Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, включающий раму, установленные на ней приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, огибающие их бесконечно замкнутые тяговые цепи, на которых соединительными элементами установлены грузонесущие платформы, имеющие две гибкие синтетические ленты и закрепленные на них рейки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения технологических затрат, каждая лента выполнена в виде ребристой поверхности с пазами на ребрах, а каждая рейка выполнена в виде стержнеобразного элемента и двух поперечных отрезков с выступами , установленными с возможностью размещения в соответствующих пазах, при этом каждый соединительный элемент выполнен в виде установленной в соответствующей ленте втулки с резьбовым отверстием на одном конце и головкой под ключ и.буртиком на другом. 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый паз и каждый выступ выполнены по форме ласточкиного хвоста. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, (Л что каждый паз и каждый выступ выполнены овальной формы. О1 00 |
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИ1
3(50 В 65 G 1700
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3526979/27-03 (22) 13. 12.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) Ю. А. Пертен и E. В. Кисленков (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 735501, кл. В 65 G 17/00, 1979.
2. Патент Франции № 2443985, кл. В 65 G 17/00, опублик. 1980 (прототип). (54) (57) 1. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦЕПНОЙ
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЬ1Х ГРУЗОВ, включающий раму, установленные на ней приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, огибающие их бесконечно замкнутые тяговые цепи, на которых соединительными элементами установлены грузонесущие платформы, имею-.
„„SU„„1071537 А щие две гибкие синтетические ленты и закрепленные на них рейки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения технологических затрат, каждая лента выполнена в виде ребристой поверхности с пазами на ребрах, а каждая рейка выполнена в виде стержнеобразного элемента и двух поперечных отрезков с выступами, установленными с возможностью размещения в соответствующих пазах, при этом каждый соединительный элемент выполнен в виде установленной в соответствующей ленте втулки с резьбовым отверстием на одном конце и головкой под ключ и, буртиком на другом.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый паз и каждый выступ выполнены по форме ласточкиного хвоста.
3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый паз и каждый выступ выполнены овальной формы.
1071537
Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для транспортирования штучных грузов по вертикали.
Известен вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов, содержащий раму, приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, охваченные двумя парами тяговых элементов в виде металлических или синтетических цепей, к которым присоединены грузонесущие платформы (1).
Однако этот конвейер характеризуется недостаточной надежноетью и сложностью обслуживания.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов, включающий раму, установленные на ней приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, огибающие их бесконечно замкнутые тяговые цепи, на которых соединительными элементами установлены грузонесущие платформы, имеющие две гибкие синтетические ленты и закрепленные на них рейки (2).
Недостатком данного конвейера является наличие в силовой части гибких синтетических лент отверстий, которые являются концентраторами напряжений, что способствует разрушению гибких синтетических лент и снижению надежности работы конвейера. Кроме того, крепление грузонесущих платформ соединительными элементами и реек на гибких синтетических лентах неудобно и трудоемко.
Целью изобретения является повышение надежности работы и снижение технологических затрат.
Указанная цель достигается тем, что в вертикальном цепном конвейере транспортирования штучных грузов, включающем раму, установленные на ней приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, огибающие их бесконечно замкнутые тяговые цепи, на которых соединительными элементами установлены грузонесущие платформы, имеющие две гибкие синтетические ленты и закрепленные на них рейки, каждая лента выполнена в виде ребристой поверхности с пазами на ребрах, а каждая рейка выполнена в виде стержнеобразного элемента и двух поперечных отрезков с выступами, установленными с возможностью размещения в соответствующей ленте втулки с резьбовым отверстием на одном конце и головкой под ключ и буртиком на другом.
Кроме того, каждый паз и каждый выступ выполнены в форме ласточкиного хвоста или овальной формы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; иа фиг. 2 — грузонесущая платформа с тяговыми цепями; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4— рейка с гибкой синтетической лентой; на фиг. 5 — соединительный элемент грузонесущей платформы с тяговой цепью; на фиг. 6 — пластина цепи с резьбовым пальцем.
Конвейер включает приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки, смонтированные на раме. Звездочки охвачены двумя бесконечно замкнутыми внутренними тяговыми цепями 4 и двумя внешними тяговыми цепями 5, к которым присоединены грузонесущие платформы 6. На вертикальных и горизонтальных участках трассы конвейер снабжен вертикальными направляющими 7 и горизонтальными направляющими 8. Груз 9 подается и принимается рольгангами 10.
Грузонесущая платформа 6 состоит из двух гибких синтетических лент 11 и закрепленных на них реек 12, причем каждая лента 11 выполнена в виде ребристой поверхности 13, иа ребрах 14 которых выполнены пазы 15, а каждая рейка 12 выполнена в виде стержнеобразного элемента !6 и двух поперечных отрезков 17 с выступами 18.
Грузонесущие платформы 6 установлены на бесконечно замкнутых тяговых цепях 4 и 5 посредством соединительиогс элемента 9, выполненного в виде отверст:я в ленте с жестко установленными в них металлическими втулками 20, в каждую из которых вставлен с возможностью свободного вращения металлический стержень 21, имеющий с одного конца головку 22 под ключ, а с другого конца — резьбовое отверстие 23, которым он иавинчивается на резьбовой палец 24 пластины 25, тяговой цепи 4 или 5.
Для ограничения перемещения втулки 20 вдоль стержня 2! он снабжен буртиком 26, а на резьбовой палец 24 пластины 25 надета шайба 27.
Предлагаемый конвейер работает следующим образом.
Груз 9 поступает с рольганга 10 на грузонесущую платформу 6 и движется по грузовой ветви конвейера. В момент перехода платформы 6 с горизонтального участка на вертикальный и далее с вертикального на горизонтальный стержни 21 поворачиваются во втулках 20, позволяя тяговым цепям 4 и 5 менять свое положение относительно платформы 6. Перемещая груз, платформа 6 за счет сомкнутых поперечных отрезков 17 реек 12 находится в плоском горизонтальном положении. В то же время, преодолевая поворотные пункты трассы, платформа 6 за счет эластичности синтетических лент 1 легко изгибается в противоположном направлении.
Составитель Т. Щеглакова
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 1555/16 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4