Установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ,содержащая напорную емкость с электроконтактным манометром и аэрирующим устройством, расположенными соответственно в ее верхней и нижней частях, транспортный трубопровод с заборным патрубком , расположенным в напорной емкости , и сообщенные с источником сжатого воздуха магистралью с установленной на ней задвижкой, связанной с контактом «min электроконтактного манометра, патрубок подачи воздуха на аэрацию с регулировочным вентилем и патрубок поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном, связанным с контактом «max электроконтактного манометра, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости , она снабжена установленным на патрубке подачи воздуха иа аэрацию нормально открытым запорным клапаном, связанным с контактом «гпах указанного манометра , дополнительным патрубком поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном,связанным с контактом «Норма манометра, причем основной и дополнительный патрубки поддува воздуха присоединены к магистрали (Л между нормально открытым запорным клапаном и задвижкой. ел ел tc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1 071552

З(5 ) В 65 G 53/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ilo делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3387777/27-11 (22) 29.01.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) О. П. Борков, Ю. Н. Киселев, Е.А.Лалиев, Л. М. Никитин и Л.В. Федин (53) 621.867.82 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1283147, кл. В 65 G 53/22 (81 е 62), 1971 (прототип). (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ,содержащая напорную емкость с электроконтактным манометром и аэрирующим устройством, расположенными соответственно в ее верхней и нижней частях, транспортный трубопровод с заборным патрубком, расположенным в напорной емкости, и сообщенные с источником сжатого воздуха магистралью с установленной на ней задвижкой, связанной с контактом «min» электроконтактного манометра, патрубок подачи воздуха на аэрацию с регулировочным вентилем и патрубок поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном, связанным с контактом «max» электроконтактного манометра, отличаюи аяся тем, что, с целью снижения энергоемкости, она снабжена установленным на натру бке подачи воздуха на аэрацию нормально открытым запорным клапаном, связанным с контактом «max» указанного манометра, дополнительным патрубком поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном, связанным с контактом «Норма» манометра, причем основной и дополнительный патрубки под- @ дува воздуха присоединены к магистрали между нормально открытым запорным клапаном и задвижкой.

1071552

Изобретение относится к пневматическому транспортированию материалов и может быть использовано в химической, цементной и других отраслях промышленности.

Известна установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов, содержащая напорную емкость с электроконтактным манометром и аэрирующим устройством, расположенными соответственно в ее верхней и нижней частях, транспортный трубопровод с заборным патрубком, расположенным в напорной емкости, и сообщенные с источником сжатого воздуха магистралью с установленной на ней задвижкой, связанной с контактом «min» электроконтактного манометра, патрубок подачи воздуха на аэрацию с регулировочным вентилем и патяубок поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном, связанным с контактом «max» электроконтактного манометра 11).

Недостатком данной установки является высокая энергоемкость, обусловленная большим расходом сжатого воздуха, необходимым для избежания забивки транспортного трубопровода в случае перегрузки последнего, а также при падении давления в сети воздухоснабжения, изменении свойств трансп>ртируемого материала и других отрицательно сказывающихся явлениях, которые могут возникнуть в процессе транспортирования и которые выражаются во временном увеличении концентрации аэропотока, и как следствие этого повышение давления в напорной емкости.

Цель изобретения — снижение энергоемкости..

Указанная цель достигается тем, что установка для пневмотранспорти рова ния сыпучих материалов, содержащая напорную емкость с электроконтактным манометром и аэрирующим устройством, расположенными соответственно в ее верхней и нижней частях, транспортный трубопровод с заборным патрубком, расположенным в напорной емкости, и сообщенные с источником сжатого воздуха магистралью с установленной на ней задвижкой, связанной с контактом

«min» электроконтактного манометра, патрубок подачи воздуха на аэрацию с регулировочным вентилем и патрубок поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном, связанным с контак том «max» электроконтактного манометра, снабжена установленным на патрубке подачи воздуха на аэрацию нормально открытым запорным клапаном, связанным с контактом «max» указанного манометра, дополнительным патрубком поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном, связанным с контактом «Норма» манометра, причем основной и дополнительный патрубки поддува воздуха присоединены к магистрали между нормально открытым запорным клапаном и задвижкой.

На чертеже показана схема установки для пневмотранспорта сыпучих материалов.

Установка содержит напорную емкость 1 с электроконтактным манометром 2 и аэрирующим устройством 3, расположенными соответственно в ее верхней и нижней частях, транспортный трубопровод 4 с заборным патрубком 5, расположенным в напорной емкости 1. Установка содержит также патрубок 6 подачи воздуха на аэрацию с регулировочным вентилем 7 и патрубок 8 поддува воздуха в транспортный трубопровод 4 с регулировочным вентилем 9 и нормально закрытым запорным клапаном 10, связанным с контактом «max» манометра 2. Патрубки 6 и 8 сообщены с источником сжатого воздуха (не показан) магистралью 11, на

20 которой установлена задвижка 12, связанная с контактом «mill» электроконтактного манометра 2.

Установка снабжена установленным на патрубке 6 нормально открытым запорным

25 клапаном 3, связанным с контактом «max» манометра 2, дополнительным патрубком 14 поддува воздуха в транспортный трубопровод 4 с регулировочным вентилем 15 и нормально закрытым запорным клапаном 16, связанным с контактом «Норма» манометра 2, причем патрубки 8 и 14 поддува воздуха присоединены к магистрали 11 между нормально открытым запорным клапаном 13 и задвижкой 12.

Установка работает следующим обра; зом.

35 Для разгрузки заполненной сыпучим материалом напорной емкости открывается задвижка 12, и сжатый воздух в количестве, установленном при настройке вентилем 7, поступает в аэрирующее устройство 3 напорной емкости 1. При достижении в напорной емкости 1 наперед заданного давления от контакта «Норма» манометра 2 открывается запорный клапан 16, осуществляя подачу

- сжатого воздуха в транспортный трубопровод 4 в количестве, установленном при наст4s ройке вентилем 15, обеспечивая при этом минимально необходимый расход воздуха для конкретных условий пневмотранспортирования.

По мере разгрузки напорной емкости 1 даление в ней падает, и при величине, соответствующей размыканию контакта «Норма» манометра 2, запорный клапан 16 закрывается. Транспортирование продолжается при уменьшенном расходе воздуха, поступающего только в напорную емкость 1 через аэрирующее устройство до падения давления в последней до минимального значения, тогда при размыкании контакта

«min» манометра 2 задвижка 12 закрывается и начинается следующий цикл работы

1071552

Составитель О. Амеленкова

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 11555/16 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 установки. Если давление в напорной емкости 1 превысит максимальное. рабочее значение, показывающее, что в транспортный трубопровод 4 поступает материал в большем количестве, чем это требуется для нормального процесса транспортирования, то от контакта «гпах» манометра 2 открывается запорный клапан 10 и в транспортный трубопровод 4 по патрубку 8 поступает дополнительное количество воздуха, установленное при настройке вентилем 9, для уменьшения концентрации аэросмеси, предупреждая тем самым закупорку транспортного трубопровода 4. Одновременно с этим закрывается запорный клапан 13, перекрывая подачу воздуха в напорную емкость 1, ограничивая тем самым поступление материала из последней в патрубок 5 транспортного трубопровода 4 и способствуя ускорению процесса продувки. При снижении давления до величины, соответствующей размыканию контакта «гпах» манометра 2, запорный клапан 13 открывается, а запорный клапан-10 закрывается, процесс транспортирования продолжается в соответствии с изложенным выше.

Предложенная конструкция установки позволяет снизить ее энергоемкость, обеспечивается регулировка поступления воздуха и его рациональное перераспределение в зависимости от условий транспортирования.