Ограждение платформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГРАЖДЕНИЕ ПЛАТФОРМЫ, содержащее створки, закрепленные на платформе , отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено смонтированными на плат- §СР«ОК УЯ I 13 П CHdi .-ШОТЕ А фор.ме со стороны движения транспортного средства вертикально расположенными дисками, ступицами, каждая из которы.х установлена на горизонтальной оси с возможностью взаимодействия с соответствующим диском, и двуплечими рычагами для взаимодействия с транспортным средством , при этом каждый из указанных рычагов жёстко закреплен на ступице, которая подпружинена относительно диска в осевом направлении, причем створки выполнены в виде секторов, смонтированы на ступицах и связаны пружинами кручения с соответствующими двуплечими рычагами. (Л ; зlЯБfl Fl ( 4 ОО СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D В 61 В 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
И А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3530858/29-11 (22) 04.10.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) M. М. Гойхман (53) 656:211 (088.8) (56) 1. Лиманов Ю. А. Современные проблемы строительства метрополитенов в СССР
1961, с. 28-29, рис. 6 (прототип). (54) (57) ОГРАЖДЕНИЕ ПЛАТФОРМЫ, содержащее створки, закрепленные на платформе, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено смонтированными на плат—
„„SU„„1071489 A форме со стороны движения транспортного средства вертикально расположенными дисками, ступицами, каждая из которых установлена на горизонтальной оси с возможностью взаимодействия с соответствующим диском, и двуплечими рычагами для взаимодействия с транспортным средством, при этом каждый из указанных рычагов жестко закреплен на ступице, которая подпружинена относительно диска в осевом направлении, причем створки выполнены в виде секторов, смонтированы на ступицах и связаны пружинами кручения с соответствующими двуплечими рычагами.
1071489
11:„обретение относится к железнодорожному гранспорту и может быть использовано д tst обеспечения безапасности пассажиров на железнодорожных стагш чях, станциях метрополитена.
Известно ограждение платформы, содержащее створки, закрепленные на платформе (1) .
Недостатками известного устройства являются необходимость в системе управления для открытия и закрытия створок, пониженная эксплуатационная надежность устройства.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что ограждение платформы, содержащее створки, закрепленные на платформе, снабжено смонтированными на платформе со стороны движения транспортного средства вертикально расположенными дисками, ступицами, каждая из которых установлена на горизонтальной оси с возможностью взаимодействия с соответствующим диском, и двуплечими рычагами для взаимодействия с транспортным средством, при этом каждый из указанных рычагов жестко закреплен на ступице, которая подпружинена относительно диска в осевом направлении, причем створки выполнены в виде секторов, с . оптированы на ступицах и связаны пружинами кручения с соответствующими двуплечими рычагами.
На фиг. 1 изображено ограждение платформы в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 — - то же, в открытом положении; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Б на Фиг. 4.
Ограждение платформы 1 содержит смонтированные на ее вертикальной поверхности
2 диски 3, ступицы 4, двуплечие рычаги 5 для взаимодействия с транспортным средством 6. Каждый рычаг жестко соединен со ступицей 4 посредством шпонки 7 и от осевого смещения удерживается шайбой 8.
Ступица 4 прижата к диску 3 же ткой тарельчатой пружиной 9 через подшипник
10, шайбу 11 и гайку 12. На ступице 4 установлены створки 13 и пружина 14 кручения. На первом и последнем вагонах транспортного средства 6 содержатся выносные
10 упоры 15 для взаимодействия с двуплечими рычагами 5.
При въезде поезда на станцию первый вагон транспортного средства 6 своим упором 15, расположенным сбоку, толкает двуплечий рычаг 5, который преодолевая усилие трения между диском 3 и ступицей 4, поворачивается вместе со створкой 13 в закрытое поло>кение (фиг. 2) . Таким образом, по мере движения моторного вагона
>0 поезда все створки поочередно занимают положение показанное на фиг. 2, когда tice створки опускаются ниже платфор>лы осBoбождая платформу от ограждения. При трогании поезда со станции упор 15 заднего вагона (фиг. 2) поворачивает створки в исходное положение, ограждение восстанавливается над платформой в виде забора. Для предотвращения случайного зац.,емлсния человека между створками установлена пружина 14 кручения. При нажатии на створ30 ку 1 преодолевается лишь усилие пружины
14, которая поворачивается на ступице 4.
При этом ступица 4 и двупле шй pL!Ltÿã 5 остаются неподвижными.
Предлагаемое ограждение платформь благодаря своему простому устройству и простоте управления может эффективно использоваться как на станциях метрополитс па, так и на платформах пригоро.тпого .келез нодорожного транспорта.
А-А
1O7I489
Составитель A. Бейвель
Редактор H. Воловик Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 1540!13 Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4