Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ, содержащее основание, на котором смонтирована поворотная в вертикальной плоскости платформа для автомобиля, связанная с закрепленным на основании силовым цилиндром привода ее поворота, и механизм фиксации автомобиля, включающий в себя ползун, связанный кинематически с основанием , отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и эффективности. указанный механизм фиксации снабжен жестко закрепленными на поворотной платформе упорами для взаимодействия с внутренней поверхностью колеса автомобиля, а указанная кинематическая связь выполнена в виде по меньшей мере двух двухплечих рычагов, шарнирно закрепленных, на платформе, причем одно плечо каждого из рычагов связано шатуном с ползуном, а другое - гибким органом с указанным силовым цилиндром и основанием, при этом на ползуне шарнирно закреплена поворотная вокруг вертикальной оси прижимная балка для взаимодействия с наружной поверхностью колеса. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации снабжен противовесом , который кинематически связан с полi зуном и основанием для возврата механизма фиксации в исходное положение. (Л 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотная платформа связана с основанием с помощью и арнирно закрепленных на них рычагов. СП 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А ВТОРСКОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3451437/27-11 (22) 14.06.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) Г. Ф. Янко, E. И. Харитон, А. Н. Кобринюк и И. С. Гмызина (71) Молдавский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт строительных материалов «МолдНИИстромпроект» (53) 621.869.226 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 221563, кл. В 65 G 67/54, 16.06.65 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ, содержащее основание, на котором смонтирована поворотная в вертикальной плоскости платформа для автомобиля, связанная с закрепленным на основании силовым цилиндром привода ее поворота, и механизм фиксации автомобиля, включающий в себя ползун, связанный кинематически с основанием, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, „„SU„„1071560 А указанный механизм фиксации снабжен жестко закрепленными на поворотной платформе упорами для взаимодействия с внутренней поверхностью колеса автомобиля, а указанная кинематическая связь выполнена в виде llO меньшей мере двух двухплечих рычагов, шарнирно закрепленных, на платформе, причем одно плечо каждого из рычагов связано шатуном с ползуном, а другое — гибким органом с указанным силовым цилиндром и основанием, при этом на ползуне шарнирно закреплена поворотная вокруг вертикальной оси прижимная балка для взаимодействия с наружной поверхностью колеса.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации снабжен противовесом, который кинематически связан с ползуном и основанием для возврата механизма фиксации в исходное положение.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотная платформа связана с основанием с помощью шарнирно закрепленных на них рычагов.!

071560

Изобретение относится к устройствам для вы1юлнения разгрузочных работ íà IВт0транспорте, а именно к устройствам для разгрузки автомобилей и автопоездов.

Известно устройство для разгрузки автомобилей и ывтопоездов, содержащее основание, на котором смонтирована поворотная В вертикальной плоскости платформы для автомобиля, связанная с закрепле!Illhlil ны основании силовым цилиндром привода ее поворота, механизм фиксации автомобиля, включающий в себя ползун, связанный кинемàTè÷åñêè с основаIIHåii (1).

Недостатком известного устройства является то, -ITÎ, принятая схема фиксации автотраlhcïîðòà на поворотной платформе ограничина T величину допустимого углы наклоны платформы с автотранспортом, при превышении которой автотранспорт может потерять устойчивость, что приведет к аварии. В то же время необходимость увеличения угла наклоны платформы диктуется свойствами разгружаемых материалов, B частности, углом естественного откоса материала. Применение этих устройство для разгрузки материалов с различнои степенью сыпучестп предопределяет дополнительные трудозатраты на доразгрузку авl.oTpd»ciiopты и снижеHHc производительности.

Цель изобретения — — повып(ение надежности и эффективности.

Указанная цель достигается тем, что, в устройстве для разгрузки автомобилей и автопоездов, содержащем основание, на котором смонтирована поворотная в вертикальной ll;locKocTH платформа для автомобиля, связанная с закрепленным на осноВании силовым цилиндром привода ее поворота, и механизм фиксации автомобиля, Включающий в себя ползун, связанный кинемытически с основанием, указанный iIBханизм фиксации снабжен жестко закрепленными на поворотной платформе у1юрами для взаимодейс.гвия с внутренней поверхностью колеса автомобиля, а указанная кинематическыя связь выполнена в виде 110 меньшей мере двух двуплечих рычагов, шарнирно зыкреплеш1ых на платформе, причем одно плечо каждого пз рычагов связано шатуном с ползуном, а другое гибким органом с указанным силовым цилиндром основанием, при этом на ползуне шарнирно закреплена поворотная вокруг вертикальной оси прижимная балка для взаимодействия с наружной поверхност(ио колеса.

Кроме того. механизм фиксации снабжен противовесом, который кинематически связан с ползуном и основаниехl для возврата механизма фиксации B исходное положение, а поворотная платформа связана с осНованием с помощью шарнирно закрспле IIIhlx на них рычагов.

На фиг. 1 изображен разгрузчик, исходное положение; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 -- разрез Л-А Hd фиг.2; на фпг. 4 — разгрузчик в процессе разгрузки автомобиля.

55 кого органа (цепи !3), состоя1цим из болты 23 и гаек 24, и оборудовано р(щеткой 25. через которую разгруженный материал nocòi ï(IåT в приемный бункер 26. На, 1птоках 27 силовых цилиндров 6 закреплены звездочки 28, которые огибыются цс Isrlilll 13.

Устройство работает следувгцпм обра30 vl.

Если разгружается антOlloc33., го hd 11латформу 2 вьезжает автомобиль 3, ы сцен,1енlII IH с ним прицеп остается за пределами

11латфор Ibl. Неподвижный упор 8 при этом оказывается с внутрепнеи стороны колес ав(омиля 3. OTKphlBd(TcII Ооковой бОрт автомобиля со стороны, противоположной расположению силовых цилиндров 6 приводы поворота платформы 2. !1ри Вклк1чснии привода штоки 27 силовых цнлин.lpOB 6 со звездочками 28 нычинык11 Вы IBHI ыться, пр11 этом цепи 13, обкатываясь о звездочки 28, поворачивают рычаги 11. которые LLатунами

12 вынуждают перемещатbcH п10cKO-параллелы1о ползун 9, поме1ценныи в направляю1цие 10, вместе с соединенной с ним 1рижимной балкой 15. После прижатиH балки 15 к н(1рухкной поверхности перед I Hx и задННх колес автомобиля 11рН продолжак>щемся выдвигании штока 27 со звездо -:кой 28 на(инается собственно пoворот платформы 2, 2

Устройство для разгрузки автомобилей и ывтопоездов содержит оснОВВ1нис 1, на котором смонтирована поворотная в вертикальной плоскости платформа 2 для автомобиля 3. В исходном положении поворот5 HdH платформа 2 опирается роликами 4 на

Основание 1 и на упоры 5, которые жестко зыкрс плены Hd ОсноВании 1. 110воротная щплатформа 2 связана с закреll;I(иными ны основании 1 силовыми цилиндрами 6 привода ее поворота. Устройство с на бжено

Td KrKB м x B н измом / фикс(1 пи и а BToilоои. Iя

3, который снабжен жестко закрепленн IilH на поворотной плытформс 2 у:юрами 8 для взаимодействия с внутренней по1зерх постыл колеса автомобиля 3, и нолзуном 9, сIIB(I>кенным направляюп и11И 10 и кинематически

15 связанным с основанием 1. Указанная кинематическая связь выполнена в виде по меHhlll(. é мере двух двухплечиi рычагов 11, п1арнирно закрепленных на llëBTôîðiiå 2, 1IpH 1(iм 0(HO fl 1C IO KBiK,(OB0 Н3 рычагOB 1 1 связано шатуном 12 с ползуном 9, а другое — — гибким органом (неllhlo 13) с указанным силовым цилиндром б и основанием

1. Ны ползуне 9 закреплена повсротная вокруг вертикальной оси 14 прижи.",1ная балка

15 для взаимодействия с наружной поверхI5 постыл колеса,ютомобиля 3. !1о,1зун 9 троcoil 16., огибаю1цим блоки 17, 18 H 19, смонтированные на платформе 2, и блок 20, закрепленный на основании 1, соединен с противовесом 21, служа1цим для Возвраты механизма фиксации 7 в исходное положение. Второй конец троса 16 закреплсн на основании 1. Поворотная платформа 2 связана с ос IOBBHèåil 1 с помон(ью:парнирно з.lкреп;1енн1,1х ны них рычагoB 22. Основание 1 снабжено также натяжным ус(ройс-.вом гиб1071560

3 причем перемещение ее образовано поворотом платформы вокруг шарнира, соединяющего ее с рычагом 22, также поворачивающегося вокруг оси установки его Hd основании 1, и поступательным движением посредством роликов 4, перекатывающихся по основанию 1. Принятая схема поворота платформы позволяет максимально приблизить мнимую ось поворота автомобиля к оси сцепки, а также снизить металлоемкость платформы, которая теперь оказывается опирающейся на две опоры. »о

В процессе поворота платформы 2 колеса автомобиля 3 находятся постоянно под воздействием усилия от прижимной балки

15, пропорционального усилию подъема, отчего они смещаются и, в конце концов, оказываются зажатыми между балкой 15 15 и неподвижным упором 8. Соединение прижимной балки 15 с ползуном 9 посредством вертикального шарнира 14 обеспечивает надежное прижатие к упору 8 и передних и задних колес.

Поворот платформы 2 осуществляется до требуемого угла наклона. Материал из кузова через открытый борт автомобиля и

4 рс »»»стк 25 п,»ы формы постх пл(Г в бмi»кер 26. По окончании разгрузки силовые цилиндры 6 привода отключаются, и платформа 2 под действием силы веса автох»обили опускается в исходное положение до установки на упоры 5. По окончании действия на механиз..! фиксации 7 усилия подъема противовес 21, »»осредством принятой схеМ»>! ЗанаСОВК»! К!»!»ать»»»P»» На»d, »Е ПОДЪЕМс» платформы»ioJ,»»êòûé, теперь опускается, о»водя механизм фиксации 7 в исходное положение. Колеса автох»обиля 3 освобождак»тс!», и он съезжает с платформы, устанавливая на «»ее сцепле!шый с ним прицеп. Разгрузк» прицепа осуществляется анало! и »!»о описанномуу.

Использов!»!»»»е изобретения позволит надежно разгружать автопоезда без расценки, а предусмотрен !»!»я с истем а фикс iции автомобиля или прицепа на платформе путем зажатия колес с двух сторон с силои, пропорциональной усилию подъема, даст возможность разгружать материалы с малым углом естественного откоса н низкой текучестью, что в конечном итоге: повысит производительность разгрузчик; !.

А-А

Составитель Г. Королева

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 11559/17 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4