Транспортное средство со съемным кузовом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНБШ КУЗОВОМ, содержащее U-образную раму, механизмы подъема и опрокидывания кузова, установленные на раме, и фиксирующее приспособление кузова отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат времени на съем и установку кузова, оборудованного стояночными опорами, фиксирующее приспособление включает неподвижные и подвижные в продольном направлении звенья, к пос.тедним прикреплены вилкообразные захваты, а передние стояночные опоры оборудован) рычагами с пальцами для взаимодействия последних с вилкообразными захватами, 1ри этом к кузову прикреплены кронштейны, выполненные полыми и внутри них ус -ановлены имеющие ограничител перемещений подпружиненные ползуны, к которым гуарнирно прикреплены кинематически связа ные между собой стояночные опоры.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з<д1> В 60 P 1/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, 1

CO 3 Р 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3563473/27-11 (22,) 10.03.83 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) А. И. Бурьянов, А. И. Дмитренко, Н. И. Пасечный, В. И. Клименко, Б. Н. Мельников и Н. Г. Рудаков (71) Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 921903, кл. В 60 P 1/64, 1980 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, содержащее

U-образную раму, механизмы подъема и опрокидывания кузова, установленные на

„„SU„„1071478 А раме, и фиксирующее приспособление кузова отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат времени на съем и установку кузова, оборудованного стояночными опорами, фиксирующее приспособление включает неподвижные и подвижные в продольном направлении звенья, к последним прикреплены вилкообразные захваты, а передние стояночные опоры оборудованы рычагами с пальцами для взаимодействия последних с вилкообразными захватами, прп этом к кузову прикреплены кронштейны, выполненные полыми и внутри них jclBHoBлены имеющие ограничители перемещений подпружиненные ползуHbl, к которым шарнирно прикреплены кинематически связанные между собой стоя- . ночные опоры.

1071478

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов.

Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее Ц-образную раму, механизмы подъема и опрокидь1вания кузова, установленные на раме, и фиксирующее приспособление кузова (1).

Недостатком данного транспортного средства являются значительные затраты времени на съем и установку кузовов, имеющих стояночные опоры.

Цель изобретения — сокращение затрат времени на съем и установку кузова, оборудованного стояночными .опорами.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве со съемным кузовом, содержащем U-образную раму, механизмы подъема и опрокидывания кузова, установленные на раме, и фиксирующее приспособление кузова, последнее включает неподвижные и подвижные в продольном направлении звенья, к последним прикреплены вилкообразные захваты, а передние стояночные опоры оборудованы рычагами с пальцами для взаимодействия последних с вилкообразными захватами, при этом к кузову прикреплены кронштейны, выполненные полыми, и внутри них установлены имеющие ограничители перемещений подпружиненные ползуны, к .которым шарнирно прикреплены кинематически связанные между собой стояночные опоры.

На фиг. 1 изображено транспортное средство со сменным кузовом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2 (перед установкой кузова на транспортное средство); на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5— сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение

В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 8 — сечение Д-Д на фиг. 3; на фиг. 9 — сечение А-А на фиг. 2 (до фиксации кузова); на фиг. 10 — сечение

А-A на фиг. 2 (после фиксации кузова и перевода стояночных опор в транспортное положение) .

Транспортное средство включает U-образную раму 1 (фиг. 1 и 2) с ходовыми колесами 2 и спицей 3. Сверху íà U-образной раме 1 расположена подъемная рама 4, соединенная с ней механизмом подъема, состоящим из подъемных рычагов 5 и 6 и гидроцилиндров 7 (фиг. 3). Подъемные рычаги 5 и 6 шарнирно соединены между собой и кинематически связаны нижними концами с U-образной рамой 1, а верхними-с подъемной рамой 4. Кроме того, подъемные рычаги 5 шарнирно связаны с -образной рамой 1 через гидроцилиндры 7. Связь подьемных рычагов 5 и 6 с U-образной рамой 1 и подъемной рамой 4 выполнена в виде вращательных и поступательных кинематических пар. На подъемной раме 4 шарнирно установлен механизм опрокидывания, со5

2 стоящий из поворотной рамы 8 и гидроцилиндров 9, кинематически связанных с подъемной 4 и поворотной 8 рамами.

Поворотная рама 8 снабжена фиксирующим приспособлением, состоящим из соединенных тягами 10 подвижных звеньев 11 с вырезами а, охватывающих лонжероны 12 поворотной рамы 8. На подвижных звеньях

11 закреплены вилкообразные захваты 13.

Тяги 10 фиксирующих устройств через гидроцилиндры 9 кинематически связаны с подьемной рамой 4. В поворотной раме 8 выполнены посадочные места в виде вырезов б под пальцы 14 съемного кузова 15, который снабжен полыми кронштейнами 16 и 17, сопряженными внутренней поверхностью с подпружиненными ползунами 18 и 19, шарнирно соединенными с передними 20 и задними 21 стояночными опорами.

На торцах кронштейнов 16 и 17 установлены ограничители 22. На задних стояночных опорах 21 закреплены рычаги 25, кинематически связанные через штанги 24 с передними стояночными опорами 20, оборудованными рычагами 25 с пальцами 26

Для обеспечения совмещения пальцев 14 кузова 15 с посадочными местами б поворотной рамы 8 и пальцев 26 рычагов 25 передних стояночных опор 20 с вилкообразными захватами 13 на поворотной раме 8 установлены упоры 27.

В процессе эксплуатации возникает необходимость в периодической перестановке съемных кузовов. Кроме того, при использовании транспортного средства в качестве перегружателя, например, при перевозках зерна от комбайна на уборке зерновых культур; требуется периодически соединять груженый зерном кузов с транспортным устройством, а после доставки и выгрузки зерна в другие транспортные средства, необходимо устанавливать порожний кузов в предполагаемых местах выгрузки зерна из бункера комбайна.

При этом соединение транспортного средства со съемным кузовом осуществляется следующим образом.

Транспортное средство задним ходом подак>т к установленному на стоя ночных опорах 20 и 21 кузову 15 (фиг. 1) загруженному зерном, таким образом, что он охватывает U-образной рамой 1 стояночные опоры 20 и 21 (фиг. 2). При этом поворотная рама 8 располагается под кузовом 15 (фиг. 3).

Транспортное средство перемешают назад до контакта кузова 15 с упорами 27, при котором обеспечивается положение, подьемных пальцев 14 кузова 15 над посадочными местами о поворотной рамы 8 и пальцев

26 приводных рычагов 25 передних стояночных опор 20 над вилкообразными захватами 13. Затем гидроцилиндрами 7 механизма подъема производят подъем подъемной 4 и поворотной 8 рам, захватывая посадочными местами б подъемные пальцы 14 и поднимая кузов 15. Подъем кузова 15 про1071478

3 изводится до тех нор. пока стояночные ofloры 20 и 21 нс оторвутся от земли (фиг. 9).

При этом ползуны 18 и 19 шарнирно связанные со стояночными опорами 20 и 21, под действием пружин перемен(аются вниз, обеспечивая выход шарниров из KpoIIILIтей- 5 нов 16 и 17 (фиг. 4), и сопряжение пальцев 14 с вилкообразными захватами 13.

После этого переме(цением с помощью гидpoIIèëèíäðoâ 9 подвижных звеньев 11 фиксирующего приспособления до сопряжения вырезов а с подъемными пальцами 14 производят фиксацию кузова 15 на поворотной раме 8. При этом совместно с подвижными звеньями 11 перемещаются вилкообразные захваты 13, поворачивая через пальцы 26 и приводные рычаги 25 передние стояночные опоры 20 и связанные с ними через штанги 24 и поворотные кронштейны 23 задние стояночные опоры 21 в транспортное положение (фиг. 10). Гидроцилиндрами 7 производят опускание фиксированного кузова 15 с поворотной 8 и подъемной 4 рамами на 20

U-образную раму 1. Кузов 15 перевозят к транспортному средству, где er.о разгружают. Для этого гидроцилиндрами 7 через подъемные рычаги 5 и 6 производят подъем рам 4 и 8 с кузовом 15 на высоту, необходиму!о для его разгрузки. Затем гидроцилиндрами 9 поворачивают поворотную раму

8 с зафиксированным на ней кузовом 15 и пересыпают зерно в транспортное средство.

После выгрузки зерна гидроцилиндрами 9 поворотную раму 8 с кузовом устанавливают на подъемную раму 4, а затем опускают подъемную 4 и поворотную 8 рамы с кузо4 )

I вом Ii) (-образн к> раму !. Поро+ и ку30В 15 транспортир) ют к предпо,(; г:..С)!О):

<)ес)у Выгрузки зс рна II3 б) н!сера I(() !(, Йи,l. где еl о снимают с транспо )Tll()l ) op(.io! I;ii.

Установка кузова на сто))ночи!(с (>рь

20 и 21 пр(щзводитс51 след !о!1(!!)! (:.р: ом.

ГИдро i i I(1 И! IËp2)I II (110 11111:<1<1 Þò к) .(() H (фи(.. 10), после I(. I () i li,ipoi (if, Ilfll pтся, а передние 20 и задние "1 стояночные опоры переводятся из транспортного положения в стояночныс (фиг. 9). Гидроцилиндрамн 7 опускают кузов 15 и устанавливак>т его на руllT. Под действис м массы кузова ползупы 18 и 19, сжимая

СВОИ fl P 5, ж И Н Ы, Il C ) (< М (. 1 Ц <1 1 ???? ?? ?? ?? ??; ) . ?? ?? () !?????????????? 16 17. 11???? ???????? itl,l??!!!)??????!?? ???????????????????? ??????????????????. ???????? ?? ??????:() i)iii, ?????????????? ???? ????????????????????> поло TI кронштейнов !6 и 17 обеспечивая ф!!ксьщию опор 20 и 21 на стоянке (фиг. 4). Кр(>ме того. íàзьцы 14 ll If<1.1bf lb! 28 р<ззобн(;1!(>те)1 с оотв TE. iВенно с посадочными мсс).,!ми б поворотной рамы 8 и вилкообр;!зными захватами 13, что позволяет тр)) нсп(:ртному средству Вь(ехать из-под кузова !5>.

Таким образом, п редложс нное устройство позволяет осуществить автом,)тическос уllравлсние положением стояночных опор, что обеспечивает снижение затрат времени при использовании транспортногo средства в качестве перегружателя на уборке зерновых культур.

1071478

1071478

1071478

1071478

1071-1 7В

Составитель T. Терешкина

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

Заказ 11539/13 Тираж 6$7 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4