Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА , содержащее рельсовую цепь с подключенными к ней по ее концам питающим и релейным трансформаторами, путевым реле, причем последовательно с первичной обмоткой питающего трансформатора включены контакт трансмиттерного реле и обмотка реле фиксации поезда, а последовательно с вторичной обмоткой - дроссель, параллельно которому через блок обнаружения подвижного состава подключено контрольное реле и повторитель контрольного реле, реле красно-желтого огня, дешифраторную ячейку, вход которой через один контакт путевого реле соединен с источником питания, сигнальные реле зеленого и желтого огня, реле контроля проезда запрещающего сигнала, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные второй фронтовой контакт путевого реле и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, параллельно которым включены последовательно соединенные фронтовой контакт реле контроля проезда запрещающего сигнала, фронтовой контакт реле фиксации поезда и фронтовой контакт контрольного реле, причем параллельно фронтовым контактам двух последних реле включены тыловые контакты этих же реле, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, реле красно-желтого огня выполнено с замедлением на отпадание и соединено через диод с входом дещифраторной ячейки, а через последовательно включенные фронтовой контакт реле фиксации поезда, контакт повторителя i контрольного реле и второй контакт реле контроля проезда запрещающего сигнала - (Л с источником питания, причем первый выход дещифраторной ячейки через один тыловой контакт реле красно-желтого огня подключен к сигнально.му реле зеленого огня, а через фронтовой контакт - к сигнальному реле желтого огня, соединенному через другой тыловой контакт реле красно-желтого огня с вторым выходом дещифраторной ячейки. 4 СО СХ)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1071498

Ъ(50 В 61 1. 23/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3395617/27-11 (22) 16.02.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) И. П. Еремин (53) 656.256,3:656.254.16 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 831653, кл. В 61 L 23/14, 1979. (54) (57) УСТРОИСТВО АВТОМАТИЧЕСКОИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ПРОМЪ|ШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, содержащее рельсовую цепь с подключенными к ней по ее концам питающим и релейным трансформаторами, путевым реле, причем последовательно с первичной обмоткой питающего трансформатора включены контакт трансмиттерного реле и обмотка реле фиксации поезда, а последовательно с вторичной обмоткой дроссель, параллельно которому через блок обнаружения подвижного состава подключено контрольное реле и повторитель контрольного реле, реле красно-желтого огня, дешифраторную ячейку, вход которой через один контакт путевого реле соединен с источником питания, сигнальные реле зеленого и желтого огня, реле контроля проезда запрещающего сигнала, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные второй фронтовой контакт путевого реле и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, параллельно которым включены последовательно соединенные фронтовой контакт реле контроля проезда запрещающего сигнала, фронтовой контакт реле фиксации поезда и фронтовой контакт контрольного реле, причем параллельно фронтовым контактам двух последних реле включены тыловые контакты этих же реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, реле красно-желтого огня выполнено с замедлением на отпадание и соединено через диод с входом дешифраторной ячейки, а через последовательно включенные фронтовой контакт реле фиксации поезда, контакт повторителя контрольного реле и второй контакт реле контроля проезда запрещающего сигнала— с источником питания, причем первый выход дешифраторной ячейки через один тыловой контакт реле красно-желтого огня подключен к сигнальному реле зеленого огня, а через фронтовой контакт — к сигнальному реле желтого огня, соединенному через другой тыловой контакт реле красно-желтого огня с вторым выходом дешифраторной ячейки.

1071498 с

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики промышленf ного железнодорожного транспорта.

Известно устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта, содержащее рельсовую цепь с подключенными к ней по ее концам питающим и релейным трансформаторами и путевым реле, причем последовательно с первичной обмоткой питающего трансформатора включены контакт трансмиттерного реле и обмотка реле фиксации поезда, а последовательно с вторичной обмоткой включен дроссель, параллельно которому через блок обнаружения подвижного состава подключено контрольное реле и повторитель контрольного реле, реле красно-желтого огня, дешифраторную ячейку, вход которой через один контакт путевого реле соединен с источником питания, сигнальные реле зеленого и желтого огня, реле контроля проезда запрегцающего сигнала, подключенные к источнику питания через последовательно соединенные второй фронтовой контакт путевого реле и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, параллельно которым вкл1очены последовательно соединенные один фронтовой контакт реле контроля проезда запрещающего сигнала, фронтовой контакт реле фиксации поезда и фронтовой контакт контрольного реле, причем параллельно фронтовым контактам двух последних реле включены тыловые контакты этих же реле 11).

Недостатком известного устройства является наличие дополнительной дешифраторной ячейки, что снижает надежность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве автоматической блокировки для промып,ленного железнодорожного транспорта, содержащем рельсовую цепь с подключенными к ней по ее концам питающим и релейным трансформаторами и путевым реле, причем последовательно с первичной обмоткой питающего трансформатора включены контакт трансмиттерного реле и обмотка реле фиксации поезда, а последовательно с вторичной обмоткой — дроссель, параллельно которому через блок обнаружения подвижного состава подключено контрольное реле и повторитель контрольного реле, реле красно-желтого огня, дешифраторную ячейку, вход которой через один контакт путевого реле соединен с источником питания, сигнальные реле зеленого и желтого огня, реле контроля проезда запрещающего сигнала, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные второй фронтовой контакт путевого реле и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, параллельно которым включены последовательно соединенные один фронтовой контакт ре25

55 ле контроля проезда запрещающего сигнала, фронтовой контакт реле фиксации поезда и фронтовой контакт контрольного реле, причем параллельно фронтовым: контактам двух последних реле включены тыловые контакты этих же реле, реле красножелтого огня выполнено с замедлением на отпадание и соединено через диод с входом дешифраторной ячейки, а через последовательно включенные фронтовой контакт реле фиксации поезда, контакт повторителя контрольного реле н второй контакт реле контроля проезда запрещающего сигнала - с истсчником питания, причем первый выход дешифраторной ячейки через один тыловой контакт реле красно-желтого огня подключен к сигнальному реле зеленого огня, а через фронтовой контакт — к сигнальному реле желтого огня, соединенному через другой тыловой контакт реле красно-желтого эгня с вторым выходом дешифраторной ячейки.

На чертеже предс-авлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит питающи и трансформатор 1, одна обмотка 2 которого через развязывающий дроссель 3, параллельно которому включен блок 4 обнаружения подвижного состава, к которому подключено контрольное реле 5 с контактами 5.1 и 5.2, подключена к рельсам участка пути 6, а другая обмотка 7 последовательно с реле

8 фиксации поезда, имеющего контакты 8.1 и 8.2 и кон акты 9 трансмиттерного реле, подключена к источнику питания переменного тока с полюсами 10 и 11. Устройство содержит также подкяюченный к рельсам участка пути 6 релейный тра нсформатор

12, к которому подключено путевое реле

13 (в устройстве пг именено импульсное путевое реле) с контактами 13.1 и 13.2, причем через контакт 13.2 к источнику постоянного тока с пол осами 14 и 15 подключена дешифраторн;я ячейка 16. Сигнальное реле 17 зеленого сгня и сигнальное реле 18 желтого огня подключены к выходам дешифраторной ячейки 16 соответственно через контакты 19 1, 19 2 и 19 3 реле 19 красно-желтого огня. устройство содержит также повторитель 20 реле 8 фиксации поезда на участок пути с контактом 20.1, контакт 21 медленно действующего повторителя контрольного реле (не показано) и реле 22 контроля проезда запрещающего показания светофора с контактами 22.1 и

22.2. Кроме того, на ч(ртеже показаны светофоры 23 и 24, а так ке диод 25.

Устройство работаст следующим образом.

Когда поезда нет на участке 6, импульсы переменного тока ч рез контакт 9 трансмиттерного реле, питающий трансформатор 1 и дроссель 3 псступают в рельсы и далее на релейном кснце через релейный

1071498 трансформатор 12 воспринимаются импульсным путевым реле 13, через контакт 13.2 которого соответствующая комбинация импульсов поступает на вход дешифраторной ячейки 16. Дешифраторная ячейка 16 расшифровывает комбинацию импульсов, . в результате чего на выходе ее становятся под ток сигнальные реле желтого 18 и зеленого 17 огней, через контакты которых на светофоре 23 зажигается соответствующее сигнальное показание.

При проходе поездом границы участков суммарное сопротивление рельс и скатов поездов минимальное, ток максимальный, максимальное и падение напряжения на дросселе 3, в результате чего работает в импульсном режиме блок 4 и контрольное реле 5, медленнодействующий повторитель которого замыкает свой контакт 21 одной из цепей включения дешифраторной ячейки 16.

В момент вступления поезда на участок

6, рельсовая цепь шунтируется скатами поезда, ток в цепи трансформатора 1 возрастает, в результате чего реле 8 фиксации вступления поезда на участок работает в импульсном режиме, повторяя кодовую комбинацию импульсов, посылаемых в рельсовую цепь участка 6.

Повторитель 20 реле фиксации поезда также повторяет кодовую комбинацию импульсов, выдаваемую реле 8 фиксации поезда, и своим контактом 20.1 подает питание по второй цепи на вход дешифраторной ячейки 16 через последовательно включенные контакт 21 медленнодействующего повторителя контрольного реле 5, через контакт 22.1 реле контроля проезда запрещающего сигнала, далее к обмотке реле 19 красно-желтого огня и через диод 25 на вход дешифраторной ячейки 16. Замедление реле

19 подобрано таким образом, что при поступлении любого кода оно находится под током, обеспечивая соответствие показания светофора 23 в момент его проследования поездом с показанием последующего светофора 24. Это достигается за счет того, что один выход дешифраторной ячейки подключен через один тыловой контакт 19.1 к обмотке сигнального реле 17 зеленого or5 ня и через фронтовой 19.2 — к обмотке сигнального реле 18 желтого огня, соединенной через второй силовой контакт 19.3 к другому входу дешифраторной ячейки 16.

При проходе всего состава за светофор

23 блок 4 обнаружения подвижного соста10 ва выключается, контрольное реле 5 обесточивается и его медленнодействующий повторитель своим контактом 21 размыкает вторую цепь включения дешифраторной ячейки !6, что приводит к обесточиванию реле 17 — 19. Показание светофора 23 изменяется на запрещающее.

После прохода поезда и освобождения участка 6 кодирование в рельсовой цепи восстанавливается. Импульсное путевое реле 13 принимает кодовую комбинацию и своим контактом 13.2 передает ее на вход дешифраторной ячейки 16, в результате чего на светофоре 23 включается разрешающее показание.

Реле 22 контроля проезда запрещающего показания своим контактом 22.1 во

25 второй цепи включения дешифраторной ячейки 16 исключает возможность возникновения разрешающего показания и срабатывания дешифраторной ячейки 16 при проезде поездом светофора 23 с запрещающим показанием.

Нормально это реле находится под током и остается в этом положении при проезде разрешающего показания светофора

23 или вынужденном осаживании поезда.

Цепь его самоблокировки проходит через контакты 5.2 контрольного реле, 8.2 реле

8 фиксации вступления поезда на участок пути и собственный контакт 22.2.

Таким образом, предложенное устройство повышает надежность действия авто4О блокировки за счет исключения дополнительной дешифраторной ячейки.

1071498

СОСН >

Составитель А. Пустовойтов

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

3а каз 11541/1 4 Тираж 512 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4