Резинометаллический элемент шарнира
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ШАРНИРА, содержащий металлический пален и прикрепленное к нему упругое тело, сплошное в направлении радиального нагружения и в форме кольцевых выступов с противоположной стороны, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности шарнира, кольцевые выступы выполнены различной высоты. 2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что крайние кольцевые выступы выполнены с большей высотой, чем остальные. 6656$$
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1071506
g
«Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ! t
1 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3362098/27-11 (22) 05.! 2. 81 (46) 07.02.84. Вюл. № 5 (72) В. И. Цыпленков и Г. H. Стаханова (53) 629.113.012.577 (088.8) г561 1. Патент ФРГ № 954316 кл. 63 D 1956.
2. Патент Чехословакии № 143464, кл. 63 D 23, 1973 (прототип). (54) (57) 1. РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ
ЭЛЕМЕНТ ШАРНИРА, содержащий металлический палец и прикрепленное к нему упрутое тело, сплошное в направлении радиального нагружения и в форме кольцевых выступов с противоположной стороны, от.шиающийся тем, что, с целью увеличения долговечности шарнира, кольцевые выступы выполнены различной высоты.
2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что крайние кольцевые выступы выполненЫ с большей высотой, чем остальные.
1071506
Изобр<; гение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу, оснащенных резинометаллическими шарнирами гусениц.
Известен резинометаллический элемент шарнира гусеничной цепи, выполненный в виде разновысоких резиновых колец, одетых на металлический палец, которые при запрессовании в охватывающее отверстие смыкаются и создают единое упругое <0 тело (1) .
Указанный шарнир имеет недостаточную надежность в эксплуатации, так как упругое резиновое тело выполнено из отдельных колец.
Известен также резинометаллический элемент шарнира, содержащий металлический палец и прикрепленное к нему упругое тело, сплошное в направлении радиального нагружения и в форме кольцевых выступов с противоположной стороны (2).
Этот резинометаллический элемент благодаря наличию сплошного упругого тела, размещенного в направлении радиального нагружения, более надежен в эксплуатации, однако его долговечность снижается потому, что кольцевые выступы имеют оди- 25 паковую высоту, а нагружение их неравномерно.
Целью изобретения является увеличение долговечности шарнира.
Цель достигается тем, что в резинометаллическом элементе шарнира, содержащем металлический палец и прикрепленное к нему упругое тело, сплошное в направлении радиального нагружения и в форме кольцевых выступов с противоположной стороны, кольцевые выступы выполнены различной высоты.
Кроме того, крайние кольцевые выступы выполнены с большей высотой, чем остальные.
На фиг. 1 показан резинометаллический элемент шарнира, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в запрессованном в обойму Виде.
Рези нометаллический элемент шарнира имеет внутреннюю арматуру в виде пальца 1 и упругое резиновое тело, включающее высокие кольцевые выступы 2, низкие кольце 45 ные выступы 3 и сплошное массивное тело 4.
Количество и типоразмерность высоких кольцевых выступов 2 выбираются из условия обеспечения сцепления резины с поверхностью обоймы при эксплуатационной радиальной нагрузке и скручивании упругого тела на рабочий угол, а также нераскрытия полости шарнира со стороны колец на протяжении срока слу жбы шарнира. Высокие кольцевые выступы 2 по высоте в направлении, противоположном радиальному нагружению, на 20-80 /р больше, чем сплошное массивное тело 4. Расположение высоких кольцевых выступов по длине шарнира предопределяется характером работы шарнира. При работе в абразивной среде предпочтительно выполнение крайних кольцевых выступов высокими. Низкие кольцевые выступы обеспечивают боковой подпор высоких и способствуют более равномерному нагружению сплошного массивного тела, ограничивая перетекание резины под нагрузкой из рабочей зоны в противоположную.
Высота низких кольцевых выступов ориентировочно на 2-ЗОО/о больше величины кольцевого зазора между внутренней армату.рой и обоймой при их концентричном расположении. Расстояние между кольцевыми выступами таково, что после запрессовки элемента в обойму резина на 80-100 /, заполняет полость шарнира.
Сплошное массивное тело охватывает арматуру на дуге 150-200 и имеет в свободном состоянии высоту, обеспечивающую в собранном шарнире близкое к концентричному расположение арматуры в отверстии обоймы 5, или большую толщину резины в направлении радиального нагружения.
Уменьшение количества кольцевых выступов, запрессовываемых с большим натягом, сохранение крайних кольцевых выступов достаточно высокими и обеспечение заполнения полости шарнира резиной способствук>т повышению долговечности элемента по сравнению с известным без ухудшения других эксплуатационных качеств шарнира.
Элемент работает следующим образом.
При радиальном нагружении шарнира основную нагрузку воспринимает сплошной участок упругого тела, в то время как кольцевые выступы выполняют в основном центрирующую и уплотняющую функцию. При скручивании же упругого тела работают все er o части.
Благодаря такой конструкции резинометаллического шарнира обеспечивается равномерное нагружение всех его частей и повышается работоспособность.
1071506
Составитель Л.,Дечидон
Редактор А. Гулька Тсхред И. Версс Корректор Л. Зимокосов
Заказ ll542/l4 Тираж 630 >ОЛГ!исн(>е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4! 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4