Скреперный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКРЕПЕРНЫЙ ATPEJAT, включающий тягач, соединенный с ковшом, установленным на ходовой тележке, сзади которой расположен буфер ковша, и толкач, отличающийся тем, что, с целью повьииения производительности , агрегат снабжен установленной на толкаче шарнирной рукоятью с гидроцилиндрами управления и с закрепленным на ее конце интен- . сифиЦирующим органом, разме (цен в ковше.

(19) (11) ГОСУДМРСТВЕннЫЙ КОЧИТЕТ СССР Д

ОПИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ

3(51) Е 02 3 64

;В»

Н ABTOPGROMV СВИДЕГИЛЬСТВУ (21) 3438783/29-63, (22) 13.05.82 (46) 07.02.84. Бюл. )) 5 . (7ã) в.й.Б,шинев, Л.Ь.Хмара и В.Б.Дейнеко (71) Днепропетровский инженерно-смро«тельный институт:и Московский ордена,трудового Красного Знамени автомо6йльно-дорожный институт (53) 621.878.6(088.8), {Ь6) 1. Авторское свидетельство:CC(:P

9 662660, кл. E .02 F 3/24, 1979, 2. Роиинсон Э.Г. и др. Скрепер., Я., Стройиздат, 1979, с.40. (54)(57) СКРЕПЕРНЬЯ АГРЕГАТ, включающий тягач, соединенный с ковшом, установленным на ходовой тележке, сзади которой расположен буфер ковша, и толкач, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, агрегат снабжен установленной на толкаче шарнирной рукоятью с гидроцилиндрами управления и с закрепленным на ее конце интеи-, сифицирующим органом, который размещен в ковше.

1071711

Изобретение Относится к земперойно-транспортным машинам скреперного типа и предназначено ддя их совершенствования

Известны различные конструкции ковшен скреперов с интенсификатора- 5 ми, выполненными в виде лопастных метателей грунта, скребковых элеваторов и устанавливаемых на базовом скрепере с индивидуальными приводами. Установка внутри ковшей окру- l0 перов интенсифккаторов обеспечивает улучшение коэффициентов наполнения при работе на различных грунтах П.3 .

Однако. это связано с повышением энергоемкости и материалоемкости про-f5 цесса, так как после заполнения грунта интенсификаторы остаются внутри ковша. Это приводит к снижению рабочих и транспортных скоростей, повышению общего веса всей машины.

Наиболее близким техническим ре-. шением к изобретению является. скреперный агрегат, включающий тягач, соединенный с ковшом, установленным на ходовой тележке, сзади которой расположен буфер ковша, и толкачи l21.

Использование толкача повышает коэффициент заполняемости ковша за счет увеличения энергозатрат и времени, так как ковш. загружается . грунтом только за счет усилия тягача и толкача.

Целью изобретения является по.выаение производительности за счет сокращения эремени заполнения ковша. указанная цель достигается .тем, З5 что скреперный агрегат, включающий тягач, соединенный с ковшом, установленным на ходовой тележке, сзади ко торой. расположен буфер ковша, и толкач, снабжен установленной на 4р толкаче. шарнирной рукоятью с гидроцилиидраЬя управления и закрепленным на ее конце интеисифицирующим органом, который размещен в ковше.

На фйг.1 изображен скреперный аг- <5 регат со шнековым элеватором; на фиг.2 - то же, со скребкоэым зле« ватором.

Скрепериый агрегат включает ковш 1, толкач 2, сцепно-толкающее устройство в. виде. толкающей пли-. . ты 3, буфера 4, захватного крюка 5, тяги 6 и гидроцилиндра 7. На толкаче 2 смонтирована рукоять 8 с гидроцжлиндрами 9 управления, на коице которой с помощью шарниров 10 смонтировано шарнирное звено 11 с установленным на нем шнековым интенсификатором 13 (фиг.1) . Как варнант .может быть. использован в качестве интенсификатора скребковый элева- 60 тор.14 фиг.2}. шнековыв интенсифика« торы 13 установлены. в ряд по всей ширине ковша 1; Продольные оси шне-, ковых интенсификаторов 13 при верти.

1 кальной их установке .расположены от начала днища ковша 1 на расстоянии, равном половине диаметра шнека..Это обусловлено наилучшими условиями забора грунта при вращении шнека 13.

Ковш снабжен гидроцилиндрами 15 управления и передней заслонкой 16.

Скреперный агрегат работает следующим образом.

Для осуществления набора грунта в ковш 1 производят его опускание с помощью гндроцллиндров 15.

При движении ковша 1 толкач .2 подъезжает к буферу 4 и упирается плитой 3, способствуя преодолению сил сопротивления грунта копанию .

Далее опускают с помощью гидроцилиндров 7. тягу 6 на захватный крюк 5.

После этого. производят опускание рукояти 8 с помощью гидроцилиндров 9 до положения, когда интенсификатор 13 нли 14 займет положение, обеспечивающее движение грунта внутрь ковша 1. Затем включают привод 12, что обеспечивает заполнение ковша 1 грунтом. В процессе заполнения ковша интенсификаторы могут изменять наклон вперед (назад), осуществлять подъем вверх, опускаться вниз с помощью гидроцилиндров 17 шарнирного звена 11.

В процессе копания грунта ковш 1 и толкач 2 перемещаются .одновремен но за счет сцепно-толкающего устройства.

После окончания набОра грунта в ковш 1 производят подъем рукояти 8 с помощью гидроцилиндров 9, включив при.этом вращение интенсификаторов

1 3(14) в другую сторону для очистки от грунта . Далее производится подъем тяги б с помощью гндроцилиндров 7, после чего закрывают заслонку 16 и поднимают ковш 1 в транспортное положение, затем скрепер транспортирует грунт к месту разгрузки, а толкач 2 агрегатирует у передней последовательностью операций с дру- . гим скрепером.

Преимуществом предлагаемого скреперного агрегата является то, что при заполнении ковша 1 на грунт воздейст.вуют интенсификаторы типа шиекового элеватора 13 .(фиг,1) и скребкового элеватора (фиг.2). Могут быть установлены также на шарнирном звене 11 и другие типы интенсификаторов, например, в виде лопастных метателей, гребковых захватов вибрациоиных побудителей грунта и др. После заполнения ковша 1 интенсификаторы извле-. каются из него и остаются иа металло- . конструкции толкача 2. Это апособатву ет повышению рабочих и транспортных скоростей, снижению материалоемкости и энергоемкости процесса.

1071711

Фиг2 4 Ю Ю

Составитель И.соболев

ТЕхредИ.ГергЕль Корректор А.Дзятко

Редактор Р.Цицика

Тирам 644 - Подписное

ВНиипи Государственного комитета сссР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Й-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 82/24

Филиал ППП "Патент", r.. Ужгород, ул. Проектная, 4