполнены ступенчатые вырезы, в которых расположены фиксаторы, выполненные в виде подпружиненных шариков, а вдоль внутренних боковых сторон подлокотников выполнены продольные пазы - направляющие для взаимодействия с боковыми кромками рабочей поверхности столика, при этом на торцах футляра выполнены выемки 4о для взаимодействия с указанными подпружиненными шариками.

На фиг. 1 изображено сиденье со столиком, в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — столик с выдвинутой рабочей поверхностью; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1; на фиг. 5столик с убранной рабочей поверхностью; на фиг. 6 — сечение А-А на фиг. 5.

Сиденье 1 транспортного средства содержит подлокотники 2, емкость 3, выполненную в спинке 4 сиденья для хранения в ней столика. Столик включает в себя цилиндрический футляр 5, рабочую поверхность 6, выполненную из гибкого материала.

При этом. один край рабочей поверхности столика закреплен на оси 7 футляра 5, а на другом краю закреплена ручка 8 для выдвижения рабочей поверхности 6. На свободных концах подлокотников 2 выполнены ступенчатые вырезы 9, в которых расположены фиксаторы, выполненные в виде подпружиненных шариков 10, а вдоль внутренних боковых сторон подлокотников 2 выполнены продольные пазы-направляющие 11 для взаимодействия с боковыми кромками рабочей поверхности 6 столика.

На торцах футляра 5 выполнены выемки 12 для взаимодействия с указанными подпружиненными шариками 10.

Столик сиденья 1 располагается между его подлокотниками 2, при этом торцы футляра 5, выемками 12 взаимодействуя с подпружиненными шариками 10, фиксируя в ступенчатых вырезах 9 подлокотников 2.

Далее пользователь, воздействуя на ручку

8, выдвигает рабочую поверхность 6 столика, при этом ее боковые кромки перемещаются по пазам-направляющим 11. Убирается столик в обратном порядке, причем хранится столик в емкости 3 спинки 4 сиденья 1. При резком торможении транспортного средства фиксаторы столика, выполненные в виде подпружиненных шариков 10, исключают травмирование пользователя.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить безопасность и комфортность пользователя сиденьем.

1071476

12

Составитель A. Любин

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 11538/12 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4