Компрессионно-вакуумный ударный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОМПРЕССИОННО-ВАКУУМНЫЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ, включающий корпус, образующий с размещенными в нем бойком и поршнем, связанным через шток и кривощип с приводом, полости бойка и штоковую, связанную с источником энергоносителя, отличающийся тем, что, с целью повышения энергии единичного удара , корпус выполнен с обводным каналом для периодической связи штоков полости с полостью бойка, а поршень имеет перепускные клапаны для связи полости бойка со штоковой полостью, связанной с источником энергоносителя через обратный клапан.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) КОМПРЕССИОННО-ВАКУУМНЫй УДАРНЫИ МЕХАНИЗМ, включающий корпус, образующий с размещенными в нем бойком и поршнем, связанным через шток и кривошип с приводом, полости бойка и штоковую, связанную с источником энергоносителя, отличающийся тем, что, с целью повышения энергии единичного удара, корпус выполнен с обводным каналом для периодической связи штоков полости с полостью бойка, а поршень имеет перепускные клапаны для связи полости бойка со штоковой полостью, связанной с источником энергоносителя через обратный клапан.

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3479132/22-03 (22) 30. 07.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) В. Я. Шварцер, А. А. Гончаренко, Ю. С. Мец и А. 3. Подорванов (71) Научно-исследовательский горнорудный институт (53) 622.233.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 3568780, кл. 173/! 16, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 338629, кл. Е 21 С 3/04, 1970 (прототип).

„„SU„„1071739 А

1071739

Ф

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к ударным механизмам с механическим приводом.

Известен ударный механизм, включающий корпус с бойком и поршнем с механическим приводом (1).

Однако отсутствие в этом устройстве возможности изменения частоты и энергии удара снижает его функциональные возможности.

Наиболее близким к изобретению является компрессионно-вакуумный ударный механизм, включающий корпус, образующий с размещенными в нем бойком и связанным через шток и кривошип с приводом поршнем полости бойка и штоковую, связанную с источником энергоносителя (2).

Однако энергия единичного удара известного устройства недостаточна.

Цель изобретения — повышение энергии единичного удара.

Эта цель достигается тем, что в компрессионно-вакуумном ударном механизме, включающем корпус, образующий с размещенными в нем бойком и поршнем связанным через шток и кривошип с приводом, полости бойка и штоковую, связанную с источником энергоносителя, корпус выполнен с обводным каналом для периодической связи штоковой полости с полостью бойка, а поршень имеет перепускные клапаны для связи полости бойка со штоковой полостью, связанной с источником энергоносителя через обратный клапан.

На фиг. 1 показан предлагаемый компрессионно-вакуумный ударный механизм, осевой разрез; на фиг. 2 — то же в момент холостого хода бойка; на фиг. 3 — то же, в момент рабочего хода бойка; на фиг. 4— то же, в момент пропуска сжатого воздуха через приводной поршень.

Компрессионно-вакуумный ударный механизм состоит из корпуса 1, образующего с размещенными в нем бойком 2 и связанным через шток 3 и кривошип 4 с приводом поршнем 5 полости бойка 6 и штоковую 7, связанную с источником энергоносителя, например сжатого воздуха, через обратный клапан 8.

Корпус 1 снабжен обводным каналом 9, выполненным с возможностью охвата поршня 5, выполненного с перепускными клапанами 10 для связи полости 6 бойка со штоковой полостью 7.

В корпусе размещен рабочий орган 11 и выполнены компрессионные отверстия 12.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

10 Полости корпуса заполняются сжатым воздухом из магистрали, например при нижнем положении поршня, а затем включают привод поршня.

При движении приводного поршня 5

15 вверх в полости происходит разрежение воздуха. Сила разрежения действует на боек 2, который совершает холостой ход. При холостом ходе бойка 2 клапаны 8 в приводном поршне 5, закрыты, и в полости 7 происходит сжатие воздуха. Поршень 5, достигнув верхнего крайнего положения, начинает двигаться вниз. Боек 2 при этом продолжает движение вверх по инерции и тормозится за счет сжатия воздуха в полости 6. В это время сжатый воздух через перепускные каналы поступает из полости 7 в полость 6 и разгоняет боек 2. Боек 2 опускается вниз и в свою очередь наносит удар по рабочему органу ll, т. е. боек производит рабочий ход. Нанеся удар по рабочему органу 11, боек 2 отскакивает и на30 чинает движение вверх. В полости 6 возникает давление намного больше, чем в надпоршневом пространстве, в результате чего открываются клапаны 8 в поршне 5, который в данный момент заканчивает движение вниз, а сжатый воздух поступает из

З5 полости 6 в полость 7. В это время поршень

5 начинает двигаться вверх, вследствие чего давление в полости 7 увеличивается, а в полости 6 происходит разрежение. Вследствие этого клапаны 8 закрываются, а боек

2 начинает движение вслед за поршнем 5 и цикл повторяется.

Предлагаемый механизм обладает повышенной энергией единичного удара, что повышает его производительность, 1071739

1071739

Составитель И. К. Назаркина

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 11563/26 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений- и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4