Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее переднюю с торцовой стенкой и заднюю сочлененные горизонтальным поперечным шарниром части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой транспортного средства н снабжена упором, ограничивающим ее максимальный подъем, а передняя часть связана с ме.ханизмом подъема кузова , силовой цилнндр которого одним концом шарнирно закреплен на раме, отличающееся тем, что, с целью увеличения полезного объемакузова, пол передней части кузова выполнен с уклоном в сторону торцовой стенки, а другой конец силового цилиндра шарнирно закреплен на кузове, который снабжен ограничителем взаимного поворота частей.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

g(5)) В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ,,;

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3287049/27-! 1 (22) 13.05.81 (46) 07.02.84. Вюл. ¹ 5

{72) В. В. Востряков, Э. И. Холкина и Е. Я. Кривощеков (53) 629.114.42 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 614980, кл. В 60 P 1/28, 1976 (прототип). (54) (57) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее переднюю с торцовой стенкой и заднюю сочлененные горизонтальным поперечным шарниром

ÄÄSUÄÄ 1071477 A части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой транспортного средства и снабжена упором, ограничивающим ее максимальный подъем, а передняя часть связана с ме анизмом подъема кузова, силовой цилиндр которого одним концом шарнирно закреплен на раме, отличи>ощееея тем, что, с целью увеличения полезного объема кузова, пол передней части кузова вьшо IIIEH с уклоном в сторону торцовой стенки, а другой конец силового цилиндра шарнирно закреllлен на кузове. который снабжен ограни нтелем взаимного поворота частей.

1

11зобретепие относится к горному обор,пи}а}}}}ю и предназначено для транспор}ч}ровки и разгрузки горной массы в подземных условиях.

Известно самосвальное транспортное средство, содержащее переднюю с торцовой стенкой и заднюю сочлененные горизонтальным поперечным шарниром части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой транспортного средства и снабжена упором, ограничивающим ее максимальный подъем, а передняя часть связана с механизмом подъема кузова, силовой цилиндр которого одним концом шарнирно закреплен на раме (1).

Однако при уменьшении общих габаритных размеров известной машины для использования ее в стесненных условиях горных выработок уменьшается и вместимость кузова.

Цель изобретения — увеличение полезного объема кузова.

Поставленная цель достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве, содержащем переднюю с торцовой стенкой и з«днюю сочлененные горизонтальным по<п }><. }пым шарниром части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой транспортного средства и снабжена упором, ограничивающим ее максимальный подъем, а передняя часть связана с механизмом подъема кузова, силовой цн„шндр которого одним концом шарнирно закреплен на раме, пол передней части ку071477 зова выполнен с уклоном в сторону торцовой стенки, а другой конец силового цили}гдра шарнирно закреплен на кузове, который снабжен ограничителем взаимногG поворота частей.

5 На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— кузов при разгрузке.

Самосвальное транспортное средство содержит ходовую часть 1 с рамой 2, на которой установлен самосвальный кузов 3, состоящий из двух частей: передней 4 и задней 5, соединенных шарниром 6. Днище передней части опущено до уровня рамы, в результате чего образуется дополнительный объем в виде треугольной призмы, и

1S передняя часть взаимодействует с силовым цилиндром 7 подъема. Передняя полурама оборудована также стрелой 8 с ковшом 9, упорами 10 и 11. На задней секции 5 выполнены ограничители взаимного поворота частей кузова.

20 При погрузке днище передней секции взаимодействует с упором 10. Для разгрузки включается силовой цилиндр 7, и происходит подьем кузова. При ударе задней части 5 об упоры 11 происходит выгрузка материала, при этом передняя час-,ь 4 под действием силового цилиндра 7 продолжает движение до ее удара об ограничитель 12, после чего происходит полная разгрузка кузова.

Предложенное изобретение позволяет увеличить вместимость кузова.

}и.>

Составитель A. Мазилкин

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор С}„Тигор

Заказ 1 1539/ } 3 Тираж 64 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент>... г. Ужгород, ул. Проектная, 4