Пневмотранспортная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА , содержащая смесительную камеру , выполненную из двух частей, патрубок для ввода материала, размещенный на боковой стороне верхней части смесительной камеры, и патрубок для подачи воздуха, смонтированный на боковой стенке нижней части смесительной камеры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности,верхняя часть смесительной камеры выполнена в виде перфорированной трубы, а нижняя - в виде концентрично охватываюшего ее цилиндрического бункера , снабженного перегородкой, установленной напротив патрубка для подачи воздуха, при этом диаметр трубы d равен 0,5-2,ОК, где h - расстояние от нижнего торца трубы до оси патрубка для ввода материала. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН1 Х

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3481511(27-11 (22) 02.08.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) В..В. Каменкович, Т. А. Соловьева, Д.А, Янов, А. А. Волошин, Т. M. Даньшина, А. П. Гусев-Донской, Н. И. Лозбень, Б. Г. Рабовский, Л. А. Михайлов, О. Г. Болотин и В. К. Шелкошвеин (53) 621.867.82 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 664895, кл. В 65 G 53)48, 1978. (54) (57) ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА, содержащая смесительную камеру, выполненную из двух частей, патруÄÄSUÄÄ 1071555 А бок для ввода материала, размещенный на боковой стороне верхней части смесительной камеры, и патрубок для подачи воздуха, смонтированный на боковой стенке нижней части смесительной камеры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, верхняя часть смесительной камеры выполнена в виде перфорированной трубы, а нижняя — в виде концентрично охватывающего ее цилиндрического бункера, снабженного перегородкой, установленной напротив патрубка для подачи воздуха, при этом диаметр трубы с1 равен 0,5 — 2,0Н; где h — расстояние от нижнего торца трубы до оси патрубка для ввода материала.

1071555

Изобретение относится к устройству для транспортировки сыпучих материалов по трубам с помощью потока газа и может найти применение в химической промышленности.

Известна пневмотранспортная установка, содержащая смесительную камеру, выполненную из двух частей, патрубок для ввода материала, размещенный на боковой стороне верхней части смесительной камеры, и патрубок для подачи воздуха, смонтированный на боковой стенке нижней части смесительной камеры (1).

Однако известное устройство характеризуется сложностью, малой надежностью и недостаточно большим периодом непрерывной работы при транспортировке веществ, склонных к налипанию.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности.

Указанная цель достигается тем, что в пневмотранспортной установке верхняя часть смесительной камеры выполнена в виде перфорированной трубы, а нижняя в виде концентрично охватывающего ее цилиндрического бункера, снабженного перегородкой, установленной напротив патрубка для подачи воздуха, при этом диаметр трубы d равен 0,5 — 20h, где h — расстояние от нижнего торца трубы до оси патрубка для ввода материала.

На фиг. 1 изображена схема пневмотранспортной установки; на фиг. 2 — график зависимости качества отсеивания фракции порошка хлорной извести (100 мк от отношения диаметра трубы с(к его высоте

h (расстояние от нижнего торца трубы до оси патрубка для ввода материала) при скорости воздуха в смесительной камере

7 м/с.

Шнековый питатель 1 подсоединен к патрубку 2 для ввода материала в смесительную камеру 3, выполненную в виде двух частей вертикально расположенной перфорированной трубы 4 с диаметром, составляющим 0,5 — 2,0h где h — расстояние от оси патрубка 2 для ввода материала до нижнего конца трубы 4. Разгрузочный патрубок 5 соединяет смесительную камеру 3 с транспортным трубопроводом 6. Нижняя часть смесительной камеры 3 выполнена в виде концентрично охватывающего ее цилиндрического бункера 7, на боковой стенке которого размещен патрубок 8 для подачи воздуха. Внутри бункера 7 напротив патрубка 8 расположена перегородка 9, предотвращающая попадание частиц материала в патрубок 8 и создающая направленный поток воздуха. В нижней части бункера размещен шлюзовой затвор 10.

При работе установки транспортируемый материал шнековым питателем подается в смесительную камеру 3, где происходит сепарация частиц. Частицы, подлежащие транспортировке через разгрузочный патрубок 5, поступают в транспортный трубопровод 6, а крупные частицы под действием силы тяжести падают в бункер 7 и выводятся из установок через шлюзовой затвор 10.

Из-за отсутствия каких-либо движущихся деталей и мелких отверстий для распределения воздуха установка обладает исключительной надежностью и работает без остановки в течение длительного времени.

Опытным путем было установлено, что наиболее целесообразное соотношение между диаметром д смесительной камеры и расстоянием h от места ввода материала до нижнего конца камеры 0,5 — 2. При таком условии установка работает при транспортировке хлорной извести без забивок. При соотношении d/h меньше 0,5 наблюдаются ли бо слишком большие скорости газа в смесительной камере (при малом d), что приводит к поступлению в транспортный трубопровод крупных кусков материала и его преждевременному выходу из строя, либо неоправданно увеличиваются размеры аппарата и его металлоемкость (при большом h) без получения дополнительного эффекта. При соотношении d/h более 2 наблюдается уменьшение производительности установки вследствие плохой сЕпарации части и проваливания значительной части мелких, годных для транспортировки частиц в бункер. Это происходит как при большом d из-за малой скорости газа, так и при малом h из-за недостатка высоты, где должна пройти сепарация.

1Р 7Õ gg gP Õ0 75 <Ь

Puz.

Составитель Е. Гучкова

Редактор К. Волошук Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 11555/16 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4