Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, включающий раму, установленные на ней приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, огибающие их бесконечно замкнутые тяговые цепи, на которых соединительными элементами установлены грузонесущие платформы, имеющие две гибкие синтетические ленты и закрепленные на них рейки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения технологических затрат, каждая лента выполнена в виде ребристой поверхности с пазами на ребрах, а каждая рейка выполнена в виде стержнеобразного элемента и двух поперечных отрезков с выступами , установленными с возможностью размещения в соответствующих пазах, при этом каждый соединительный элемент выполнен в виде установленной в соответствующей ленте втулки с резьбовым отверстием на одном конце и головкой под ключ и.буртиком на другом. 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый паз и каждый выступ выполнены по форме ласточкиного хвоста. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, (Л что каждый паз и каждый выступ выполнены овальной формы. О1 00 |

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИ1

3(50 В 65 G 1700

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3526979/27-03 (22) 13. 12.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) Ю. А. Пертен и E. В. Кисленков (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 735501, кл. В 65 G 17/00, 1979.

2. Патент Франции № 2443985, кл. В 65 G 17/00, опублик. 1980 (прототип). (54) (57) 1. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦЕПНОЙ

КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЬ1Х ГРУЗОВ, включающий раму, установленные на ней приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, огибающие их бесконечно замкнутые тяговые цепи, на которых соединительными элементами установлены грузонесущие платформы, имею-.

„„SU„„1071537 А щие две гибкие синтетические ленты и закрепленные на них рейки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения технологических затрат, каждая лента выполнена в виде ребристой поверхности с пазами на ребрах, а каждая рейка выполнена в виде стержнеобразного элемента и двух поперечных отрезков с выступами, установленными с возможностью размещения в соответствующих пазах, при этом каждый соединительный элемент выполнен в виде установленной в соответствующей ленте втулки с резьбовым отверстием на одном конце и головкой под ключ и, буртиком на другом.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый паз и каждый выступ выполнены по форме ласточкиного хвоста.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый паз и каждый выступ выполнены овальной формы.

1071537

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для транспортирования штучных грузов по вертикали.

Известен вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов, содержащий раму, приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, охваченные двумя парами тяговых элементов в виде металлических или синтетических цепей, к которым присоединены грузонесущие платформы (1).

Однако этот конвейер характеризуется недостаточной надежноетью и сложностью обслуживания.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов, включающий раму, установленные на ней приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, огибающие их бесконечно замкнутые тяговые цепи, на которых соединительными элементами установлены грузонесущие платформы, имеющие две гибкие синтетические ленты и закрепленные на них рейки (2).

Недостатком данного конвейера является наличие в силовой части гибких синтетических лент отверстий, которые являются концентраторами напряжений, что способствует разрушению гибких синтетических лент и снижению надежности работы конвейера. Кроме того, крепление грузонесущих платформ соединительными элементами и реек на гибких синтетических лентах неудобно и трудоемко.

Целью изобретения является повышение надежности работы и снижение технологических затрат.

Указанная цель достигается тем, что в вертикальном цепном конвейере транспортирования штучных грузов, включающем раму, установленные на ней приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, огибающие их бесконечно замкнутые тяговые цепи, на которых соединительными элементами установлены грузонесущие платформы, имеющие две гибкие синтетические ленты и закрепленные на них рейки, каждая лента выполнена в виде ребристой поверхности с пазами на ребрах, а каждая рейка выполнена в виде стержнеобразного элемента и двух поперечных отрезков с выступами, установленными с возможностью размещения в соответствующей ленте втулки с резьбовым отверстием на одном конце и головкой под ключ и буртиком на другом.

Кроме того, каждый паз и каждый выступ выполнены в форме ласточкиного хвоста или овальной формы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; иа фиг. 2 — грузонесущая платформа с тяговыми цепями; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4— рейка с гибкой синтетической лентой; на фиг. 5 — соединительный элемент грузонесущей платформы с тяговой цепью; на фиг. 6 — пластина цепи с резьбовым пальцем.

Конвейер включает приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки, смонтированные на раме. Звездочки охвачены двумя бесконечно замкнутыми внутренними тяговыми цепями 4 и двумя внешними тяговыми цепями 5, к которым присоединены грузонесущие платформы 6. На вертикальных и горизонтальных участках трассы конвейер снабжен вертикальными направляющими 7 и горизонтальными направляющими 8. Груз 9 подается и принимается рольгангами 10.

Грузонесущая платформа 6 состоит из двух гибких синтетических лент 11 и закрепленных на них реек 12, причем каждая лента 11 выполнена в виде ребристой поверхности 13, иа ребрах 14 которых выполнены пазы 15, а каждая рейка 12 выполнена в виде стержнеобразного элемента !6 и двух поперечных отрезков 17 с выступами 18.

Грузонесущие платформы 6 установлены на бесконечно замкнутых тяговых цепях 4 и 5 посредством соединительиогс элемента 9, выполненного в виде отверст:я в ленте с жестко установленными в них металлическими втулками 20, в каждую из которых вставлен с возможностью свободного вращения металлический стержень 21, имеющий с одного конца головку 22 под ключ, а с другого конца — резьбовое отверстие 23, которым он иавинчивается на резьбовой палец 24 пластины 25, тяговой цепи 4 или 5.

Для ограничения перемещения втулки 20 вдоль стержня 2! он снабжен буртиком 26, а на резьбовой палец 24 пластины 25 надета шайба 27.

Предлагаемый конвейер работает следующим образом.

Груз 9 поступает с рольганга 10 на грузонесущую платформу 6 и движется по грузовой ветви конвейера. В момент перехода платформы 6 с горизонтального участка на вертикальный и далее с вертикального на горизонтальный стержни 21 поворачиваются во втулках 20, позволяя тяговым цепям 4 и 5 менять свое положение относительно платформы 6. Перемещая груз, платформа 6 за счет сомкнутых поперечных отрезков 17 реек 12 находится в плоском горизонтальном положении. В то же время, преодолевая поворотные пункты трассы, платформа 6 за счет эластичности синтетических лент 1 легко изгибается в противоположном направлении.

Составитель Т. Щеглакова

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 1555/16 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4