Регулятор давления турбонасосного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА ПО авт. св. 588533, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения амплитуды высокочастотных пульсаций давления в гидролинии регулируемого давления, какера между двумя последовательно установленными дросселями имеет объем, превышающий объем рабочей полости не менее чем в 10, но не более чем в 50 раз.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 588533 (21) 3527886/25-06 (22) 25.10.82 (46) 07.02.84. Бюл. М 5 (72) E.Ï.Æóêoâ, С.А.Полоник и В.Л.Тучинский (53) 621.551.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

NI 468484, кл. В 64 D 47/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 588533, кл. G 05 D 16/10, 1975.

„„SU„„1071618 А

ЗШ G 05 D 16 10 F 04 В 15/00 (54 ) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА по авт. св. Р 588533 о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения амплитуды высокочастотных пульсаций давления в гидролинии регулируемого давления, камера между двумя последовательно установленными дросселями имеет объем, превышающий объем рабочей полости не менее чем в 10, но не более чем в 50 раз.

1071618

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к регуляторам давления турбонасосных агрегатов.

Известен регулятор давления турбонасоснаго агрегата, содержащий цилиндр с сервопоршнем, рабочая полость которого сообщена со сливной гидролинией через дроссель, и золотник, торцовая полость которого сообщена каналом с гидролинией регулируемого давления 11.

Недостатком этого регулятора является невысокая надежность.

По основному авт.св. Р 588533 известен регулятор давления турбо- 15 насосного агрегата, содержащий цилиндр с сервопоршнем, рабочая полость которого сообщена со сливной гидролинией через дроссель, и золотник, торцовая полость которого 7О сообщена каналом с гидролинией регулируемого давления, причем в канале последовательно установлены два дросселя, камера между которыми сообщена через золотник с рабочей полостью цилиндра (.21.

Однако. регулятор отличается недостаточно высокой надежностью работы в связи с возможностью возникновения в гидролинии регулируемого давления высокочастотных пульсаций давления со значительной амплитудой, Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения амплитуды высокочастотных пульсаций давления в гидролинии регулируемого давления.

Указанная цель достигается тем, что в регуляторе давления турбонасосного агрегата, содержащем ци- 4О линдр с сервопоршнем, рабочая полость которого сообщена со сливной гидролинией через дроссель, и золотник, торцовая полость которого сообщена каналами с гидролинией ре- 45 гулируемого давления, причем в канале последовательно установлены два дросселя, камера между которыми сообщена через золотник с рабочей полостью цилиндра, камера 50 между двумя последовательно установленными дросселями имеет объем, превышающий объем рабочей полости не менее чем в 10, но не более чем в 50 раз. 55

Ча фиг.1 изображен регулятор давления турбонасосного агрегата; на фиг.2 — кривые, характеризующие зависимость амплитуды высокочастотных пульсаций давления 6Р от отношения б0 объема камеры Ч . к объему рабочей полости ц,, Регулятор содержит цилиндр, выполненный в виде втулки 1, закрепленной в корпусе ? и имеющей рабочую полость 3, сервопоршень 4 и золотник 5, помещенный в гильзе б и образующий с ней торцовую полость 7, которая соединена со штуцером 8 гидролинии 9 регулируемого давления через фильтр и канал 10 с последовательно установленными в нем двумя дросселями 11 и 12. Камера 13 между этими дросселями сообщена при помощи каналов 14 с отсечной кромкой 15 золотника 5 и далее через канал 16 в корпусе 2, кольцевую проточку 17 и радиальные отверстия

18 во втулке 1 — с рабочей полостью

3 цилиндра. Рабочая полость 3 сообщена через отверстия в сервопоршне 4 и установленный в нем дроссель 19 с внутренней полостью 20 в корпусе 2. Полость 20 через штуцер 21 соединена с входом в насос (не показан). Канал 16, а следовательно, и рабочая полость 3 через дроссель

22 соединены также со штуцером сливной гидролинии 23, сообщенной с баком. В корпусе 2 перед дросселем 22 и штуцером 21 установлены фильтры соответственно 24 и 25.

Сервопоршень 4 связан с регулирующим органом турбонасосного агрегата — дроссельной заслонкой подвода воздуха к турбине (не изображена).

Золотник 5 через тарелку 26 нагружен пружиной 27, опирающейся на втулку 1 через регулированную шайбу 28, и пружиной 29 обратной связи, опирающейся на сервопоршень 4. Камера 13 имеет объем, превышающий объем рабочей полости 3 не менее чем в 10-50 раэ.

Регулятор работает следующим образом.

При повышении регулируемого давления золотник 5 под действием этого давления, подведенного к его торцу (в полость 7), через дроссели 11 и 12, преодолевая усилие пружин

27 и 29, перемещается вправо, увеличивая щель, перекрываемую отсечной кромкой 15 золотника 5 °

Вследствие этого увеличивается подпитка рабочей жидкости полости 3 цилиндра, что приводит к перемещению сервопоршня 4 влево. При этом связанный с сервопоршнем 4 регулирующий орган (заслонка) уменьшает подачу воздуха $ турбине турбонасоса, понижая тем самым регулируемое давление на выходе насоса. Пружина 29 обратной связи возвращает золотник 5 в равновесное положение, опережая изменение давление на выходе насоса.

При понижении регулируемого давления происходит аналогичный процесс в противоположном направлении.

Полость 7, имеющая возможно меньший объем и сообщенная с камерой 13 че1071618 рез дроссель 11, препятствует

О высокочастотным колебаниям золотника. Дроссель 12 служит для предотвращения автоколебаний средней частоты (70-120 Гц). Цроссель 12 выполняет роль скоростной обратной связи. Дроссель 22 предотвращает перегрев регулятора и насоса при продолжительном режиме нулевого расхода, обеспечивая перепуск части циркулирующей рабочей жидкости в бак.

1 установлено, что для предотвращения развития высокочастотных колебаний давления в гидролинии регулируемого давления объем камеры 13 между дросселями 31 и 12 должен не менее чем в 10, но не более чем в 50 раз превышать объем рабочей полости 3 (фиг.2). Амплитуда пульсаций давления при выполнении камеры 13 с укаэанным объемом уменьшается примерно в 4 раза. При величине объема камеры 13 меньшей чем десятикратный объем рабочей полости 3 резко возрастает амплитуда пульсаций давления. Цри увеличении объема камеры 13 свыше пятидесятикратного объема рабочей полости 3 амплитуда пульсаций практически не изменяется, однако развиваются низкочастотные колебания, и значительно возрастает масса регулятора.

Таким образом, выполнение регулятора с камерой между дросселя15 ми,имеющей объем, превышающий объем рабочей полости не менее чем в 10-50 раэ, позволяет значительно уменьшить амплитуду высокочастотных пульсаций давления, вызывающих

7() поломку элементов регулятора, и тем самым повысить его надежность.

207) 618

1071618

Урл.

Составитель B.Äeâèñèëoâ

Редактор О.Колесникова Техред Л.Коцюбняк

Корректор A. Ильин

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Закаэ 39/20 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раукская наб., д. 4/5