Захватное устройство для длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно труб, содержащее навещиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу с направляющими, на которых установлены с возможностью перемещения от привода каретки, каждая из которых включает в себя корпус с упорами, шарнирно закрепленные на нем рычаги, связанные одними своими плечами между собой с помощью упругого элемента, а другими - с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с направляющими траверсы , и захватные лапы, отличающееся тем, что,с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, оно снабжено дополнительными каретками, закрепленными над первыми направляющими дополнительными направляющими для этих кареток, и жестко прикрепленными к дополнительным кареткам , балками, щаркирно соединенными с первыми каретками посредством осей, расположенных перпендикулярно направляющим, причем захватные лапы смонтированы на балках с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1071565

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3336559/29-11 (22) 17.09.81. (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) А. Ш. Дзехцер, А. Х. Комашенко и Г. А. Нифантов (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 334160, кл. В 66 С 1/48, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 712369,êë. В 66 С 1/10, 1977 (прототип) (54) (57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно труб, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу с направляющими, на которых установлены с возможностью перемещения от привода каретки, каждая из которых включает в себя корпус с упорами, шарнирно

- д11 В 66 С 1/48; В 66 С 1/10; В 66 С 11/14 закрепленные на нем рычаги, связанные одними своими плечами между собой с помощью упругого элемента, а другими — с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с направляющими траверсы, и захватные лапы, отличающееся тем, что,с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, оно снабжено дополнительными каретками, закрепленными над первыми направляющими дополнительными направляющими для этих кареток, и жестко прикрепленными к дополнительным кареткам, балками, шарнирно соединенными с первыми каретками посредством осей, расположенных перпендикулярно направляющим, причем захватные лапы смонтированы на балках с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.!

071565

10

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к автоматическим захватам для труб.

Известно грузозахватное устройство для труб, содержащее траверсу с направляк>шими балками, подвижные вдоль балок приводные тележки с захватными крюками и посадочными упорами, выполненными в виде балок, снабженных набором приводных поворотных фигурных лопастей, центрируюгцих траверсу относительно поднимаемых труб, а захватные крюки шарнирно закреплены на приводных тележках (1).

Однако данное устройство довольно сложно в конструктивном отношении из-за индивидуал ьного ви нтового привода перемещения каждой тележки, длина винтов которого зависит от хода тележки, а также необходи мости токоподвода к каждой тележке в виду наличия в ней конечных выключателей.

Кроме того, конструкция захвата не обеспечивает загрузки нижнего яруса полувагонов, так как сам захват длиннее укладываемой трубы. В этом случае требуется дополнительное оборудование и обслуживаюший его персонал для загрузки нижнего яруса. Требуется также предварительное центрирование захвата относительно трубы, что снижает эффективность его работы.

Известно захватное устройство для длинномерных грузов, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу- с направляющими, на которых установлены с возможностью перемещения от привода каретки, каждая из которых включает в себя корпус с упорами, шарнирно закрепленные на нем рычаги, связанные одними своими плечами между собой с помошью упругого элемента, а другими — с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с направляющими траверсы и захватные лапы (2).

Недостатками известного захвата являются невозможность обеспечения загрузки нижнего яруса полувагона, обусловленная длиной направляюших, а также обязательное предварительное центрирование его, так как в противном случае возможно падение груза.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что захватное устройство, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу с направляющими, на которых установлены с возможностью перемегцения от привода каретки, каждая из которых включает в себя корпус с опорами, шарнирно закрепленными на нем рычаги, связанные одними своими плечами между собой с помощью упругого элемента, а другими — с роликами, установленными с возМо?KHocTbIo взаимодействия с направляющи15

55 ми траверсы, и захватные лапы, снабжено дополнительными каретками, закрепленными над первыми направляющими дополнительными направляющими для этих кареток, и жестко прикрепленными к дополнительным кареткам балками, шарнирно соединенными с первыми каретками посредством осей, расположенных перпендикулярно направляющим, причем захватные лапы смонтированы на балках с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

На фиг. 1 изображен автоматический захват, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (подъем 2 труб); на фиг. 3 — то же, подъем одной трубы; на фиг. 4 — кинематическая схема привода тележек; на фиг. 5 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 разрез

В В на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез Г Г на фиг. 5.

Захватное устройство содержит траверсу, выполненную в виде соединенных между собой направляющих 1 и 2. По каждой направляющей перемещаются две тележки

3, приводимые в движение канатами 4 и

5, наматываемыми и сматываемыми с лебедок 6. На каждой направляющей установлено по одной лебедке б. Канат 4, сойдя с лебедки 6, огибает блоки 7 и 8 тележек 3 и крепится свободным концом к штоку 9 амортизатора 10, смонтированного на направляющей. Шток 9 амортизатора 10 взаимодействует с конечным выключателем 11.

Канат 5 сходит с лебедки 6 и огибает неподвижный блок 12, блок 13 тележки 3, неподвижные блоки 14 и 15, блок 16 другой тележки 3, неподвижный блок 17 и крепится свободным концом к штоку амортизатора 18, воздействующего на конечный выключатель 19. На направляющих 1 и 2 траверсы размещены каретки 20, каждая из которых соединена с соответствующей тележкой 3 балками 21.

Каждая балка 21 прикреплена одним концом к тележке 3 жестко„с кареткой

20 — шарнирно с помощью оси 22. На другом конце балки 21 поворотно на оси 23 смонтирована лапа 24 с подхватным элементом 25, выполненным в виде ролика.

Тележка 3 на колесах 26 перемещается в верхней части направляющей, каретка 20— на колесах 27 в нижней части направляющих. Колеса 26 тележки 3 и колеса 27 каретки 20 закреплены на одним концах двуплечих рычагов 28, шарнирно закрепленных на оси 29,другие концы этих рычагов связаны между собой предварительно сжатыми пружинами 30, заключенными в стаканах 31.

Тележка 3 и каретка 20 имеют принципиально одинаковую конструкцию. Отличие их состоит лишь в том, что колеса тележки 3 перемещаются, упираясь в верхние полки направляющих, а колеса каретки 20—

71565

3 в нижние, т.е. тележка 3 — это та же каретка 20, перевернутая вверх колесами.

Поэтому, как колеса 26 тележки 3, так и колеса 27 каретки 20, закреплены одинаково, т.е. на концах одинаковых двуплечих рычагов 28, но не на одних и тех же.

Кроме того,на каретке 20 имеются упоры 32, а на тележке 3 — упоры 33 для взаимодействия с соответствующими на п равляющими.

Захватное устройство подвешивают на крюки грузоподъемного средства.

Захватное устройство работает следующим образом.

Для захвата одной или двух труб включаются лебедки 6 таким образом, что канаты 5 наматываются на них, а канаты 4 сматываются. В результате этого тележки

3 раздвигаются каждая до своего упора.

Канаты 5, продолжая наматывать на лебедки 6, выдвигают штоки амортизаторов 18, которые, сжимая пружины, воздействуют на конечные выключатели 19 и отключают лебедки. Машинист крана наводит захват на трубы, опускает его так, чтобы поддерживающие элементы- ролики 25 лап

24 — были ниже кромки труб. После чего нажимается кнопка «Сведение тележек».

Тележки сводятся при вращении лебедок в противоположную сторону и после упора лап 24 в трубы останавливаются, при этом лебедки 6 отключаются конечными выключателями 11 при достижении расчетного натяжения в канатах 4, на которое предварительно сжаты пружины амортизаторов

10. При захвате двух труб, отличающихся по длине, тележки каждой направляющей самоустанавливаются таким образом, что

4 лапы каждой тележки упираются в торцы труб с расчетным усилием. После этого машинист крана производит подъем захвата, при этом лапы 24 скользят по торцам труб, а подхватные элементы — ролики 25 — обкатываются по внутренней образующей труб.

При этом лапы 24 занимают положение равновесия, соответствующее диаметру и коли честву (одна ил и две) труб. П р и тюдъеме труб каретки 20 и тележки 3 нагружаются ð так, что пружины 30 сжимаются, двуплечие рычаги 28 поворачиваются и тележки 3 и каретки 20 прижимаются упорами 32 и

33 к направляю щи м соответственно. Бл агодаря этому происходит фиксация тележек 3 относительно направляющих.

Однако при этом происходит небольшой перекос балки 21 относительно направляющей. При отсутствии шарнира 22 корпус

29 также устанавливался бы с перекосом.

Наличие шарнира 22 позволяет устранить

ЭТОТ ПЕРЕКОС.

Оборудованный таким захватом кран может эффективно использоваться по грузоподъемности: тяжелые трубы транспортировать по одной, более легкие — по две.

Кроме того, этот захват проще по конструк25 ции и позволяет полностью механизировать все погрузо-разгрузочные работы на складе труб большого диаметра, включая загрузку

Нижнего яруса полувагона.

Конструкция захвата позволяет осуществить не только загрузку нижних ярусов, но и транспортировать трубы. д.шинеc направляющих, т.е. использовать полностью все пространство полувагонов, поскольку длина загружаемых труб всегда диктуется размером (длиной) направляющих.! 071э65

1071565

i071565

1071565

Составитель A. Гаевский

Реда кто р Т. М итейко Техред И. Верес Корректор A. Ференц

Заказ 11560/17 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4