Наклонный транспортный судоподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. НАКЛОННЫЙ ТРАНСПОРТШЛЙ / СУДОПОД1Е БМНИК, преимущественно для судов на подводных крыльях, содержащий судовоэные пути, на которые установлены косяковые тележки, несущие с удов озные платформы с боковшли L U вертикальными стенками, а также кильблочным ибоковыми удерживающими судно устройствами, отличающ и и с я тем, что, с целью повыше ния надежности работы, в нем в боковых вертикальных сте«ках судовозной платфо1 1ывыполнены вертикальные пазы , а кильблочное устройство включает несколько имеющих привод вертикального перемещения поперечных киль блочных бсшок, концы которых снабжены фиксаторами и опорно-ходовыми устройствами и помещены в указанные .вертикальные пазы стенок судовозной ллатфсцяАы, которые снабжены опорными рельсс1ми, причем каждая кильблочная балка выполнена с амортизатора- $ ми, на которых расположены щиты (Л кильблоки. о :о :О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (и) 3(Я) Е 02 С 3 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3507948/27-11 . (22) 29.10.82 (46) 07.02.84. Бюл. 9 5 (72) В.П.Бутин, В.В.Баланин, Л.Ф.Северов, Н.П.Николаев и В,Л.Шведов. (71) Ленинградский институт водного транспорта (53) 629.12.002.28 (088.8) (561 1.Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3327790/11, кл. Е 02 С 3/00, 1982 (54) (57) 1. НАКЛОННЫЯ .ТРАНСПОРТНЦН

СУДОПОДЬЕМНИК, преимущественно для судов на подводных крыльях, соцержащий судовозные пути, на которые установлены косяковые тележки, несу-" щие судовозные платформы с боковыми вертикальными стенками, а также киль. блочным и боковыми удерживающими судно устройствами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше ния надежности работы, в нем в боко- вых вертикальных стенках судовозной платформы выполнены вертикальные пазы, а кильблочное устройство включает .несколько имеющих привод вертикального перемещения поперечных кильблочных балок, концы которых снабжены фиксаторами и опорно-ходовыми устройствами и псиещены в указанные .вертикальные пазы стенок судовозной ,платформы, которые снабжены опорными. рельсами, причем каждая кильблоч.ная балка выполнена с амортизатора- I ми, на которых расположены щиты кильблоки.

1071699

2. Судоподъемник по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что опорно-ходовые устройства кнльблочных балок снабжены регуляторами, содержащими опорные рамы, которые установлены на концевых частях кильблочных балок, снабженных винтовыми домкратами со стопорньзлн устройствами и обой мами с вкладышами из антифрикциойно- го материала,при зтсм каждый вкладыш выполнен с продольным паэсы, а опорнйе раьы . и обоймы соединеИзобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным транспортным судоподъемникам, преимущественно дпя судов на подводных крыльях.

Известен транспортный судоподъемник, преимущественно для судов на подводных крыльях, содержащий судовозные пути, на которые установлены косяковые тележки, несущие судовоз-. ные г латформы с боковыми вертикальными стенками, а также кильблочньм и боковыии удерживающими судно .устроствами (Ц

Иедостатксм дайного устройства является низкая надежность работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что наклонный транспортный судоподъемник, преимущественно для судов на подводных крыльях, содержащий судовозные пути, на которые установлены косяковые тележки, несущие судовоэные платформы с боковыми вертикальными стенками, а также кильблочным и боковым удерживающими судно устройствами, в нем в боковых вертикальных стенках судовозной .платформы выполнены вертикальные пазы, а кильблочное устройство включает несколько имеющих привод верти-. кального перемещения поперечных кильблочных балок, концы которых снабжены фиксаторами с опорно-ходовыми устройствами.и помещены в указанные вертикальные пазы стенок судовозной платформы, которые снабже-.

mt опорными рельсами, причем каждая кильблочная балка BbmoItHeHa с амортизаторами, на которых расположены щиты-кильблоки

Крсме того,, :опорно-ходовые уст« ройства кильблочных балок снабжены, регуляторами, содержащими опорные рамн, которые установлены на концевых частях кильблочных балок, снаб20

45 ны между собой фиксирующими болT ами °

3. Судоподъемиик по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что фиксаторы поперечных кильблочных балок выполнены в виде плоских полэунов, контактирующих с, вертикальными односторонними зубчатыми рейками, каждая из которых закреплена в пазу одной из вертикальных стенок судовозной платформы,и снабженных пневмоцилиндрами сподйружиненными штоками. женных винтовыми домкратами со стонорными устройствами и обоймами с, вкладышами иэ антифрикционного материала, при зтсм каждый вкладыш выполнен с продояьmet пазом, а опорные рамы и,обоймы соединены между собой фиксирующими болтами.

Кроме того, Фиксаторы поперечных кильблочных балок выполнены в виде плоских ползунов,: контактирующих! с вертикальными односторонними зубчатыми рейкавж, каждая из который закреплена в пазу одной из вертикальных стенок судовозной платфор.мЫ, И снабженных пневмоцилиндрамн с подпружиненными штоками.

У

На фиг. 1 изображен наклонный судоподъемник, боковой вид на те-, лежки; на фиг. 2 - разрез А-A ua фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 4 - узел T ua фиг. 3> на Фиг. 5 - вид В на Фиг.4; на фиг. 6 - yseq я на фиг. 4 на фиг. 7 — вид- Г иа Фиг. 6.

Наклонный транспортный судоподьемник включает наклонные рельсовые пути 1, косяковую тележку 2 с горизонтальными рельсовыми путями 3, уложенными по верху металлоконструкции косяковой тележки, и судовозную платформу 4 .с боковыми вертикаль нымн стенками 5 и 6.. В стенках 5 и

6 установлены боковые удерживающие судно устройства 7. В стенке 5 имеется отсек 8 алектроприводного механизма платформы 4. Горизонтальная часть металлоконструкции платформы 5 имеет несколькб поперечных шин 9, : а вертикальные стенки 5 и 6 - вертикальные пазы 10. В нишах 9 и пазах

10 помещено кильблочное устройство, которое состоит из кильблочных балок. 11 и щитов - кильблоков 12, установленных на амортизаторах 13„ например, в виде цилиндрических пружин.

1071699

Концевые части кильблочных балок

11, помещенные в пазы 10, снабжены регулируемыми опорно-xogoaamm устройствами 14, каждое нз которых состоит из опорных рам 15, укрепленных на балке. 11, с винтовыми дом- . кратами 16 и стопорами устройства ми 17, например, опорнымн гайками,. а также обойм 18 с запрессованными вкладышами 19 иэ антифрикционного материала. Вкладиа 19 .выполнен с продольным пазом в соответствии с шириной головки вертикальных рельс

20. Опорные рамы 15 и обоймы 18 соединены Фиксирующими болтами 21.

Фиксаторы 22 вертикального перемещения поперечных кильблочных ба лок 11 выполнены в виде плоских пол; эунов 23, установленных в направляюWx 24. Пслэуны 23 имеют упор 25 для рабочей цилиндрической пружины 26.

Пружина 26 одета:на шток 27 имею . щий в концевой части поршень 28,. установленный в корпус 29 пневмоцилиндра, имеющего пневмопровод ЗВ.

Ползун 23 контактирует s заторможейном состоянии с вертикальной одно» сторонней зубчатой рейкой 31.

Лебедка 32 подъема кильблочного устройства расположена в отсеке 8, а тяговый канат 33 проходит от лебедки 32 через блоки 34 к жесткой заделке 35.

Предлагаемая конструкция работает следуюшим образом.

Наведенное на судопсдъемник судно центрируется устройствами 7,при этом кильблочное устройство находится в ннщах 9. Затем лебедкой 32 кнльблочное устройство поднимается . под днище судна в районе основных его переборок. Таким образом, судно .фиксируется на судовой платформе 4.

При этом снимается в гидрацилиндре 29 давление, и пружина 26 двигает ползун 23 к зубчатой рейке 31, фиксируя балку 11 и разгружая канаты 33.

После этого косяковая тележка поднимается из воды, а судно посте15 пенно нагружает кильблочное устройство . Щиты-кйльблоки 12 с псмсщью амортизаторов 13 автоматически устанавливаются в соответствии с про« дольным уклоном днища судна..

Опорно-ходовые устройства для повышения надежности их работы, а также срока службы вйполнены регулируемыми. Так, в случае износа антифрикционного вкладьааа 19 фикси25 рукщие болты 21 ослабляются и домкратами 16 обойма 18 с вкладыаем 19 поднимается к соответствующим рельсам 20, а затем обойма фиксируется болтами 21, ЗО предлагаемое техническое решение позволит снизить стоимость изготовления и обслуживания кильблочного устройства.и значительно повысить надежность его работы, а также безопасность транспортировки судна.

1071699

ВНИКПИ Закаэ 82/24 Тирам 644 . Поднвсное

° Вфюююю юевюмю ю в ею ЕааюЮЮааеэю ° В4 «ЮЮЮЮ»ЮЮ

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул.Проектная, 4