Камерный питатель для пневмотранспорта сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ , содержащий емкость с коническим воздухопроницаемым днищем, заключенным в пневматическую камеру, разделенную перегородками на несколько изолированных секций, из которых снабжена регулирующим клапаном, соединяющим ее с источником подачи сжатого газа, и связанный с емкостью транспортный трубопровод , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, указанные секции выполнены кольцевыми. 2. Питатель по п. ,. отличающийся тем, что на транспортном трубопроводе установлены датчики давления, выходы которых посредством системы автоматического управления связаны с регулирующими клапанами . (Л СП 4;ii СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1071549
)(5д В 65 G 53/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "
Н АВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
>ют /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2718058/27-11 (22) 29.01.79 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) А. В.Семке, Л. Ф. Головко, А. П. Орехов, В.Е. Билецкий и В. П. Безуглый (53) 621.867. 8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2591633, кл. В 65 G 53/50, 1978 (прототип) . (54) (57) 1. КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ
ПНЕВМОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий емкость с коническим воздухопроницаемым днищем, заключенным в пневматическую камеру, разделенную перегородками на несколько изолированных секций, каждая из которых снабжена регулирующим клапаном, соединяющим ее с источником подачи сжатого газа, и связанный с емкостью транспортный трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, указанные секции выполнены кольцевыми.
2. Питатель по п. 1,. отличающийся тем, что на транспортном трубопроводе установлены датчики давления, выходы которых посредством системы автоматического управления связаны с регулирующими клапанами.!
071549
Составитель М. Цветкова
Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 1555 /16 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих материалов и может быть использовано в химической, строительной, металлургической, пищевой и других отраслях, промышленности.
Известен камерный питатель для пневмотранспорта сыпучих материалов, содержащий емкость с коническим воздухопроницаемым днищем, заключенным в пневматическую камеру, разделенную перегородками на несколько изолированных секций, каждая из которых снабжена регулирующим клапаном, соединяющим ее с источником подачи сжатого газа, и связанный с емкостью транспортный трубопровод. Секции пневматической камеры известного питателя !
5 имеют секторную форму 11).
Недостаток известного питателя заключается в ненадежности его работы. Это объясняется следующим: в питателе не обеспечивается регулируемая подача воздуха по высоте емкости, а значит, во время 20 транспортирования легкосыпучих материалов (например, бикарбоната натрия) при равномерном аэрировании емкости по высоте материал слишком интенсивно прорывается в транспортный трубопровод из тех
25 зон камеры, которые наиболее близко расположены ко входу в трубопровод, т.е. изцентральной и нижней зон. Это приводит к быстрому забиванию материалом входного участка транспортного трубопровода и прекращению процесса транспортирования.
При транспортировании же плохосыпучих материалов, склонных к слипанию (например, мел, кальцинированная сода), материал забегает на.стенках и поступает в транспортный трубопровод преимущественно из зон, расположенных вблизи входа в него. 35
По мере накопления материала в отдаленных зонах происходит его обрушение и забивка входного участка труГопровода.
Цель изобретения — повышение надежности питателя в работе.
Указанная цель достигается тем, что указанные секции выполнены кольцевыми.
Кроме того, на транспортном трубопроводе установлены датчики давления, выходы которых посредством системы автоматического управления связаны с регулирую- 45 щими клапанами.
На чертеже изображен камерный питатель для пневмотранспорта сыпучих материалов, общий вид.
Питатель состоит из приемной емкости 1, в нижней части которой расположено пористое днище 2, заключенное в пневматическую камеру 3, в которой смонтированы перегородки 4, разделяющие ее на несколько изолированных кольцевых секций 5. Каждая секция подключена через соответствующий регулирующий клапан 6 к источнику 7 сжатого воздуха. На на альном участке транспортного трубопровода 8 установлены на определенном расстоянии друг от друга датчики 9 давления, соединенные с системой 10 автоматического управления клапанами, 6. В верхней части приемной емкости расголожены клапаны 11 загрузки и клапан 12 сброса воздуха.
Камерный питатель работает следующим образом.
После открытия клапана 12 сброса воздуха открывается клапан 11 загрузки и материал заполняет приемную емкость 1.
После заполнения емкости клапаны 11 и 12 закрываются. Открываются регулирующие клапаны 6, и сжатый воздух от источника 7 сжатого воздуха поступает в кольцевые секции 5. Проходя через пористую поверхность каждой секции, сжатый воздух аэрирует (взрыхляет) лежащий на них материал, придавая ему свойство текучести, и направляет материало — воздушную смесь в транспортный трубопровод 8. В зависимости от сигналов датчиков 9 давления, установленных на транспортном трубопроводе 8 на определенном расстоянии друг от друга, по заданной программе система автоматического управления выдает соответствующие команды клапанам 6, которыми уменьшается или увеличивается подача сжатого воздуха в определенные секции и тем самым регулируется процесс формирования материало- воздушного потока. Следовательно, к входному патрубку транспортного трубопровода поступает аэросмесь, подготавливаемая, последовательно в нескольких зонах с требуемой интенсивностью в зависимости от физико-механических свойств материала, типа выгрузки (верхней или нижней) и сопротивления транспортного трубопровода.
Таким образом, преимущества предлагаемого камерного питателя, по сравнению с известным, состоят в том, что в нем имеется возможность расширить зону аэрации сыпучего материала, находящегося в приемной емкости, регулировать степень аэрации по высоте емкости и обеспечить тем самым устойчивость процесса пневмотранспортирования.
Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения состави" 10 тыс. руб/год при мощности производства 43200 т/ год кальцинированной соды.