Опорный каток гусеничного движителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащий обод и радиально-упорные подшипники качения, установленные на оси тележки движителя. устройство терцового уплотнения и осевого поджатия подшипников, расположенное с внешней стороны одного из них, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания и повышения долговечности , он снабжен установленной на оси тележки с возможностью осевого перемешения втулкой с внутренним буртом, одним торцом которого связана с кольцом подшипника , а другим - с устройством осевого поджатия подшипников, при этом наружная сторона втулки является упором для упругого элемента неврашаюшегося кольца торцового уплотнения. 2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации невраш,ающегося кольца торцового уплотнения от проворота, на втулi ке выполнен наружный бурт с пазами, в которые входят выступы невращаюц1егося (Л кольца торцового уплотнения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1071503

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ Ю 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3483651/27-11 (22) 12.08.82 (46) 07.02.84 Бюл. № 5 (72) А. Н. Любченко, А. И. Файн, В. К. Фрибус и С. Ф. Кадыгроб (71) Харьковское специальное конструкторское монтажно-технологическое бюро

Укрглавподшипника (53) 629.1.114 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 880849, кл. В 62 D 55/00, 1980.

2. Parts воок «Caterpillar D9 Tractor», Power shift, serial numaers 66 А3266 to

66А9417, inclusive, Revision, puslished July, 19?4, р. 112. (54) (57) 1. ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащий обод и радиально-упорные подшипники качения, установленные на оси тележки движителя, 3(58 В 62 D 55/08; В 62 D 55 14 устройство торцового уплотнения и осевого поджатия подшипников, расположенное с внешней стороны одного из них, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания и повышения долговечности, он снабжен установленной на оси тележки с возможностью осевого перемещения втулкой с внутренним буртом, одним торцом которого связана с кольцом подшипника, а другим — с устройством осевого поджатия подшипников, при этом наружная сторона втулки является упором для упругого элемента невращаюшегося кольца торцового уплотнения.

2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации невращаюшегося кольца торцового уплотнения от проворота, на втулке выполнен наружный бурт с пазами, в которые входят выступы невращающегося кольца торцового уплотнения.

1071503

45 предлагаемый

ВНИИПИ Заказ 11542! 14

Филиал ППП «Патент», г.

Тираж 630 1 1олписное

Ужгорол, ул. Проектная, 4

Изобретениа относится к тракторному машиностроению, в частности к производству гусеничных тракторов.

Известен гусеничный трактор, опорные катки которого содержат конические роликоподшипники, в которых регулировка осевого поджатия подшипников осуществляется автоматически, причем величина осевого усилия является величиной постоянной (1).

Недостатком данной конструкции является то, что в связи с уменьшением усилий поджатия элементов уплотнения по мере их износа снижается эффективность уплотнения и, как следствие, уменьшение срока службы подшипников катка.

Известен опорный каток гусеничного движителя, содержащий обод, радиальноупорные подшипники качения, установленные на оси тележки движителя, устройство торцового уплотнения и осевого поджатия подшипников, расположенное с внешней стороны одного из них (2).

Недостатком этого опорного катка является необходимость проведения регулировок подшипников через определенные промежутки времени, зависящие от интенсивности износа подшипников, а также ненадежная работа торцового уплотнения из-за уменьшения усилий поджатия по мере износа элементов уплотнения.

Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания, повышение долговечности опорного катка и фиксация невращающегося кольца торцового уплотнения от проворота.

Поставленная цель достигается тем, что опорный каток гусеничного движителя, содержащий обод и радиально-упорные подшипники качения, установленные на оси тележки движителя, устройство торцового уплотнения и осевого поджатия подшипников, расположенное с внешней стороны одного из них, снабжен установленной на оси тележки с возможностью осевого перемещения втулкой с внутренним буртом, одним торцом которого связана с кольцом подшипника, а другим — с устройством осевого поджатия подшипников, при этом наружная сторона втулки является упором для упругого элемента невращающегося кольца торцового уплотнения.

Кроме того, на втулке выполнен наружный бурт с пазами, в которые входят выступы невращающегося кольца торцового уплотнения.

На чертеже изображен опорный каток.

Опорный каток содержит обод 1, подшипники 2 и 3, установленные на оси 4

2 ходовой части, устройство осевого поджатия подшипников, состоящее из камеры 5, заполненной упругим малосжимаемым веществом, и мембраны 6. Втулка 7 по внутреннему диаметру центрируется на оси 4 с возможностью осевого перемещения, одним торцом внутреннего кольцевого бурта 8 контактирует с внутренним кольцом подшипника, а другим — с мембраной 6.

Наружная поверхность втулки имеет коническую поверхность и является упором для упругого элемента 9 торцового уплотнения.

С одной стороны полость подшипников закрывается глухой крышкой 10, с другой— крышкой 11, шайба 12 которой является вращающимся элементом торцового уплотнения. На втулке 7 выполнен наружный коль цевой бурт 13, имеющий прорези, в которые входят выступы невращающегося кольца 14 торцового уплотнения.

В камере 5 известными устройствами поддерживается постоянное давление. Вследствие этого усилие, действующее на мембрану 6 со стороны камеры 5, через внутренний бурт 8 втулки 7 передается на внутреннее кольцо подшипника 3 и через его тела качения, наружное кольцо и распорную втулку. передается к подшипнику 2, замыкаясь на оси 4. Таким образом, создается предварительное поджатие колец подшипников 2 и 3, благодаря которому в них выбираются осевые зазоры. При выбранных осевых зазорах в подшипниках посредством втулки 7 и упругого элемента 9 создается поджатие невращающегося кольца 14 и шайбы 12 торцового уплотнения. По мере износа подшипников происходит перемещение мембраны 6 в направлении выбора осевого зазора. Втулка 7 также перемещается в этом направлении, и так как ее ход больше хода шайбы 12 на величину износа одного подшипника, раскрытия торцового уплотнения не происходит, а наоборот, износ подшипника 3 компенсирует износ торцового уплотнения, стабилизируя при этом величину его поджат ия.

Ввиду постоянства давления в камере

5 процесс выбора осевого зазора в подшипниках и поджатия торцового уплотнения по мере износа подшипников происходит автоматически.

Предлагаемый опорный каток позволяет уменьшить трудоемкость технического обслуживания и повысить срок службы катка благодаря автоматизации регулирования зазоров в подшипниках и торцовом уплотнении при одновременном обеспечении постоянства усилия их поджатия.