Аэродинамический желоб для перемещения сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ , содержащий транспортирующий канал с увеличивающимся по высоте в направлении перемещения материала сечением , соединенный начальным участком с питающимбункером, а конечным - с приемным устройством и всасывающим патрубком вентилятора, и .установленную вдоль транспортирующего канала жалюзийную рещетку , отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование и металлоемкости конструкции, жалюзийная рещетка выполнена с уменьщающимся в направлении перемещения материала проходным сечением, а транспортирующий канал сообщен с атмосферой через жалюзийную рещетку по всей ее длине. (Л движение движение jani / eHH02G 5s3di/m движение Cbini eio материала. ел ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
5(5и В 65 G 53 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Моженце 5ц уиа — - ИИжЕНИЕ ЗааЬ!ПЕННтВ ИЫУки — ИККЕНИЕ СЫПУИЕга ИаЛП РИИС
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3439688/27-11 (22) 17.05.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) Н. П. Сычугов и С. А. Подоплелов (71) Кировский сельскохозяйственный институт (53) 621.867.8 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 943153, кл. В 65 G 53/20, 1980 (прототип) . (54) (57) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЖЕЛОБ
ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий транспортирующий канал с увеличивающимся по высоте в наÄÄSUÄÄ 1071551 A правлении перемещения материала сечением, соединенный начальным участком с питающим- бункером, а конечным — с приемным устройством и всасывающим патрубком вентилятора, и .установленную вдоль транспортирующего канала жалюзийную решетку, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование и металлоемкости конструкции, жалюзийная решетка выполнена с уменьшающимся в направлении перемещения материала проходным сечением, а транспортирующий канал сообщен с атмосферой через жалюзийную решетку по всей ее длине.
1071551
Составитель П. Исаев
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор К. Волощук
Заказ 11555/16
Изо9ретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве и других отраслях народного хозяйства для транспортировки сыпучих материалов.
Известен аэродинамический желоб для перемещения сыпучих материалов, содержащий транспортирующий канал с увеличивающимся по высоте в направлении перемещения материала сечением, соединенный начальным участком с питающим бункером, 10 а конечным — с приемным устройством и всасывающим патрубком вентилятора (1).
Недостатком известного аэродинамического желоба является то, что он имеет повышенные энергозатраты, связанные с постановкой двух вентиляторов, всасывающегс и нагнетающего, и повышенную металлоемкость конструкции, связанную с наличием двух каналов, воздухоподводящего и транспортирующего, возрастающую с увеличением длины аэродинамического желоба.
Цель изобретения — снижение энергозатрат на транспортирование материала и металлоемкости конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в аэродинамическом желобе для перемещения сыпучих материалов, содержащем транс - 25 портирующий канал с увеличивающимся по высоте в направлении перемещения материала сечением, соединенный начальным участком с питающим бункером, а конечным — с приемным устройством и всасываю30 щим патрубком вентилятора,и установленную вдоль транспортирующего канала жалюзийную решетку, последняя выполнена с уменьшающимся в направлении перемещения материала проходным сечением, а транспортирующий канал сообщен с атмосферой через жалюзийную решетку по всей ее длине.
На чертеже изображен аэродинамический желоб для перемещения сыпучих материалов.
Аэродинамический желоб состоит из выполненного в виде короба транспортирующего канала 1, днищем которого является жалюзийная решетка 2 с уменьшающимся в направлении перемещения проходным сечением, соединенного своим начальным участком с питающим бункером 3, а конечным участком — с приемным устройством 4, сообщенным с всасывающим патрубком вентилятора 5, причем транспортирующий канал сообщен с атмосферой через жалюзийную решетку по всей ее длине.
Аэродинамический желоб работает следующим образом.
С помощью вентилятора 5 в транспортирующем канале 1 и приемном устройстве 4 создается разрежение. Под действием атмосферного давления, действующего под жалюзийной решеткой 2, поток воздуха через щели жалюзийной решетки 2 входит в слой сыпучего материала, вытекающего из питающего бункера 3, псевдоожи жает его и перемещает к приемному устройству 4.
При этом из сыпучего материала выделяется и выносится пыль и легкие примеси, которые направляются в централизованную аспирационную систему или пылеотделитель (например, циклон). Из приемного устройства 4 сыпучий материал может выводиться с помощью выпускного приспособления (например, шлюзовым питателем) .
Применение предлагаемого аэродинамического желоба позволит снизить энергозатраты на перемещение сыпучего материала путем постановки одного вентилятора и уменьшить металлоемкость конструкции путем уменьшения габаритов за счет того, что жалюзийная решетка обеспечивает равномерное по длине аэродинамического желоба поступление из атмосферы воздуха (можно обойтись без воздухоподводящего канала) .