Механизированная крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ, включающая секции, попа;рно связанные заборной и завальной тягами, которые, шарнирно закреплены на основаниях, и .домкрат передвижки, закрепленный в средней части забойной тяги, о т личающаяс я:тем, что, с целью предотвращения сползания крепи при передвижке, оси шарнирного крепления завальной тяги связаны с основанием посредством. ф;иксируемых эксцентриков . СП СО
()9) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D. E 21 Э 23 00 ; gpj -.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: .",;„g
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ь а (21) 3424513/22-03 (22) 16.04.82 (46) 07..02 84, Бюл, Р 5 (7.2) .В.И. Алифанов, С.В. Мамонтов, Н;Я. Хижняк и A.A ° Будасов (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля Укрниигидроуголь (53) 622.284(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .
Р 327329, кл. E 21 D 23/00, 1969 ° .
2. Ивко В.И. Ориентирование механизированных крепей в плоскости пласта» М., Недра, 1971, с. 45 (прототип). (54) (57) MEXAHH3HPOBAIiIiAH. КРЕПЬ, включающая секции, попарно связанные забойной и завальной тягами, которые, шарнирно закреплены на основаниях, и домкрат передвижки, закрепленный в средней части забойной тяги, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения сползания крепи при передвижке, оси шарнирного крепления завальной тяги связаны с оснос ванием посредством. фиксируемых эксцентриков.
1071759 ление крепыш.
Изобретение относится к подземной добыче угля, а именно к механизации: крепления очистных забоев, особенно в пластах наклонного и крутого падения.
Известна механизированная крепь, .секции которой соединены с помощью жестких тяг, образующих шарнирный параллелограмм f11.
Недостаток такой крепи — сползание ее секций по паден 4ю пласта во О время передвижки за счет зазоров в шарнирных соединениях.
Наиболее близкой к предлагаемой техническим решением является механизированная крепь, включающая сек- 15 . ции, попарно связанные забойной и заэальной тягами, которые шарнирно закреплены на основаниях, и домкрат передвижки, закрепленный в средней части забойной тяги t23
Недостатком такой крепи является то,.что.нет возможности раздельно регулировать величину подъема завальной и забойной части передвигаемой секции. За счет погрешностей в изготовлении зазоры в узлах крепле. ния забойной и завальной тяг разные, а следовательно, и сползание забойной и завальной частей крепи различно по величине. Различие в сползании но падению пласта забойной и завальной части секции крепи обусловлено .также тем, что забойная часть, как правило, соединена:с базовой балкой или конвейером и, имея дополнительную точку опоры, сползает на меньшую величину, следовательно, секции этой крепи сползают завальной стороной по падению пласта.
Целью изобретения является предотвращение сползания крепи при пе- 40 редвижке.
Поставленная цель достигается тем
i что в механизированной крепи, включающей Секции, попарно связанные за- . бойной и завальной тягами, которые 45 шарнирно закреплены на основаниях, и домкрат передвижки, закрепленный в средней части забойной тяги, оси шарнирного крепления завальной тяги связаны с основанием посредством щ фиксируемых эксцентриков.
На фиг. 1 представлена крепь, общий вид; на фиг. 2 - узел крепления завальной тяги; на фиг. 3 - сечение
A-А на фиг. 1.
Крепь состоит из секций, соединенных по завальной 1 и забойной 2 частям соединительными тягами завальной З.и забойной 4. На основаниях завальной части 1 секций крепи имеется отверстие, в которое. вставляет- .6О ся одна из шеей эксцентрика 5, и фик сируется от проворота винтами 6 и гайкой 7. На другой шейке эксцентрика при помощи шайбы 8 и гайки 9 подвижно шарнирно закрепляется конец завальной тяги 3. Забойная тяга 4 посредством домкрата 10 передвижки . соединена с конвейером 11 (базовой балкой).
Крепь работает следующим образом, В исходном положении все секции расперты. Домкрат 10 передвижки сложен. После того, как забой подвинется на величину хода домкрата 10 и к нему задвинется конвейер 11, отстающую секцию крепи .разгружают, домкрат 10 включают на складывание и посредством. забойной тяги 4 передвигают ее в положение опережающей, Затем передвинутую секцию крепи распирают и цикл повторяется с той лишь разницей, что передвигают другую секцию, соединекную с. ней тягами 3 и 4.
Для предотвращения сползания завальной части .секции крепи по падению пласта отпускают гайку 7 и стопорные винтЫ б и проворачивают эксцентрики 5 относительно завальной части секций 1. Поворот эксцентриков
5 производят таким образом, чтобы расстояние между точками крепления тяг 3 и 4 уменьшалось на секции крепи, в сторону которой происходит сползание, и увеличивалось на соседней. Величину поворота эксцентрикод регулируют в зависимости от величины сползания завальной части крепи. При разности расстояний между точками крепления тяг 3 и 4 на секциях крепи, их завальные части при каждой .передвижке смещают вдоль забоя в сторону секции, на которой это расстояние длиннее. Поворотом эксцентриков добиваются такого положения, при котором величина сползания секции крепи по падению пласта равна величине ее подъема эа счет разности расстояния между точками крепления тяг 3 и 4. После этого эксцентрики. фиксируют винтами б и закрепляют гайками 7.
При изменении горно-геологических условий. регулируют величину подьема секций крепи по восстанию пласта, добиваясь ее передвижки в нужном направлении.
Такое выполнение крепи позволяет .устранить влияние неточностей изготовления конструктивных особенностей и других факторов, вызывающих сползание базовой крепи по падению пласта,.что снижает трудоемкость и управ1071749
Составитель В. Пономарева
Техред Т.Маточка Корректор A. Ильин
РЕдактор Н. Рогулич «
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 96/27 Тираж 436 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-3SJ Раушская наб., д. 4/5