Волновая движительная установка судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВОЛНОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА, содержащая воздушную систему с компрессором, снабженным поплавковым приводом, использующим энергию морских BOJH и передающим ее водометному движителю, содержащему напорный резервуар с всасывающим и нагнетательным клапанами и струйный насадок, отличающаяся тем, что, с целью повышения проиульсивного КПД ири использовании энергии морских поли, напорный резервуар снабжен мембранной иерегородкой, а возду1иная система выполнена замкнутой и отделена от напорного резервуара указанной мембранной перегородкой. СП ел ьо ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у5ц В 63 Н 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ы ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3435135/27-!1 (22) 07.05.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5

{72) Ю. Д. Дьяконов (53) 629.12:532.582.5.039 (088.8) (56) 1. «Судостроение», 1962, ¹ 6, с. 18—

26 (прототип). (54) (57) ВОЛНОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ

УСТАНОВКА СУДНА, содержащая воздушную систему с компрессором, снабженным поплавковым приводом, использующим

„„80„„1071528 А энергик> морских волн и передающим ее водометному движителю, содержащему напорный резервуар с всасывающим и нагнетательным клапанами и струйный насадок, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропульсивного КГ1Д при использовании энергии морских волн, напорный резервуар снабжен мембранной перегородкой, а воздушная система выполнена замкнутой и отделена от напорного резервуара указанной мембранной персгородкои.

1071528

Составитель КЭ. Сенькин

Редактор 11. Киштулинсн Техред И. Верес Коррсктор О. Билак

Заказ 11544/15 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1.:зобретение относится к судостроению, ас1 нос ги к судовым движителям, uc.àl:,:1ую1цим энергию морских волн для созе! сия яги.

Известна движительная установка судна, содержащая воздушную систему с компрессором, снабженным поплавковым приводом, использующим энергию морских волн и передающим ее 6одометному движителю, содержащему напорный резервуар с всасыва1ощим и нагнетательным клапанами и струйный насадок (11.

Недостатком известной установки являетсH ее низкий пропульсивный КПД, что обусловлено значительным гидравлическим сопротивлением в водоводах.

11ель изобретения — повышение пропульсивного КПД при использовании энергии морских волн.

Указанная цель достигается тем, что в волновой движительной установке судна, содержащей воздушную систему с компрессором, снабженным поплавковым приводом, использующим энергию морских волн и передающим ее водометному движителю, содержащс vló напорный резервуар с всасываюгцим и нагнетательным клапанами и струйный насадок, напорный резервуар снабжен мембранной перегородкой, а воздушная система выполнена замкнутой и отделена от напорного резервуара указанkIoH мембранной перегородкой.

На фиг. 1 показана волновая движительная установка судна, установленная на катамаране поперечный разрез; на фиг. 2— то же, продольный разрез.

Два корпуса катамарана связаны между собой соединительным мостом 2, к которому снизу крепится компрессор 3 сильфонного типа, соединенный воздуховодами 4 с напорными резервуарами 5, разделенными в горизонтальной плоскости мемб10 ранами 6 на воздушную и водяную полости и снабженными впускными 7 и выпускными 8 клапанами и струйными насадками 9 водометного движителя.

Под действием набегающего гребня морской волны сжимается сильаон компрессора 3, воздух по воздуховодам 4 под давлением подается в воздушные полости резервуаров 5. Под действием силы давления мембраны 6 на воду, находящуюся в водяной полости резервуара, открывается выпускной клапан 8 и вода, разгоняясь в струйных насадках 9, истекает наружу, создавая силу тяги.

После прохождения гребня волны сильфон компрессора 3 растягивается, падает давление в воздушной и водяной полостях

2s резервуаров 5 и вода через впускной клапан 7 заполняет водяную полость резервуара 5.

Предлагаемая установка обеспечивает более высокий пропульсивный КПД по сравнению с известной за счет снижения

ЗО гидравлических потерь в водоводах.