Сцепное устройство шахтной вагонетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ, содержащее траверсу с центральным карманом для размещения корпуса сцепки и центрирующего органа, имеющего опорную плиту, поджатую пружиной, размещенной в стакане, а также с боковыми карманами, в которых размещены предварительно напряженные амортизаторы и шкворни для крепления траверсы к раме вагонетки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения демпфирующих свойств путем обеспечения двухсторонней амортизации, оно снабжено двумя пятами, каждая из которых насажена на шкворень, разделяющим амортизаторы на части, а в днище центрального кармана траверсы выполнено отверстие для установки указанного стакана. 2. Сцепное устройство по п. 1, отличающееся тем, что траверса установлена с зазором относительно рамы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1071496

3(ц В 6! С1 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А STOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO 3

Ж

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3524793/27-11 (22) 20. 10.82 (46) 07.02.84. Бюл. ¹ 5 (72) А. М. Кальницкий, И. E. Труш и А. М. Федоренко (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 629.4.028.31 (088.8) (56) 1. Мулухов К. К. Транспортные машины на горных предприятиях США. M., «Недра», 1981, с. 74 (прототип). (54) (57) 1. CUEHHOE УСТРОИСТВО

ШАХТНОИ ВАГОНЕТКИ, содержащее траверсу с центральным карманом для размещения корпуса сцепки и центрирующего органа, имеющего опорную плиту, поджатую пружиной, размещенной в стакане, а также с боковыми карманами, в которых размещены предварительно напряженные амортизаторы и шкворни для крепления траверсы к раме вагонетки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения демпфирующих свойств путем обеспечения двухсторонней амортизации, оно снабжено двумя пятами, каждая из которых насажена на шкворень, разделяющим амортизаторы на части, а в днище центрального кармана траверсы выполнено отверстие для установки указанного стакана.

2. Сцепное устройство по п. 1, отличающееся тем, что траверса установлена с зазором относительно рамы.

,(7 4 36

Изоб р< (it!le относится к ус i )oé(. i::i ..

P L . Ü C 0 B () Г (> I! (>, (В И Ж Н О ГО C O C T 3 Н Я l! I i i) (; (i >

I1H Я В»1<(ÕÒÍÜ(Õ В3 ГОН СТ КЯ. С (> l <. (> Ни(> > I Х(ДНИ(Ц(4.

И >f3(.CTIIO СЦ(П!{О(. (Г . . II: ; ОИ

Вя{ ОН(ТКИ, CO, (ЕР <К <» П . ральным карманом д.>я

< 3 сцепки и центр:.р, >!)Iiii. Гo г. „. (I<)(цег0 опорную плиту, 1(о »:;,ю ltl>>зазм(щенной в стакане, ...«,ке . (>Оков i !H карманами, в которых,>пзх(сщены предварительно напряж< ûå ...Ортпзягоры и {IIKBop ни для креплен!, Гп;(в(р(1,! к раме ва(онеткн (1).

Одна Ко {а нное ус" рой от Во о >(нос О()оинеГО деЙстВия, (ч{к к;i!(ВГI()ртизяция !>p;>ttcxo цит > О. l ько IIP li T(), кп 1! »и l33 О нет к и. !1Ри этом в оезультяте сжатия амортизатора мсж< ду отверстием г. трав(рсе и п(кворн(м Ооразуется зазор. 111)скрап(ение действия нагрузки или изм(пенис ее 1{а»равления приводит к резкому позвря»{сник) траверсы в исходное»oJIo>Kcíис, завершающемуся ударом о 1»КВор»Н (кроме сил извне этому сliocO{>ствует также восстанавлииающи<. си Ihi »pvжины и амортизаторов) . В результатс»poисхо,{ит пптенсивный износ шкворней и траf1ÅP (I>I.

Пель изобостсния — новы»1(п(ис цадеж:,>(òH !I,,ióчп!С»не дсмпфирукнцих iвойств I> тем оосс;,сч(ния двухсторон»ей яморти .!с, 1.;(осг:(гастся тем, что сцепное уст-!

>о(!о >1:,. >;11Ох с: <ч(тряльным карманом для раз>ИОН(оп(!и к01>»h с» (I, епкн Г! Ц(HTpHp)>þùBÃO орг;»i!<, !(хц к»цс: <> опорпук)»литу, поджатуlo»ру!, 1>3.1»(>п Ilif, и н стакане, а так>к«с <н>к(;! ы,ltt:п(рмя(!({ми, в которых

< .С(il(,(ы про.<ьч !>»тель(;о напряженные, .,; п»13 Горы и п(КBОрни для крепления . !)Сы к i):: :.с вагонетки, снабжено дву м я ;: 3 >1 и, <..: ж,(ая из которых насажена ня ворень, разделяющими амортизаторы

li;I . > .и, 3 B дп;(ще центрального кармана тря ><(р «ы Bl>»i(>. »{ено отверстие для уста»oB!» . каза»ного стакана.

:,"р<>х!е того, I ðàâåðñà установлена с зазоро,. От(!Ос»тельно рамы.

1!3 g)itl. показан частичный вырез верха траверсы, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-Л ня фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б (i)i» . 1. (.itñïHîå устройство имеет траверсу 1, .. "l<). I нснную в виде отливки коробчатой

>мы. имеющей центральный карман 2 и

50,iB3 боковых кармана 3. В це({гральном кармане 2 установлены корп,с сцепки 4 с ((0мощью оси 5 и центрирующий прибор, состоящий из опорной плиты 6, пружины 7 и стакана 8. Здесь же, в центральном карма»е 2 выполнено отверстие, В котором установлен стакан 8, причеГ в собранном сцепном устройстве стакан 8 от выпадения удерживается буртиком 9.

В каждом из боковь,x кармяпов 3 установлена пята 1О, котор я с п<»10(ц!ИО пары резиновых амортизаторс в 11, 12 предварительно зажата межд; стспк;1>iи траверсы 1. В траверсе и в пяте !{> Вьшолнены соосные отверстия, причем раз "ость диаметров отверстий 13 и диаме(р» и:квсрня

l4 превышает удвоенный раб» шй ход,»Обого из амортизаторов 11 или !2, ti<»{(<и>лее егo удвоенной допустимой;i! Ор"!i<»шii.

Сцеп(юе устройство работа< Г.(с;. !(>Il!It> образом.

Предварительно собэан»<ê у. трой«тво устанавливак>т в гнездо 15 к,: Ов;(,»>ГО(егки с зазором () От({осительно: >» i !6 ll »!киорнями 14 закрепляк>1 тря 301:< I., :I() tip!> io— дит к сжатию пружины ...(Оосс".< 1»B1!ц .:: н !!с 1!»альii»c

ПОЛОЖЕН ИЕ KOP» >(. Спечивает устрапение св:,:< !!!i,(х >азор<>в в

ОтВерстиях деталей, ((>ч! . . нпы., (()< .I,I<>

5 и шкворнями 14. 1!>р.l 1 ....:. >!> 1 в » Оне тки демпфирование осуi! . (,: —. t<ã < )i зя счет амортизатора !2,:11» .1» с ря<зот;>(т 3>!Ортизатор ll

В сВязи с тех! . I I (< i):i >О<. ! .,1>!>!> отверстий в транс<,c(; »:,ямгч ря ill;l!(>I!! ь превышает удво( {ий )и>,(янортизатора, »о не,< >! II <» (иоеннои,{опустимой де1)! щ! ., лтройгтво поззо— ляет максимяль «.. I Oil<>, », Оьать демпфнрх I, : (цую с»ос<И)ног I р :!Hi!i:, »О в тo же время ограничивает:. < <кп> нс слу I3(Воз>!икновения нагрх зо>.. »1)(вип>:.1>ош(!х допустнх(ые.

BI>III O;»iCIIit< О ГВЕРС Г» >t B 3 3.{1{eй СТ(>НКЕ траверсы як,: то п<>,»1!>у)киненный стакан взаимодейг(ну(1 с ра,lo, l B3I"онстки, позволяет устр;>;(нтl> в(е свобо,l»ûñ зазоры в угтройствс п>х с((х(ыхi зпяш те !BI{0 умень»»(ть динами<(сск! е нагрузки, ударений во врсмя ря(н)ты.

Б,(я года ря двухсторон пей амортизации обе(п(счивяется плавность передачи нагрузок к»(при толкапии вагонетки, так и lipH тягi, повышается надежность и долговечносT!, Ilg! IKH! а также ее демпфирующие

К i(CTB3.!

071496 г.2

72

11

Составитель В. () I.H на..н

Редактор A. Гульк<> Texpeä И. Вср!, Корректор И. Муска

Заказ )540/!3 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, )f(— 35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4