Судовой забортный трап
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП, содержащий площадку, шарнирно соединенную с маршем, нижний конец которого посредством трособлочной системы связан с трап-балкой и траповой лебедкой, расположенными на корпусе судна, а трособлочная система имеет стопор и взаимодействующий с ним ползун, связанный тросовой проводкой с площадкой, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства при эксплуатации при установке на высокобортных судах, он снабжен дополнительной трап-балкой, на которой подвещена площадка посредством указанной тросовой проводки, которая снабжена ограничительным звеном, а на корпусе судна установлен упор для контактирования с этим ограничительным звеном. О СП Is3 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(5И В 63 В 27 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3488374/27-11 (22) 14.05.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) А. Д. Иванов (53) 629.1.046.002.54 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1337390, кл. Е 21 S, 1970 (прототип). (54) (57) СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП, содержащий площадку, шарнирно соединенную с маршем, нижний конец которого посредством трособлочной системы связан с трап-балкой и траповой лебедкой, распо„„SU„„1071523 ложенными на корпусе судна, а трособлочная система имеет стопор и взаимодействующий с ним ползун, связанный тросовой проводкой с площадкои, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации при установке на высокобортных судах, он снабжен дополнительной трап-балкой, на которой подвешена площадка посредством указанной тросовой проводки, которая снабжена ограничительным звеном, а на корпусе судна установлен упор для контактирования с этим ограничительным звеном.
CO 3
Сл
Ю
СЮ
1071523
Изобретение относится к судостроению и касается забортных трапов.
Известен судовой забортный трап, содержащий площадку, шарнирно соединенную с маршем, нижний конец которого посредством трособлочной системы связан с трап-балкой и траповой лебедкой, расположенными на корпусе судна, а трособлочная система имеет стопор и взаимодействующий с нчм ползун, связанный тросовой проводкой с площадкой (I ) .
Недостатком этого трапа являются низкие удобства при эксплуатации при установке на высокобортных судах.
Цель изобретения — повышение удобства при эксплуатации при установке на высокобортных судах.
Поставленная цель достигается тем, что судовой забортный трап, содержащий площадку, шарнирно соединенную с маршем, нижний конец которого посредством трособлочной системы связан с трап-балкой и траповой лебедкой, расположенными на корпусе судна, а трособлочная система имеет стопор и взаимодействующий с ним ползун, связанный тросовой проводкой с площадкой, снабжен дополнительной трап-балкой, на которой подвешена площадка посредством указанной тросовой проводки, которая снабжена ограничительным звеном, а на корпусе судна установлен упор для контактирования с этим ограничительным звеном.
На фиг. 1 показано положение забортного трапа у лацпорта; на фиг. 2 — походное положение забортного трапа; на фиг. 3 вид А на фиг. l.
Марш трапа 1 шарнирно соединен с верхней площадкой 2, которая подвешена через систему блоков на заваливающейся трапбалке 3 и стационарных стойках 4 с помощью четырех тросов 5, заканчивающихся соединительным звеном 6. Соединительное звено 6 с помощью троса 7 соединено с ползуном 8, имеющим возможность перемещаться по приводному тросу 9 траповой лебедки 10. Приводной трос 9 снабжен стопором 11, к которому закреплены два троса 12, присоединенные вторыми концами через систему блоков на стойке 13 и трапбалке 14 к концу марша трапа.
:Закрепление верхней площадки к судну у проема лацпорта производится с по10
35 аО мощью откидной площадки 15, имеющей захват 16.
Установка трапа в рабочее положение производится путем сматывания троса 9 с траповой лебедки 10, что обеспечивает совместное перемещение стопора 11 с ползуном 8 и появление слабины в тросах 12 и 5, которая дает возможность под действием гравитационных сил поворачиваться трап-балкам 3 и 14 совместно с трапом. В момент прихода трап-балок 3 и 14 в горизонтальное положение и касания упоров поворот прекращается и дальнейшее сматывание троса 9, обеспечивающее перемещение ползуна 8 и стопора 11, обуславливает опускание в горизонтальном положении марша трапа 1 и площадки 2, пока соединительное звено 6 не дойдет до упора на стойке 4.
Перемещение стопора 11, соединительного звена 6 и площадки 2 прекращается, а положение верхней площадки 2 у лацпорта соответствует ее рабочему положению. Дальнейшее сматывание троса 9 продолжает сообщать перемещение стопору 11 и системе тросов 12, а следовательно, производится поворот марша на необходимый угол. После остановки лебедки 10 откидная площадка 15 опрокидывается на верхнюю площадку 2.
Уборка трапа в походное положение осуществляется наматыванием троса 9 на лебедку 10. Перемещение стопора 1! через систему тросов 12 производит поворот марша 1 до тех пор, пока стопор )1 не соединится с II0 13óíoì 8. С этого момента с помощью соединительного звена 6 и системы тросов 5 включается на подъем верхняя площадка 2 совместно с маршем трапа 1 до совмещения с трап-балками 3 и 14, после чего следует поворот трап-балок совместно с трапом до походного положения.
Предлагаемая конструкция забортного трапа позволяет применить трап с уменьшенной длиной тетивы; исключить направляющие на бортах судна; применить в приводе установки трапа одну унифицированную однобарабанную лебедку; производить полную установку трапа в непрерывном автоматическом цикле; время установки трапа ограничить только мапlèIIíûì врcIIcíåì; просто и оыстро осугцествить закрепление верхней площадки трапа с помощью откидного мостика.
1071523
Составитель Г. 1уljc íêo
Ре. àêToð Н. Киштулинец Те:сред И. Версс Корректор О. Бил IK
Заказ 11544/15 Тираж 460 11одпипюс
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проекзная, 4