Пневмотрак гусеницы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМОТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий силовой пояс, расположенный горизонтально внутри пневмобаллона, отличающийся тем, что, с целью повышения надеждежности и упрощения процесса сборкиразборки гусеницы, силовой пояс расположен вдоль горизонтальной оси симметрии, образуя в продольном сечении зазор со стенками пневмобаллона, а в поперечном сечении выполнен с ним как одно целое и имеет отверстия под соединительные пальцы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зюи В 62 D 55/24
СР 3
Сл
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3439695 27-11 (22) 18.05.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) Н. Б. Веселов, -С. В. Рукавишников, В. М. Семенов, Н. Ф. Бочаров и Ю. Н. Васькина (71) Горьковский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. А.А. Жданова (53) 629.113.012.573(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 482973, кл. В 62 D 55/24, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 470430, кл. В 62 D 55/24, 1972 (прототип) .
„„SU„„1071509 A (54) (57) ПНЕВМОТРАК ГУСЕНИЦЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий силовой пояс, расположенный горизонтально внутри пневмобаллона, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надеждежности и упрощения процесса сборкиразборки гусеницы, силовой пояс расположен вдоль горизонтальной оси симметрии, образуя в продольном сечении зазор со стенками пневмобаллона, а в поперечном сечении выполнен с ним как одно целое и имеет отверстия под соединительные пальцы.
1071509
@ы Z
Составитель А. Гуляев
Редактор А. Гу.tbxo Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов
Заказ !542/!4 Тираж 636 Поднисное
BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!,3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции гусениц, предназначенных для машин высокой проходимости.
Известен пневмотрак гусеницы, включающий резинокордную оболочку и силовой пояс, см.щенный в сторону беговой дорожки (1).
Недостатком такой конструкции является неравномерное нагружение армирующего материала силового пояса и резино- !О кордной оболочки пневмобаллона, что приводит к преждевременному выходу из строя самого пневмотрака.
Известен пневмотрак гусеницы транспортного средства, включающий силовой пояс, расположенный горизонтально внутри пневмобаллона (2).
Недостатком известного пневмотрака является сложность выполнения монтажных и демонтажных работ при сборке и разборке гусеницы, при которых необходимо сбрасывать избыточное давление воздуха, с целью получения зазора между тяговой лентой и внутренней поверхностью пневмотрака, позволяющего передвигать их вдоль ленты до места ее разъема. Кроме того, при эксплуатации естественная утечка воз- 25 духа из внутренней полости пневмотрака приводит к смещению их вдоль тяговой ленты, а значит и к нарушению зацепления.
Целью изобретения является повь|шение надежности и упрощение процесса сборкиразборки гусеницы. 30
Поставленная цель достигается тем, что в пневмотраке гусеницы транспортного средства, включающем силовой пояс, расположенный горизонтально внутри пневмобаллона, силовой пояс расположен вдоль горизонтальной оси симметрии, образуя в продольном сечении зазор со стенками пневмобаллона, а в поперечном сечении выполнен с ним как одно целое и имеет отверстия под соединительные пальцы.
На фиг. 1 представлен пневмотрак, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема ходовой части.
Пневмотрак состоит из силового пояса
1 с отверстиями 2 под соединительные пальцы и пневмобаллона 3. Пневмобаллон 3 разделен силовым поясом 1 на две сообщающиеся полости 4 и 5. Опорная поверхности пневмобаллона выполнена в виде чередующихся грунтозацепов и впадин. Силовой пояс разделяет пневмобаллон на сообщающиеся полости по горизонтальной оси симметрии так, что горизонтальная ось симметрии пневмобаллона и силового пояса совпадают. Такое расположение силового пояса способствует наиболее равномерному нагружению армирующего материала при действии растягивающих нагрузок и циклических деформациях изгиба в дуговых участках обвода.
Это приводит к уменьшеник вероятности отслоения и расслоения резины и параллельных слоев армирующего материала, а также к уменьшению деформаций растяжения резинокордной оболочки при равных геометрических размерах пневмотрака.
Предлагаемая конструкция пневмотрака упрощает также процесс сборки-разборки гусеницы, так как необходимо извлечь всего лишь два крайних пальца в пневмотраке, а также исключает вероятность смещения пневмотрака вдоль оси гусеницы.