Отсечной клапан для двухконтурной тормозной системы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий кориус с каналами подвода и отвела рабочего тела, подпружиненный золотник с проточками, предназначенный для перекрытия отводного канала, подключенного к поврежденному тормозному контуру , и фиксатор положения золотника, установленный с возможностью взаимодействия с катьиевыми проточками в средней части золотника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормозной системы при использовании сжатого воздуха , в золотнике выполнены внутренние каналы , сообщающие крайние кольцевые проточки с полостями у противоположных торцов золотника, при этом в нейтральном положении золотника обе крайние кольцевые проточки сообщены с каналами подвода. 00 ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д(5ц В 60 Т 11/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
QAg jlgri l Ê i
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3315043/27-11 (22) 13.07.81 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) М. И. Г1огосбеков (71) Кубанский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 629.592 (088.8) (56) 1. Патент США ¹ 4159755, кл. 188/151, 1979. (54) (57) ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН ДЛЯ
ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочего тела, подпружиненный
„„SU„„1071482 А золотник с проточками, предназначенный для перекрытия отводного канала, подключенного к поврежденному тормозному контуру, и фиксатор положения золотника, установленный с возможностью взаимодействия с ольцевыми проточками в средней части золотника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормозной системы при использовании сжатого воздуха, в золотнике выполнены внутренние каналы, сообщающие крайние кольцевые проточки с полостями у противоположных торцов золотника, при этом в нейтральном положении золотника обе крайние кольцевые проточки сообщены с каналами подвода.
1071482
1
Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, а именно к устройствам для автоматического перекрытия подачи сжатого воздуха к тормозным камерам.
Наиболее близким к изобретению является отсечной клапан для двухконтурной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочего тела, подпружиненный золотник с проточками, предназначенный для перекрытия отводного канала, подключенного к. поврежденному тормозному контуру, и фиксатор положения золотника, установленный с возможностью взаимодействия с кольцевыми проточками в средней части золотника !1).
Недостаток известного устройства заключается в том, что он не Может применяться для пневматического привода, так как у последнего система всегда заполнена тормозной жидкостью, а жидкость несжимаема. Поэтому для роста давления требуется мало времени и малая подача жидкости. В отличие от этого при пневматическом приводе в оттормаженном состоянии тормозные камеры соединены с атмосферой и при торможении для роста давления воздуха до необходимой величины требуется больше времени, причем в крайних камерах разделителя это время гораздо больше, чем в средней (между поршнями), поскольку это пространство меньше и непосредственно с тормозными камерами не связано. В результате разности давлений при исправной тормозной системе могут быть случаи перемещения поршней и перекрытия трубок с отключением тормозов колес автомобиля, что создает аварийную ситуацию. Если же установить жесткие пружины, то устройство не будет иметь безотказность действия.
Цель изобретения — повышение надежности тормозной системы при использовании сжатого воздуха.
Поставленная цель достигается тем, что в отсечном клапане для двухконтурной тормозной системы транспортного средства, содержащем корпус с каналами подвода и отвода рабочего тела, подпружиненный золотник с проточками, предназначенный для перекрытия отводного канала, подключенного к поврежденному тормозному контуру, и фиксатор положения золотника, установленный с возможностью взаимодействия с кольцевыми проточками в средней части золотника, последний выполнен с дополнительными внутренними каналами, сообщающими крайние кольцевые проточки с полостями у противоположных торцов золотника, при этом в нейтральном положении золотника обе крайние кольцевые проточки сообщены с каналом подвода.
На чертеже представлен предлагаемый клапан.
2
Устройство (фиг. 1) состоит из корпуса
1 с системой подвода и отвода воздуха в виде входного отверстия для воздуха 2 и выходных отверстий 3 и 4 к тормозным камерам передних колес и задних колес золотника 5 с пружинами 6, каналами 7 для (Ipoхода воздуха и пазами 8 для фиксации положения тормозов одной оси, пробок-датчиков 9, контактов 10, сигнальных лампочек 11, сигнализирующих отключение тормозов одной оси при замыкании цепи (электрической) через контакт 10 и датчик 9, фиксатора 12 с пружиной 13 и крышкой !4, фиксирующих положение отключения тормозов одной оси.
Устройство работает следующим образом.
При исправной тормозной системе золотник 5 под действием пружин 6 занимает среднее положение и отверстия 3 и 4 открыты. Тормозные камеры соединены с атмосферой в отторможенном состоянии. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из магистрали поступает через отверстие 2 в корпус 1 и через каналы 7 золотника к отверстиям 3 и 4, а оттуда по трубкам к тормозным камерам соответственно передних и задних колес. Давление воздуха на золотник слева и справа одинаково, золотник остается неподвижным.
В случае прорыва воздуха в тормозной камере одного колеса давление на этом участке падает. Например, если неисправность возникает на участке тормозов передних колес, то давление на золотник 5 со стороны отверстия 3 меньше, а со стороны отверстия 4 больше. В результате разности давлений на золотник последний перемещается влево и перекрывает отверстие 3, что изолирует участок тормозного приводя передних колес.
После перекрытия отверстия 3 паз 8 в золотнике подходит до фиксатора 12 и он под действием пружины !3 входит в паз 8, фиксируя в этом положении золотник. Тогда при нажатии на тормозную педаль сжатый воздух по трубке входит в.отверстие 2, затем по каналу в золотнике проходит в отверстие 4 и поступает в тормозные камеры задних колес. Золотник, перекрыв отверстие 3, изолирует поврежденную часть магистрали. Фиксация золотника устраняет потерю времени на рост давления (при каждом торможении) на участке.
При перемещении золотника в крайнее положение он касается контакта !О и зажигается лампочка 11, что сигнализирует водителю о падении давления на участке тормозов передних или задних колес и отключении соответствующих тормозов.
При устранении повреждения крышка
14 снимается и фиксатор 12 вновь устанавливается в положение среднее между двумя фиксаторами.
1071482
Составитель Ю. Гуляев
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Л Тяско
Заказ 11539/13 Тираж 6Я Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Давление мягких пружин 6 регулируется так, чтобы под разностью давлений воздуха слева и справа обеспечить перемегцение золотника и перекрытие одного из отверстий 3 или 4, на участке которого произошло падение давления воздуха.
Технико-экономический эффект от применения изобретения заключается в устранении аварийных ситуаций при падении давления воздуха в тормозной магистрали од4 ной оси грузового автомобиля при работе без прицепа и роста тормозного качества автопоезда в указанной ситуации. Это приводит к устранению простоев автомобиля в пути, увеличению средней скорости и про5 изводительности. Кроме того, повышение надежности тормозов . и уменьшение пути торможения сохраняет технику от поломок при авариях, а также не подвергаются опасности жизнь пассажиров и пешеходов.