Регулятор давления паровой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ :ТУРБИ1Ш, содержа14ий установленный в корпусе сильфон, полость над которым соединена с линией отбора пара, шфок, взаямодействугаций с сиш фоном, и механизм управления, на подвижную втулку которого оперта пружина, взаимодействующая с верхней тарелкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулнро.вания при нарушении плотности сильфона , в корпусе размещена гибкая мембрана с образование камеры между сильфоном и этой мембраной, причем шток сочленен с гибкой мембраной), а камера сообщена с атмосферой через калиброванное отверстие. (П с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5)) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ь .М;,г 1 Ф:, Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
j21) .3497765/24 06
P2),0,6 ° 1.0 ° 8,2 (46) .07 02 84 ° Вюле М 5 .(73) В..И. Лезмаи, А.В. Лякин, :В,Г, Винницкий и И.А. Шевченко (71) Харьковский филиал Центрально :го Конструкторского бюро Главэнерго,,ремонта ,.(53) 621 ° 165 5(088 ° 8) (56) 1 ° Щегляев А.В. и Смельннцкий- С.Г. регулирование паровых турбИИ . И,-Л,, ГосэнерГоиздат, 1962, с. 109 рис, 4-22 ° (54)(57) РВГулятоР длвлкния пАРовои
TR?SHHB> содеряынфий установленный в корпусе сильфон, полость над которым соединена с линией отбора пара, шток, взаимодействующий с сильфоном, и механизм управления, на подвюкиую втулку которого оперта пружина, взаимодействующая с верхней. тарелкой, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности регулиро.вания при нарушении. плотности сильфона, в корпусе размещена гибкая мембрана с образованием камеры меиду снльфоном и этой мембраной, причем шток сочленен с гибкой мембраной, а камера сообщена с атмосферой через калиброванное отверстие.
1071777 управления установлены червяк 16 с червячным колесом 17, подвижной втулкой 18 и пружиной 19, располо- женной между подвижной втулкой 18 и верхней тарелкой 20. Механизм управ5 ления удеФкивается фланцем 21.
Регулятор работает следующим образом.
Пар из линии отбора турбины по трубопроводу 8 поступает в полость
)p 7 и, воздействуя на днище 5 сильфона 3, деформирует его, перемещая взаимодействующий с днищем шток 4.
Со штоком 4 перемещается выходной шток 15 и тарель 11 ° При этом сжимается пружина 19, противодействуя сжатию сильфона. Воздействием на механизм управления регулятора через червяк 16, червячное колесо 17 и втулку 18, можно изменять натяжение пружины 19 и, следовательно, на2 стройку регулятора.
Гибкая мембрана 10 не препятствует перемещению штока 15, поскольку диаметр ее по отношению к ходу велик. Шток 15 передает управляющее
25 воздействие от измерительного сильфона к последующему звену усиления.
В том случае, если происходит . Разрыв сильфона, пар, подводнмый в полость 7, поступает в камеру 13
3р между сильфонноЧ и гибкой мембранами, повышая давление в ней. Посколь;ку площадь гибкой мембраны 10 значительно больше эффективной площади .сильфона 3, происходит перемещение
З5:штока 15 на полный Рабочий ход вниз, ;что соответствует команде на закры тие, и турбина разгружается.Отверстие 14 служит для того, чтобы пре- . дотвратить поиыаение давления в камере 13 в случае небольшой утечки о пара в камеру через неплотности в пайке или сварном шве. Если сварка проведена недостаточно тщательно или произошло незначительное разуплотнение сильфона, регулятор благодаря на45 личию отверстия 14 сохраняет работоспособность. Однако само отверстие
14 выбирается небольшого диаметра, чтобы не препятствовать повышению давления при разрыве сильфона.
Предлагаемый регулятор повышает надежность работы систем регулирования турбин с регулируемым отбором пара и турбин с противодавлением.
Проблема надежйости работы этих турбин особенно важна, поскольку при неисправности регулятора давления, связанной с разрывом сильфона, обычно происходит открытие регулирующих клапанов высокого давления и увеличение расхода пара через турбину,что при не60 изменном потреблении может привести к разрыву компенсаторов паропроводов отбора или еще более тяжелой аварии.
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах регулирования теплофикационных паровых турбин.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является регулятор давления паровой турбины, содержащий установленный в корпусе сильфон, полость над которым соединена с линией отбора пара, шток, взаимодействующий с сильфоном, и механизм управления, на подвижную втулку которого оперта пружина, вэаимодействукщая с верхней тарелкой (11.
Недостатком известного регулятора следует считать несколько пониженную надежность регулирования при нарушении плотности сильфона, когда снижение давления в его полости приводит к полному открытию регули- рующих клапанов части высокого давления турбины.
Цель изобретения - повышение надежности регулирования при нарушении плотности сильфона °
Для достижения поставленной цели в регуляторе давления паровой турбины, содержащем установленный в корпусе сильфон, полость над которым соединена с линией отбора пара, шток, взаимодействующий с сильфоном, и механизм управления, на подвижную втулку которого оперта пружина, взаимодействующая с верхней тарелкой, в корпусе размещена Гибкая мембра-. на с образованием камеры между сильфоНом и этой мембраной, причем шток сочленен с гибкой мембраной, а камера сообщена с атмосферой через калиброванное отверстие.
На чертеже изображена конструкция предлагаемого регулятора давления.
В корпусе 1 установлен резервуар
2 с приваренным к нему сильфоном 3.
Шток 4 взаимодействует с днищем 5, приваренным к сильфону 3.
Корпус 1 закрыт крышкой 6, образующей с резервуаром 2 и сильфоном 3 полость 7, соединенную с линией отбора пара иэ турбины трубопроводом
8. Между корпусом 1 и корпусом 9 механизма управления защемлена гибкая мембрана 10, с которой сочленен шток 4, Шток 4 ввернут в тарель ll так, что гибкая мембрана 10 зажата в своей центральной части между тарелью 11 и шайбой 12, расположенной иод буртом штока 4.
Между сильфоном 3 и гибкой мембраной 10 образована замкнутая камера 13, соединенная с атмосферой калиброванным отверстием 14 малого диаметра. С тарелью 11 связан выходной шток 15. В корпусе 9 механизма
Тираж 502 Подписное
gHHHIIH Эакаэ 99 28
Филиал ПП П ат ен т, r. жгород, ул. Роектная,