Кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий днише, основные передний, задний и боковые борта с ребрами жесткости, в которых посредством стоек установлены надставные боковые и передний борта, отличающийся тем, что, с целью ускорения и снижения трудоемкости монтажа и демонтажа надставных бортон , последние своими передними частями присоединены к передним угловым стойкам кузова шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а задними частями связаны с задними стойка.ми посредством поворотных Г-образных кронштейнов , при этом задние стойки снабжены расклинивающими двуплечими рычагами , каждый из которых закреплен шарнирно на верхней части стойки, причем верхнее плечо указанного рычага жестко связано со стойкой посредством упо.мянутого Г-обрйзного кронштейна, а нижнее плечо сопряжено с внутренней поверхностью стенки ребра жесткости основного бокового борта . 2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что двуплечий рычаг в месте контакта со стенм кой ребра жесткости снабжен эластичной (Л прокладкой, например, из резины. 3.Кузов по п. I, отличающийся тем, что сопряженная с двуплечим рычагом стенка ребра жесткости наклонена в сторону верхней кромки основного борта.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
62 D 3302
5(5И
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3484109/27-11 (22) 18.08.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) В. С. Фарбер, И. М. Брутер, А. А. Глузман и М. Л. Рабинович (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для механизации работ в садах, виноградниках, питомниках и ягодниках (53) 629. 1 14.4: 629. 113.011. 5/7 (088. 8) (56) l. Тракторы и сельскохозяйственные машины. Каталог. Раздел 13, М., ЦИНТИмаш, 1962.
2. Сельскохозяйственная техника. Каталог 4.1, М, 1981, с. 113 (прототип). (54) (5?) 1. КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащий днище, основные передний, задний и боковые борта с ребрами жесткости, в которых посредством стоек установлены надставные боковь|е и передний борта, отличающийся тем, что, с целью ускорения и снижения трудоемкости монтажа и демонтажа надставных борÄÄSUÄÄ 10715 2 А тов, последние своими передними частями присоединены к передним угловым стойкам кузова шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а задними частями связаны с задними стойками посредством поворотных Г-образных кронштейнов, при этом задние стойки снабжены расклинивающими двуплечими рычагами, каждый из которых закреплен шарнирно на верхней части стойки, причем верхнее плечо указанного рычага жестко связано со стойкой посредством упомянутого
Г-образного кронштейна, а нижнее плечо сопряжено с внутренней поверхностью стенки ребра жесткости основного бокового борта.
2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что двуплечий рычаг в месте контакта со стенкой ребра жесткости снабжен эластичной прокладкой, например, из резины.
3. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что сопряженная с двуплечим рычагом стенка ребра жесткости наклонена в сторону верхней кромки основного борта.
1071502
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности сельскохозяйственному, и касается кузова транспортного средства, предназначенного преимущественно для перевозки винограда. язве.;- н кузов транспортного средства, чмеюп:,и!: днище, основные передний, задний и б ковые борта, к которым посред,тво., 0 ов закреплены надставные борта, ;зс-..;.:::,но установленные на период эксплу:1т-.п : (11, t0
Н«достатком известного кузова явля.и ся ;начительное увеличение трудозатрат з период его загрузки, а также усложнение -;онтажа и демонтажа элементов надставного борта.
Наиболее близким к изобретению является кузов транспортного средства, содержащий днище, основные передний, задний и боковые борта с ребрами жесткости, в которых посредством стоек установлены надставные боковые и передний борта (2).
Недостатком данной конструкции является значительная трудоемкость с применением ручного труда при монтаже и демонтаже надставного борта.
Цель изобретения — ускорение и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа
25 надстаь".ых бортов.
Указанная цель достигается тем, что кузов транспортного средства, содержащий днище, основные передний, задний и боковые борта с ребрами жесткости, в которых посредством стоек установлены надставные передний и боковые борта, надставпые борта своими передними частями присоединены к передним угловым стойкам кузова шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а задними частями связаны с задними стойками посредством поворотных Г-образных кронштейнов, при этом задние стойки снабжены расклинивающими двуплечими рычагами, каждый из которых закреплен шарнирно на верхней части стойки, причем верхнее плечо ука- 40 занного рычага жестко связано со стойкой посредс-вом упомянутого Г-образного кронштейна, а нижнее плечо сопряжено с внутре,п, =,: поверхностью стенки ребра жесткос . основного бокового борта. .,плечий рычаг в месте контакта со . и ой ребра жесткости снабжен эластичнои прокладкой, например, из резины. .;опряженная с двуплечим рычагом стенка ребра жесТкости может быть наклонена в сторону верхней кромки основного борта.
На фиг. 1 изображен кузов в изометрии, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Ь-Б на фиг. 2.
Кузов транспортного средства состоит из днища 1, переднего 2, заднего 3 и боковых 4 основных бортов.
Основные боковые борта 4 снабжены
П-образными полыми ребрами 5 жесткости, стенки б каждого из которых наклонены в сторону верхней кромки 7 основного борта.
В открытые сверху П-образные в сечении ребра 5 жесткости вставлены передние и задние стойки 8, на верхней части которых шарнирно с помощью осей 9 закреплены расклинивающие двуплечие рычаги 10. Для фиксации в ребрах 5 жесткости стойки 8 снабжены опорами 11. Контактирующая со стенкой б ребер 5 жесткости поверхность каждого двуплечего рычага 10 снабжена эластичной прокладкой 12. Двуплечие рычаги 10 крепятся крепежными деталями
13 к стойкам 8. К стойкам 8, размещенным непосредственно у основного переднего борта 2, с помощью вертикальных шарниров, например петель 14, закреплены боковые надставные борта 15.
Крепление консольных частей надставных бортов 15 к задним стойкам 8 осуществляется посредством поворотных Г-образных кронштейнов 16, установленных на боковых надставных бортах 15.
Передний надставной борт 17 жестко закреплен к передним стойкам 8.
Для фиксации надставных боковых бортов 15 после их демонтажа на переднем надставном борте 17 установлены пружинные скобы 18.
Перед загрузкой основной емкости кузова боковые надставные борта 15 поворотом Г-образного кронштейна 16 в вертикальное положение освобождаются относительно задних стоек 8 и поворачиваются в горизонтальной плоскости относительно оси шарнира петель 14, прижимаясь вплотную к переднему надставному борту 17.
При этом пружинные скобы 18, упруго деформируясь, фиксируют надставные боковые борта 15. После заполнения основной емкости кузова надставные борта 15 поворачиваются в обратном направлении и закрепляются путем прижатия к задним стойкам 8 поворотных Г-образных кронштейнов 16 в горизонтальном положении.
Транспортирование и разгрузка груза, например винограда, производится при закрепленных к задним стойкам 8 надставных бортах 15.
При необходимости съема надставных боковых бортов 15 с транспортного средства, например при ремонте, откручиваются крепежные детали 13, которые держат двуплечие рычаги 10 с эластичными прокладками 12 в прижатом состоянии к стенкам 6 ребер 5 жесткости, и двуплечие рычаги, поворачиваясь вокруг осей 9, отходят от стенок 6.
Осуществив эту предварительную операцию, надставные боковые 15 и передний надставной 17 борта вместе со стойками
В вынимают и отсоединяют от кузова.!
071502
10
Составитель A. Числов
Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
3aказ 11542/14 Тираж 630 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При необходимости установки надставных боковых 15 и надставного переднего
17 бортов на кузов транспортного средства они посредством стоек 8 устанавливаются в ребра 5 жесткости, крепежные детали 13 закручиваются и двуплечие рычаги 10, поворачиваясь вокруг осей 9, эластичной прокладкой 12 прижимаются к стенкам ребер
5 жесткости, фиксируя надставные борта !
5 и 17.
Использование изобретения позволяет снизить затраты времени и трудоемкость обслуживания кузова за счет упрощения монтажа и демонтажа надставных бортов.