Ковш экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОВШ ЭКСКАВАТОРА, включаш й боковые и переднюю стенки, Зубья с хвостовиками, концы которых связаны с цилиндрическими кулачками вгша, а передние части - со стенкой, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, передней части хвостовиков со стенкой. выполнена в виде дополнительного кулачкового вала, эксцентриситет цилиндрических кулачков которого меньше эксцентриситета соответствующих кулачков основного вала, связь концов хвостовиков с последними выполнена в виде поводков, ОДНв КОНЩ1 которых охватывают кулачки, а другие шарнирно соединены с концгши хвостовиков, при этом кулачковые валы связаны между собой и приводом с возможностью вращения с одр наковой частотой. 2. Ковш по п.1, о тли чающийся тем, что механизмы привода кулачковых валов установлены в боковых стенка:): кбвша. . -Ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((В (П(SU

М59 Е 02 f 3 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВ ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, \

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТЦРЬГПФ (21) 3504369/29-03 (22.) 28.10.82 (46) 07 ° 02.84.Бюл. 9.5 (72) М.С.Овчаров, В.В.Харченко и М.A.Âåëÿåâ (71) Научно-производственное объединение фундаментостроения "Союзспецфундаменттяистрой" и Карагандинский ордена Трудового Красиого Знамени. политехнический инстутит (53)„621.879,34(0SS. 8)

: .(56).1. Патент СШа В 3448535, ..кл. 37-141, сиьублик. 1969.

2. Ъвтсрское свидетельство СССР .В 759659, кл. Е 02 Ф 3/40, 1980 (прототип). (54)(57} 1 ° KORO SKCKABATOPAs вклю- чающий боковые и переднкио стенки, зубья с хвостовиками, концы которых связаны с цилиндрическими кулачками вала, а передние части — со стенкой, и привод, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности связь передней части хвостовиков со стенкой..

1 выполнена в виде дополнительного ку-лачкового вала, эксцентриситет .цилиндрических кулачков которого меньше эксцентриситета соответствующих кулачков основного вала, связь концов хвостовиков с последними .выполнена ° в виде поводков, одни концы которых охватывают кулачки,.а другие шарнирно соединены с концами хвостовиков, при этом кулачковые валы связаны между собой и приводом с возможностью вращения с одинаковой частотой. И

2. Ковш по п.1, о т л и ч а юшийся тем,что механизмыпривода кулачковых валов установлены в боковых стенках ковша.

1071710

Изобретение относится к землерой- бьев 2 посредством рычага (поводным машинам, а конкретнее к одноков- ка) 9. Колебание зубьев 2 осуществшовым экскаватаюам. ляется через привод механизма вибраИзвестен одноковшовый. экскаватор, ции, например, гндромотор 10 и ценковш которого включает зубья, свя- ную 11 или зубчатую передачу, располозанные с Механизмом вибрации С11 . женную в боковых стенках ковша 12 °

Недостатком устройства является Во избежание попадания грунта цепная высокая энергоемкость рабочего .про- передача закрывается сверху пласти-.. цесса из-за нерациональной" траекто- . ной 13, обеспечивающей герметичность рии движения зубьев. полости привода 14. Подвод и отвод

Наиболее близким техническим ре- 1 .гидравлической жидкости осуществляшением к изобретению является ковш ется через. напорную и сливную магистэкскаватора, включающий боковые и райи от гидросистемы базовой машины. переднюю стенки с режущей кромкой, зубья с хвостовиками, связанные с Ковш экскаватора работает слемеханизмом вибрации, и привод(2). . 15 дующим образом.

Недостатком ковша является сни-, В начале копания включается гидро+ жение производительности из-за не- мотор 10, который через цепную перерациональной кинематики зубьев ков- дачу 11 передает крутящий момент переднему 4 и заднему- 5 коленчатым

Цель изобретения - повышение про- 20 валам. Ввиду одновременного .вращения коленчатых валов с корпусом 3 зуЦель достигается тем, что в ковше ба 2, последний совместно с зубом 2

Ькскаватора, включающем боковые и . совершает возвратно-поступательное йереднюю .стенки, зубья с хвостови- перемещение с одновременным повороками, концы которых связаны с ци-. 25 том его вокруг точки <х, находящейлиндрическими кулачками вала а пе- ся на острие режущей .кромки зуба. с л 4 и 5 редине части — со стенкой, и привод,: При вращении коленчатых валов 4 и связь передней части хвостовиков со точка с1 всегда находится в плоскос- стенкой выполнена в виде дополнитель- ти, параллельной передней стенке . ного кулачкового вала, эксцейтриси- ковша, и проходит через. острие режутет цилиндрических кулачков которого щей кромки зуба. Это обеспечивается меньше эксцентриситета соответствую- Различным эксцентриситетом коленчащих кулачков основного вала, связь тых валов 4 и 5 и шарнирным креплеконцов хвостовиков с последними вы- нием заднего коленчатого, вала к корполнена в виде поводков, одни концы пусу 3 крепления зуба 2.посредством которых охватывают кулачки, а другие З5 Рычага 9. Благодаря .этому в процессе шарнирно соединены с концами хвосто- копания не дроисходит выглубления в икон при, этом кулачковые валы свя- зуба из забоя и уменьшения сечения т эаны между собой и приводом с возмож- . стружки. Ковш экскаватора подае ся ностью вращения с одинаковой часто- . на забой, и зуб 2 начинает внедрятьтой. . 40 ся в грунт. Включается гидромотор 10, Механизмы"привода кулачковых ва- приводящий зуб 2 через цепную перелов установлены в боковых стенках дачу .11 в колебание. При повороте ковша. коленчатых валов 4 и 5 на угол о =

На фиг.1 изображена передняя стен-. = 0-90 (фиг.3) происходит подача ка ковша, вид в алане на фиг.2 - 45 зуба 2 в сторону забоя на величиразраз A-A на фиг.1 на фиг.З-б - . ну Ь i с одновременным его повороположение зуба при различных углах том в сторону забоя вокруг точповорота. коленчатых валов. ки g на угол относительно нуле-.

Ковш экскаватора состоит из корпу-. вой линии. При повороте валов са-1 зубьев 2 .корпусов 3 крепления на угол .aL = 90-180 продолжает °

50 зубьев 2, шарнирно соединенных с дву- ся подача зуба на забой и поворот evo мя ноперечно расположенными коленча- вокруг точки 0. в сторону, противотыми валами.переднего 4 и заднего 5, положную от забоя, при этом угол ф выполненными с различными эксцентриси- стремится к нулевой линии, происхотетами R и 4 с коренными б и шатун- дит отрыв стружки грунта. При повоными 7 шейками, Эксцентриситет Kg 55 роте коленчатых валов на угол о шатуиных шеек нижнего вала 5 больше . = 180-270О отрыв стружки грунта эксцентриситета Ь шатунных шеек продолжается, угол у увеличиваверхнего вала 4 (фиг З-б)..Коренные ется, а зуб 2 начинает отходить шейки б обеих ваяв фиг.1 1 разме- от забоя на величину М (фиг.5) . При щены на передней стенке ковша в про- 60 дальнейшем повороте на угол OL межуточных опорах, а шатунные шей- =270-310 отход зуба 2 от забоя ки 7 верхнего коленчатого вала - в .продолжается, угол g стремится к корпусе 3 крепления зубьев 2.Шатун- нулевой линии, а отрыв грунта преиые шейки 8 коленчатого вала шарнирно кращается. В процессе работы ковша. связаны с корпусом 3 крепления зу- б5 отход острия режущий кромки зуба 2

1071710

Компенсируется поступательным пере- мещением всего ковша в сторону забоя.

Применение изобретения позволяет производить разрушение грунта в результате совместного динамического воздействия, статического резания и отрыва. Так как эксцентриситет ша- . тунных шеек заднего вала больше пе. ° реднего режущая кромка зуба находит ся постоянно на линии траектории копания. В результате этого в процессе работы отсутствует необходимость удержания режущей кромки на траекто рии копания, вследствие чего повышается производительность и снижается энергоемкость копания.

1071710 д-М

70»

Рд-JN»

Составитель а. Прокофьев

Редактор Р. цицика ТехрЕд.Л, Пилипенко Корректс А.дзятко: с Ф ю w м е йа е» . Заказ 82/24 Тйраа . 644 .: Подписиое иеикпи Государствеииого комитета СссР по делам изобретений и открытий. 113035, Иосква, K-35, Уаужская йаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патеят", ю. Уафород, ул. Проектная, 4