Судовой движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий трубу с поршнями, соединенными с приводным рычагом трособлочной системой, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, он снабжен поперечными перегородками с центральными отверстиями и выполнен с боковыми сквозными наклонными всасывающими и выбрасывающими отверстиями с обратными клапанами, при этом всасывающие отверстия раположены в верхней части трубы и обращены своими выходами в сторону носовой части судна, а выбрасывающие отверстия распооложены в нижней части трубы и обращены своими выходами в сторону кормовой части судна. (Л СП tvO О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1071526 A д(11 В 63 Н 1/32; В 63 Н 11/00
1- ®@мммл.»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К,"Г,(();-;";,:.;;:,1
Э
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ1 "
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 2 (21) 3446449/27-11 (22) 31.05.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) Г. С. Максимов (53) 629.12.532.582.5(088.8) (56) 1. Патент США № 2056475, кл. 60 †2, опублик. 1936 (прототип). (54) (57) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий трубу с поршнями, соединенными с приводным рычагом трособлочной системой, отличающийся тем, что, с целью повышения
КПД, он снабжен поперечными перегородками с центральными отверстиями и выполнен с боковыми сквозными наклонными всасывающими и выбрасывающими отверстиями с обратными клапанами, при этом всасывающие отверстия раположены в верхней части трубы и обращены своими выходами в сторону носовой части судна, а выбрасывающие отверстия распооложены в нижней части трубы и обращены своими выходами в сторону кормовой части судна.
1071526
Изобретение относится к судостроению, н частности к судовым движителям.
Известен судовой движитель, содержащий трубу с поршнями, соединенными с приводным рычагом трособлочной системой (1).
Недостатком известного движителя является низкий КПД.
Цель изобретения - повышение КПД судового движителя.
Цель достигается тем, что судовой движитель, содержащий трубу с порн яями, соединенными с приводным рычагом трособлочной системой, снабжен поперечными перегородками с центральными отверстиями и выполнен с боковыми сквозными наклонными всасывающими и выбрасывающими отверстиями, с обратными клапанами, при этом всасывающие отверстия расположены в верхней части трубы и обращены своими выходами в сторону носовой части судна, а выбрасывающие отверстия расположены в нижней части трубы и обращены своими выходами в сторону кормовой части счдна.
На фиг. 1 изображена схема размещения движителя на судне: на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — конструкция движителя; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.
Судовой движитель состоит из труб 1 и 2, перегородок 3 с отверстиями 4 для троса 5, поршней 6, всасывающих 7 и выбрасывающих 8 отверстий с обратными клапанами 9. Поршни 6 через трос 5 и блоки
10 соединены с приводным рычагом 11.
Приводной рычаг 11 через трос 5 заставляет поршни 6 совершать возвратно-поступательные движения.
При движении по стрелкам С и D (см.
15 фиг. 3) поршень вытесняет воду через отверстия 8 и всасывает одновременно через отверстия 7, судно при этом движется в направлении, указанном стрелкой Е.
Увеличивая длину и диаметр труб 1 и
2, а следовательно, и количество всасывающих и выбрасывающих отверстий, можно добиться увеличения скорости, т. е. повысить
КПД.
1071526
Составитель И. Коркгкина
Редактор H. Киштулинец Техред И. Верее Корректор О. Видак
Заказ 11544/15 Тираж 4бО !!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауп1ская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4