Устройство для поддержания верхней ветви гусеницы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ВЕРХНЕЙ ВЕТВИ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающее ролик, содержащий ступицу с диском и ободом, установленный на неподвижно закрепленной оси с возможностью вращения и сбалансированный относительно последней , отличающееся тем, что, с целью предотвращения резонансных колебаний верхней гусеницы путем неповторяющегося по времени изменения формы ее вынужденных колебаний, диск ступицы установлен относительно оси эксцентрично, а обод расположен на диске концентрично с возможностью вращения относительно него. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ролик выполнен двухободным, причем диск второго обода установлен на ступице с эксцентриситетом относительно оси, а обод на Диске расположен концентрично с возможностью вращения, при этом ось его вращения параллельна оси вращения первого обода.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ н

С

CO

>РАЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3464273/27-11 (25) 3464272/27-11 (22) 06.07.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) В. М. Антонов, А. Д. Егоров и В. И. Разжигаев (53) 629.113.012.354 (088.8) (56) 1. Антонов А. С. Гусеничные тягачи.

Ч. 2. Конструкция и расчет. М., Воениздат, !

960, с. 530, рис. 365. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ВЕРХНЕЙ ВЕТВИ ГУСЕНИЦЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающее ролик, содержащий ступицу с диском и ободом, установленный на неподвижно закрепленной оси с возможностью вращения

„„SU„„1071504 A

g(gg В 62 D 55/14; В 62 D 55/08 и сбалансированный относительно последней, отличающееся тем, что, с целью предотвращения резонансных колебаний верхней гусеницы путем неповторяющегося по времени изменения формы ее вынужденных колебаний, диск ступицы установлен относительно оси эксцентрично, а обод расположен на диске концентрично с возможностью вращения относительно него.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ролик выполнен двухободным, причем диск второго обода установлен на ступице с эксцентриситетом относительно оси, а обод на диске расположен концентрично с возможностью вращения, при этом ось его вращения параллельна оси вращения первого обода.

1071504

Изобретение относится к гусеничному транспорту и может быть использовано для всех видов быстроходных гусеничных машин, ходовая часть которых снабжена поддерживающими роликами.

У современных гусеничных машин, особенно быстроходных, при высоких скоростях движения возникают вынужденные поперечные колебания верхней ветви гусеницы вследствие периодического изменения растягивающих гусеничный обвод усилий при взаимодействии его с ведущим колесом и изменения положения по вертикали набегающих на ведущее колесо звеньев, а также в результате колебаний корпуса машины.

Для ограничения колебаний верхней ветви гусеничного обвода служат поддерживающие ролики: цельнометаллические, с внутренней амортизацией и с внешней амортизацией.

Однако, несмотря на наличие поддерживающих роликов, при высоких скоростях движения уровень поперечных вынужденных колебаний верхней ветви обвода приводит к значительным динамическим растягивающим обвод усилиям. Эти усилия существенно увеличивают динамическую нагруженность движителя. При сложившихся конструктивных размерах машин амплитуда отклонения верхней ветви обвода от. катков может достигать 300-350 мм, а ударные нагрузки, не поддерживающие катки, 9000-12000 даН.

Известно устройство для поддержания верхней ветви гусеницы транспортного средства, включающее ролик, содержащий ступицу с диском и ободом, установленный на неподвижно закрепленной оси с возможностью вращения и сбалансированный относительно последней j l j .

Этому устройству присущи все описанные недостатки.

Целью изобретения является предотвращение резонансных колебаний верхней ветви гусеницы путем неповторяющего по времени изменения формы ее,вынужденных колебаний.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для поддержания верхней ветви гусеницы транспортного средства, включающем ролик, содержащий ступицу с диском и ободом, установленный на неподвижно закрепленной .оси с возможностью вращения и сбалансированный относительно последней, диск ступицы установлен относительно оси эксцентрично, а обод расположен на диске концентрично с возможностью вращения относительно него.

Кроме того, ролик выполнен двухободным, причем диск второго обода установлен на ступице с эксцентриситетом относительно оси, а обод на диске расположен концентрично с возможностью вращения, при

55 этом ось его вращения параллельна оси вращения первого обода.

На фиг. 1 схематично изображено устройство с одним роликом, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 3— устройство с двумя роликами, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Устройство для поддержания верхней ветви гусеницы 1 с одним роликом (фиг. 1 и 2) включает ступицу 2 с диском 3 и ободом 4, ось 5 и подшипниковый узел 6. Диск

3 ступицы 2 установлен эксцентрично относительно оси 5, а обод 4 — концентрично относительно наружной поверхности диска 3 через дополнительный подшипник 7.

При этом ступица 2 с диском 3 выполнена сбалансированной по массе относительно оси вращения 5.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства на небольшой скорости верхняя ветвь гусеницы 1 опирается на обод 4 и вращает его относительно диска 3 ступицы 2 благодаря наличию дополнительного подшипникового узла 7. Ступица 2 не поворачивается в это время относительно оси 5, так как масса верхней ветви гусеницы при наличии указанного эксцентриситета диска 3 не позволяет ей повернуться. Когда транспортное средство движется с высокой скоростью, особенно по пересеченной местности, вынужденные колебания верхней ветви гусеницы 1 приводят к отрыву ее от обода 4 ролика с последующими ударами по нему. При отрыве верхней ветви гусеницы

1 благодаря действующим перед этим на обод 4 силам, сбалансированности ступицы 2 и наличию трения в подшипниках ступица 2 поворачивается вокруг оси 5 и обод

4 встречает верхнюю ветвь гусеницы 4 с неповторяющимся по времени периодом встречи.

Из-за случайного изменения амплитуд хода верхней ветви гусеницы над роликами сбивается резонансная частота колебаний этой ветви.

Устройство для поддержания верхней ветви гусеницы 8 с двумя роликами (фиг. 3 и 4) содержит ступицу 9, соединяющую между собой диски 10 и 11 с ободами 12 и 13, ось 14 и подшипниковый узел 15. Диски

10 и 11 ступицы 9 установлены с несовпадающими эксцентриситетами относительно оси 14, а ободы 12 и 13 установлены концентрично относительно дисков 10 и 11 через дополнительные подшипниковые узлы

16 и 17. В данной конструкции устройства диски 10 и 11 установлены относительно оси с равными и противоположными эксцентриситетами.

При движении транспортного средства на небольшой скорости верхняя ветвь ry1071504

1 8

Фиг..7

Составитель A. Гуляев

Редактор А. Гулько Техред И. Верее Корректор И. Эрдейи

Заказ 1542/14 Тираж 630 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 сеницы 8 опирается на ободы 2 и 13 в точках, указанных стрелками (фиг. 4), и вращает их относительно дисков 10 и ll ступицы 9 благодаря наличию дополнительных подшипниковых узлов 16 и 17. Ступица 9 не поворачивается в это время относитель- 5 но оси 14, так как масса верхней ветви гусеницы 8 при наличии указанных эксцентриситетов дисков 10 и ll ступицы 9 не позволяет ей провернуться. Когда транспортное средство движется с высокой скоростью, Особенно по пересеченной местности, вынужденные колебания верхней ветви гусеницы 1 приводят к отрыву ее от ободов 12 и 13 роликов с последующими ударами по ним. При отрыве верхней ветви гусеницы за счет действующих перед этим на обо- 15 дах 12 и 3 сил, сбалансированности ступицы 9 (благодаря равным и противоположным эксцентриситетом дисков 10 и ll), наличию трения в подшипниках и разному времени контакта траков с обозначенными

А- А

4 точками ободов ступица 9 поворачивается вокруг оси 14, и ободы 12 и 13 поочередно встречают верхнюю ветвь гусеницы 8 с неповторяющимися по времени периодами встречи. Из-за случайного изменения амплитуд хода верхней ветви гусеницы над роликами сбивается резонансная частота колебаний этой ветви.

Предложенное устройство позволяет исключить резонансные колебания верхней ветви гусеницы на больших скоростях движения, снизить уровень динамических нагрузок на движитель; улучшить условия работы гусеничного обвода и снизить шум движителя.

Совокупность этих качеств создает более комфортабельные условия движения для водителя и пассажиров, повышает КПД движителя и долговечность ходовой части в целом, а также позволяет увеличить среднюю скорость движения транспортного средства.