Устройство для загрузки состава вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ СОСТАВА ВАГОНЕТОК, содержащее раму с продольными направляющими, на которых установлена воронка с заслонкой, связанной с приводом ее перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы в стесненных условиях , указанный привод образован двумя каретками, установленными с возможностью перемещения по указанным продольным направляющим и связанными между собой гибкой связью, и двуплечими рычагами, каждый из которых закреплен На одной из кареток , при этом одно плечо каждого рычага расположено с возможностью взаимодействия с торцовыми стенками загружаемой вагонетки, а на другом установлен следящий ролик для взаимодействия с кулачком , который закренлен на воронке. 2. Устройство по п. , отличающееся тем, что длина заслонки меныне длины выходного отверстия воронки, но больще расстояния между смежными вагонетками.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
З(51) В 65 G 67/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3501542/27- 1 1 (22) 24.08.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) А. П.Лермонтов, И. П. Ручко, В. В. Горышин, В. Г. Иванов, В. А. Ходош, И. Д. Фишман и Л. С. Лаевский (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главтоннельметростроя (53) 621.869 (088.8) (56) 1.,Авторское свидетельство СССР № 169026, кл. В 65 G 67/06, 1964. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ СОСТАВА ВАГОНЕТОК, содержащее раму с продольными направляющими, на которых установлена воронка с заслонкой, связанной с приводом ее перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения
„„SU„„1071558 A эффективности работы в стесненных условиях, указанный привод образован двумя каретками, установленными с возможностью перемещения по указанным продольным направляющим и связанными между собой гибкой связью, и двуплечими рычагами, каждый из которых закреплен На одной из кареток, при этом одно плечо каждого рычага расположено с возможностью взаимодействия с торцовыми стенками загружаемой вагонетки, а на другом установлен следящий ролик для взаимодействия с кулачком, который закреплен на воронке.
2. Устройство по и. 1, orëì÷àþùååoÿ тем, что длина заслонки меньше длины выходного отверстия воронки, но больше расстояния между смежными вагонетками.
1071558
И:»о(»р(1(ние относится к погрузоразгру:«»I!I»!1I работам и касается устройств для з(1 г р, з к и вагонеток.
И I»!((òHo устройство для загрузки состава вагонеток, содержащее раму с продольными выправляющими, на которых установлена воронка с заслонкой, связанной с приводом ее перемещения !11.
Недостатком известного устройства является невозможность загрузки вагонеток в сгеснснпых условиях.
Цель изобретения — повышение эффекти вности работы в стесненных услови ях.
Указанная цель достигается тем, что в устройсгве для загрузки состава вагонеток, содержащем раму с продольными направляющими, на которых установлена воронка с заслонкой, связанной с приводом ее перемещения, указанный привод образован двумя каретками, установленными с возможност»ио псремешения 110 указанным продоль- 20
HbDI направляющим и связанными между собой гибкой связь1о, и двуплечими рычагами, каждый из которых закреплен на одIIoH из кареток, при этом одно плечо каж 1ого ръ| !ага расположено с возможlюстыо 25 взаимодействия с торцовыми стенками загружаемой вагонетки, а на другом установлен следящий ролик для взаимодействия с кулачком, который закреплен на воронке.
Кроме того, длина заслонки меньше длины выходного отверстия воронки, но оольше расстояния между смежными вагонетками.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, с заслонкой в крайнем правом положении; на фиг. 2 — — то же, с заслонкой в промежуточном положении; на фиг. 3 то же, с заслонкой в крайнем левом по- 35 лояении; на фиг. 4 -- то же, с заслонкой над мсжвагонеточным пространством; на фиг. 5 — разрез Л-Л на фиг. 1.
Устройство для загрузки состава вагонеток содержит неподвижну»о раму 1, которая соединена с разгрузочной воронкой 2
40 при помощи косьшок 3, заслонку 4, связанную с приводом ее перемещения, образованным двумя каретками 5 и 6, связанными между собой посредством блока 7 и каната 8.
На каретке 5 неподвижно закреплена за- 4 слонка 4. На каждой из кареток 5 и 6 шарнирно закреплены двуплечие поворотные рычаги соответственно 9 и 10. Канат 8 закреплен в проушинах 11 и 12 кареток. Под разгрузочной воронкой 2 проходит состав вагонеток, а в данном случае вагонетки 13 и 14, соединенные между собой сцепкой !k!e»оказана), обеспечивающей постоянное расстояние между торцовыми стенками 15 вагонеток. На одном плече каждого из рычагов
9 и 10 закреплен следящий ролик 16 и !7 соответственно, который находится в по55 стоян ном контакте с профилем неподвижного кулачка 18 или !9,имеющего прямолинейный и проходящий вдоль напрывля»»»щей рамы участок и криволинейн .>1й участок. расположенный соответственно у передней и задней торцовых стенок разгрузочной воронки 2 устройства. Другое плечо каждого из поворотных рычагов 9 и !О расположено с возможностью взаимодействия с торцовыми стенками 15 вагонеток. Длина заслонки 4 должна быть меньше длины выходного -отверстия разгрузочной воронки 2 и больше расстояния между смежными BHгонетками, чтобы обеспечить погрузку сыпучего материала из воронки 2 в движущиеся вагонетки и перекрытие межвагонеточного пространства, когда оно находится под воронкой 2. Каретки 5 и 6 установлены в направляющих 20 и 21 с возможностью перемещения в противоположных направлениях, а направляк11цие 20 и 2: жестко связаны с рамой 1.
Устройство работает следующим образом.
Состав вагонеток протаскивается в сторону проходческого щита (н(показан), при этом тяговые рычаги 9 и 10 отклоняются на шарнирах по ходу состава и пропускают вагонетки. Затем состав останавливается и движется в обратном направлении слева направо со скоростьк1, обеспечивакнцей полную загрузку вагонеток.
В исходном положении заслонка 4 находится в крайнем правом положении, llpH котором следящий ролик. 6 может пойти по криволинейному участку неподвижного кулачка !8, а тяговый рычаг 9 отклониться вверх. Вспомогательная каретка о находится в крайнем левом положении. Тяговый рычаг
10 каретки 6 сцеплен с задней стенкой !5 вагонетки 13.
Во время движения составы происходит загрузка вагонетки 13 1(рез левую половину пересыпной воронки 2, которая не перекрыта в этот момент заслонкой 4. Ба»онеткы
13 протаскивает за собой каретку 6 за тяговый рычаг 10, а заслонка 4, бм;(у ги связана при помощи каната 8 через блок 7 с кареткой 6, перемещается в I!HI!pa!»лснии, обратном движению вагонетки. Следящий ролик 17, попав на криволинейный хчысток неподвижного кулачка 19, не препятствует повороту рычага 10 вверх, и борт вагонетки. поворачивая этот рычаг, освобождается оТ него.
Задний борт вагонетки 13 оходит до тягoHQI рычага 9 заслонки 4 и протаскивые» заслонку 4 за собой. В этот момент заслонка 4 движется со скоростью, равной сKOpocTH движения состава, и перекрывает пространст»зо между вагонетками 13 и 14. Г1ородd IIeресьшается сначала через праву»о половину перегрузочной воронки в вагонетку !3, а затем по мере продвижения заслонки 4 вправо в вагонетку 14. но уяе через левуko
1071568
ВНИИПИ Заказ (5591(7 Ира 8431 ((о,(I!I!< II(l(Филиал ППП «Патент», г. У)кгорол, ул. Г(роектнан, 4 половину перегрузочной воронки. Таким образом, происходит одновременная загрузка обеих вагонеток.
Расстояние между рычагами 9 и 10 и криволинейными участками кулачков выбраны с учетом длины кузова вагонеток и расстояния между вагонетками, чтобы обеспечивалась возможность отклонения рычагов в нужные моменты бортами вагонеток.
Как только следящий ролик 16 заслонки 4 попадает на криволинейный участок кулачка 18, задний борт вагонетки 13 откидывает рычаг 9, освобождается от него. Передний борг B;II ÎIIPTI
Положительный эффект ol IIL Iio.tt,çîtt;I5
1Ш и Il p(.()O)I(PII IIO! II306pPTC I! 1t H В ьl;1 +: il
СТ(. Я В аВТО (IТИ3 !((И И !1РО(((. (. С<1 II(. PL ГР(31<И сы!!учсп) материала с конвейера мех!(низllрОВВ II 1101 О llpохÎ, I, IС< кОГО кОТI II, !Pк(<1 13 двllжУ I I(II IILH СОСТВВ, IIOÄÇ Вае .(I ht tt II 0 (110 ГP), 1К
1 0 Il pl! (t tt tttt (t 3. Ih I!0!I I it6it pttTEIott Вы(ОГ(с