Устройство для транспортирования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащее транспортирующий и воздухоподающий каналы и расположенную между ними воздухораспределительную перегородку со смонтированными в ней валиками, имеющими каждый продольную прорезь для сообнхения полости воздухоподающего канала с транспортирующим каналом, отличающееся тем, что, с целью расщирения диапазона транспортируемых грузов, каждый валик расположен перпендикулярно к направлению транспортирования грузов, имеет длину, равную щирине транспортирующего канала , и его продольная прорезь выполнена с одинаковой щириной в перпендикулярной к его оси плоскости. Q S СЛ СП г./
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1071550
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO 3
С
Сл
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3297139/27-11 (22) 04.06.81 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) M.В.Киреев, Л. И. Ерошенко, С.А. Подоплелов, E. В. Михайлов, Ф. Н. Эрк и А.А. Коломийцев (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 621.867.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 541749, кл. В 65 G 53/20, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 151613, кл. В 65 G 53/04, 1962 (прототип). (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ТРАНСПОР
ТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащее транспортирующий и воздухоподающий каналы и расположенную между ними воздухораспределительную перегородку со смонтированными в ней валиками, имеющими каждый продольную прорезь для сообщения полости воздухоподающего канала с транспортирующим каналом, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона транспортируемых грузов, каждый валик расположен перпендикулярно к направлению транспортирования грузов, имеет длину, равную ширине транспортирующего канала, и его продольная прорезь выполнена с одинаковой шириной в перпендикулярной к
его оси плоскости.
1071550
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов, преимущественно зерна и зернового вороха на пунктах его обработки, переработки и хранения.
Известен аэродинамический транспортер, содержащий вентилятор, воздухоподводящий патрубок и воздухоподающий канал, жалюзийную перегородку, выполненную из нескольких последовательно соединенных между собой секцией с различной степенью открытия жалюзи в соседних секциях, а также транспортирующий канал с выгрузным окном и задвижкой (! ).
Однако механизм изменения угла наклона пластин в этом . устройстве не способен изменить характер движения слоя материала, так как с увеличени м угла наклона пластин жалюзийной перегородки увеличивается ее коэффициент живого сечения, что ведет к увеличению расхода воздуха, вызывает рост скорости перемещения материала и увеличение удельных затрат энергии на его перемещение-. Кроме того, в указанных аэродинамических транспортерах регулирование производительности возмоно только путем изменения площади входного или выпускного окна вентилятора, а это неэффективно по следующим причинам: во-первых, с уменьшением давления и расхода воздуха снижается толщина слоя перемещаемого материала, что вызывает увеличение скорости перемещения частиц; во-вторых, уменьшается объемная концентрация частиц, а это вызывает увеличение затрат энергии воздушного потока;, в третьих, работа вентилятора в таком режиме характеризуется низким КПД и высокими затратами энергии. При этом материал может перемещаться только в одном направлении, что исключает возможность использования данных устройств для транспортирования зернистых материалов из двух противоположных мест в одно или реверсивного его двнжения.
Известно также устройство для транспортирования грузов, содержащее транспортирующий и воздухоподающий каналы и расположенную между ними воздухораспределительную перегородку со смонтированными в ней валиками, имеющими каждый продольную прорезь для сообщения полости воздухоподающего канала с транспортирующим каналом !2).
Известное устройство обеспечивает перемещение грузов в двух противоположных направлениях, а также регулирование производительности без именения площадей окон вентилятора.
Однако такое устройство предназначено для транспортирования штучных грузов с большой опорной поверхностью соприкосновения, но не для транспортирования сыпучих мелкодисперсных материалов в псевдоожи5 0
55 женном слое. При этом расположение отверстий в дне лотка с обоих его сторон наклонно в направлении движения грузов приводит к сгруживанию сыпучего материала относительно продольной оси лотка, образованию гребня (вследствие неравномерности ожижения слоя) и потерям энергии на боковое перемещение материала слева и справа (по ходу перемещения материала) и их взаимное торможение с последующим изменением направления движения.
Кроме того, сыпучий материал, попадающий с обоих сторон между стенками транспортирующего канала и соплами, не подвергается воздействию струй потока и образует застойные зоны.
Конструктивно сопла выполнены из полых валиков, имеющих диаметрально расположенные отверстия. При прохождении воздушного потока снизу. вверх сквозь сопла будет иметь место дополнительный гидравлический удар (внезапное расширение и сужение внутри валика), а следовательно, увеличатся гидравлическое сопротивление перегородки и потери энергии.
Цель изобретения — расширение диапазона транспортируемых грузов.
Цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования грузов, содержащем транспортирующий и воздухоподающий каналы и расположенную между ними воздухораспределительную перегородку cv смонтированными в ней валиками, имеющими каждый продольную прорезь для сообщения полости воздухоподающего канала с транспортирующим каналом, каждый валик расположен перпендикулярно к направлению транспортирования грузов, имеет длину, равную ширине транспортирующего канала, и его продольная прорезь выполнена с одинаковой шириной в перпендикулярной к его оси плоскости.
На фиг. 1 схематично показано предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — — сечение
А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема устройства при транспортировании материала из двух противоположных мест в одно; на фиг.5 — схема устройства с установленными в концевой части его регуляторами угла выхода струй воздуха.
Устройство для транспортирования грузов включает бункер-питатель 1 с регулируемой заслонкой 2 и разделенные воздухораспределительной перегородкой 3 воздухоподающий 4 и транспортирующий 5 каналы.
Воздухоподающий канал 4 соединен с помощьк воздухоподводящего патрубка б с вентилятором 7, а транспортирующий с выгрузочным окном 8.
Воздухораспределительная перегородка 3 состоит из пластин 9, между которыми установлены регуляторы угла выхода струй воздуха, представляющие собой валики !О с продольными прорезями.
1071550
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 11555/16 Тираж 841 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Управление регуляторами обеспечивается при помощи системы рычажков 11 и тяг 12, с помощью которых регуляторы сгруппированы в секции. Продольное отверстие каждого валика 10 имеет прямоугольную форму, одинаковую по всей его длине.
Устройство работает следующим образом.
Сыпучий материал из бункера-питателя 1 через регулируемую заслонкой 2 щель поступает на воздухораспределительную перегородку 3, по которой под действием струй воздуха перемещается к выгрузному окну. Поворотом валиков 10 угла струй воздуха достигается устойчивое перемещение материала с необходимой скоростью и, соответственно, устанавливается требуемая производительность устройства, а также осуществляется изменение направления движения материала. Благодаря соединению валиков 10 в секции можно добиться оптимальных условий перемещения материала на каждом участке устройства. При перемещении материала только в одном направле5 ни и воздухораспределительная перегородка набирается из пластин с постоянным углом выхода струй воздуха в пределах 60 — 70; а валики 10 установлены на конечном участке ее.
При повороте валиков 10 навстречу
10 друг другу обеспечивается перемещение материала из двух противоположных мест в одно и наоборот из одного места в противоположныее.
Использование изобретения позволяет значительно расширить область применения аэродинамических транспортеров,повысить производительность устройств, снизить расход электроэнергии и травмирование семян.