Стенд для замены гусениц гусеничных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТЕНД ДЛЯ ЗАМЕНЫ ГУСЕНИЦ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН по авт. св. № 874441, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергоемкости , ролики рольганговой направляющей в зоне ведушего колеса выполнены подпружиненными относительно станины, а станина снабжена дополнительной опорой для машины, размещенной между первой опорой и ведущими колесами. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что ролики в зоне ведущего колеса установлены на подпружиненной относительно станины площадке. (Л О1 о ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° с,)
Сд
СР
СЛ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 874441 (21) 3529442/27-11 (22) 09.11.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) А. А. Головин и Г. М. Петров (71) Чувашский филиал Центрального конструкторско-технологического бюро Государственного комитета РСФСР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства (53) 629.11.012.57:621.757.06 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 348420, кл. В 62 D 55/18, 19?3.
2. Авторское свидетельство СССР № 874441, кл. В 62 D 55/18, 1980 (прототип) „„SU„„1071505 А з(5ц В 62 D 55/18, В 23 P 19/04 (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ЗАМЕНЫ ГУСЕНИЦ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН по авт. св. № 874441, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергоемкости, ролики рольганговой направляющей в зоне ведущего колеса выполнены подпружиненными относительно станины, а станина снабжена дополнительной опорой для машины, размещенной между первой опорой и ведущими колесами.
2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что ролики в зоне ведущего колеса установлены на подпружиненной относительно станины площадке.
1071505
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и ремонту транспортных средств на гусеничном ходу.
Известен стенд для замены гусениц гусеничных машин, содержащий станину, механизм подъема и опускания транспортного средства и установленное в зоне ведущего колеса гнездо с рольганговыми направляющими (1) .
Однако указанный стенд не обеспечивает проведение одновременных работ по снятию старой гусеницы и установки новой, так как рольганговые направляющие не обеспечивают проведение этих работ.
По основному авт, св, _#_e 874441 известен стенд для замены гусениц гусеничных машин, содержащий станину с механизмом подъема и фиксации транспортного средства, опору и два рольганговых гнезда с направляющими для размещения мотков новой и старой гусениц (2).
Данный стенд имеет тот недостаток, что быстро изнашиваются ролики в зоне ведущего колеса из-за больших динамических перегрузок в процессе работы. Для устранения этого недостатка стенд приходится делать массивным и повышать его энергоемкость.
Целью изобретения является повышение надежности и снижение энергоемкости.
Цель достигается тем, что в стенде для замены гусениц гусеничных машин, содержащем станину с механизмом подъема и фиксации транспортного средства, опору и два рольганговых гнезда с направляющими для размещения мотков новой и старой гусениц, ролики рольганговой направляющей в зоне ведущего колеса выполнены подпружиненными относительно станины, а станина снабжена дополнительной опорой для машины, размещенной между первой опорой и ведущими колесами.
Кроме того, ролики в зоне ведущего колеса установлены на подпружиненной относительно станины площадке.
На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане, без транспортного средства.
Стенд состоит из станины 1, на которой смонтированы механизм 2 подъема, состоящий из двух опор, установленных одна за другой, и механизм фиксации 3.
1О
25 зс
<о
45 т
Непосредственно на станине выполнены гнезда 4 и 5, внутри которых установлены ролики б для размещения мотков изношенной и новой гусениц и рольганговых площадок 7 из таких же роликов в зоне ведущего колеса 8 трактора 9, шарнирно закрепленных на станине и подпружиненных относительно нее пружиной 10.
Стенд работает следующим образом.
На станицу 1 трактор 9 наезжает задним ходом и поднимается механизмом подьема 2 на высоту, обеспечивающую свободное вытягивание гусениц. При этом площадки 7 с роликами на ней оказываются прижатыми к ведущим колесам 10 трактора 9 пружиной 10. После этого трактор 9 фиксируется механизмом фиксации 3. Рулоны новых гусениц 11 устанавливаются в гнезда 5 свободным концом вверх и направленным в сторону ведущего колеса 8.
Разъединяется изношенная гусеница 12 ближе к месту. прижатия роликами площадки 7 к ведущему колесу 8 и соединяется со свободным концом новой гусеницы 11. На тракторе 9 включается низшая передача, и начинается замена изношенной гусеницы
12 новой гусеницей 11. Из-за того, что гусеница 12 прижата роликами площадки 7 пружиной 8 к ведущему колесу 8, проскальзывания не происходит. При этом вертикальные колебания, возникающие при движении гусеничной цепи из-за наличия почвозацепов на ней, воспринимаются пружинами
10. Изношенная гусеница 12, передвигаясь по роликам гнезда 4, первым звеном взаимодействует с новой гусеницей 11, которая поворачивает это звено внутрь сматываемой изношенной гусеницы 12. Под действием своего веса звено увлекает за собой остальные звенья гусеницы, и происходит сматывание. Одновременно разм атывается рулон новой гусеницы 11, перекатываясь в гнезде 5, и монтируется на ходовой механизм трактора 9, по окончании которой отцепляют механизм фиксации 3, опускают трактор 9 механизмом 2 подъема, отсоединяют изношенную гусеницу от новой и соединяют концы новой гусеницы с помощью приспособления. После этого трактор 9 сходит со станины 1 стенда своим ходом.
Использование изобретения позволяет уменьшить энергоемкость процесса замены, снизить металлоемкость стенда.
1071505 р,. г
Составитель Л.,Демидов
Редактор A. Гулько Техред И. Верее Корректор И. аврасии
Заказ 1542/14 Тираж 630 !1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгоро-„ул. Проектная, 4