Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ, содержащая связанн{ле между собой датчик контроля, выполненный в виде двух изолированных электродов, и блок индикации наличия воды между электродами , соединенный с запорным устройством , установленным на топливопроводе , отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительнойти и надежности, система дополнительно содержит генератор электрических колебаний, а электроды раэмацены на топливопроводе и соединены с полюсс1ми генератора. f (Л Фиг 1 1 :о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!1) А
3(51) F 02 В 7.7 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
+ Ì @ т нмеатв>.
Т Ж"(ЭЪАМ д
Р(iAg(: -g g (21) 3510835/25-06 (22) 12 11,82 (46) 07 02 84. Бюл. )) 5 (72) A.Í. Карташевич и В.К. Кожушко (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (53) 621 ° 436-545(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 943417, кл, F 02 В 77/00, 1981. (54)(57) СИСТЕМА ЗА(ЦИТЫ ДИЗЕЛЯ OT
ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ, содержа-, щая связаннуе между. собой датчик контроля, выполненный в виде двух изолированных электродов, и блок ин- . дикации наличия воды между электродами, соединенный с запорным устройством, установленным на топливопроводе, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности, система дополнительно содержит генератор электрических колебаний, а электро.ды размещены на топливопроводе и соединены с полюсами генератора.
1071793
Кроме того, система может вклю чать дополнительный клапан для автоматического слива отстоя с фильтра грубой очистки топлива, работающий по.сигналу емкостного датчика.
Таким образом, предлагаемая система обеспечивает высокую надежность и хорошую чувствительность при за55 )щите дизеля от.попадания воды в цилиндры.
Изобретение относится к системам защиты дизеля.
Известна система защиты дизеля от попадания воды s цилиндры, содержащая связанные между собой датчик контроля, выполненный в виде двух изолированных электродов, и блок индикации наличия воды между электродами, соединенный с запорным устройством, установленным на топливопроводе (П .
Однако известная система зашиты фиксирует наличие воды достаточно большого объема и не фиксирует наличие воды в дисперсной смеси с топливом (в виде отдельных пузырьков).
Кроме того, для данной системы неизбежно загрязнение и поляризация электродов, находящихся в постоянном контакте с топливом и водой, что .приводит к систематическому понижению чувствительности, а следовательно, и эффективности системы защиты.
Целью изобретения является повышение чувствительности и надежности системы защиты,.
Указанная цель достигается тем, что система защиты дизеля от попадания. воды в цилиндры, содержащая связанные между собой датчик контроля, выполненный в виде двух изолированных электродов и блок индикации наличия воды между электродами, соединенный с запорным устройством, установленным на топливопроводе, дополнительно содержит генератор электрических колебаний, а электроды размещены на топливопроводе и .. соединены с полюсами генератора.
На фиг.1 представлена схема питания дизеля топливом; на фиг.2— вариант установки электродов емкостного датчика; на фиг.3 — электрическая схема системы защиты.
Схема системы питания (фиг.1) содержит топливный бак 1, фильтр 2 грубой очистки, топливоподкачивающий насос 3, топливопроводы 4 °
Система также содержит запорное устройство (электроклапан) 5 на входе топливоподкачивающего насоса. На трубопроводе после фильтра грубой очистки установлен емкостной датчик.
На фиг.2 представлен простейший вариант установки емкостного датчика.
На пластмассовом топливопроводе б установлены два металлических электрода в виде полуколец 7, между кром ками которых имеется зазор.
Полукольца изолируются пластмассовой трубкой 8, торцы которой изолируются лаком или клеем.
Пластмассовая трубка 8 устанавливается для сведения к минимуму емкости полуколец 7 через наружные поверхности.
Электрическая часть системы (фиг.3) кроме полуколец 7 содержит генератор 9 электрических синусои О дальных колебаний (например, генератор Вина на базе микросхемы), операционный усилитель 10, мостовой выпрямитель 11, промежуточное электромагнитное реле 12, а также элект15 роклапан 5 и блок 13 питания (аккумулятор или генератор) .
Система защиты работает следующим образом.
Ток, возбуждаемый генератором 9 через емкостной датчик, зависит от диэлектрических параметров жидкости, протекающей по топливопроводу 6 в месте закрепления датчика.
При прохождении по топливопроводу б чистого топлива (относительная диэлектрическая проницаемость 2,02,3) напряжение на выходе операционного усилителя 10 не вызывает срабатывания промежуточного реле 12.
При попадании. в зону емкостного датчика непрерывного потока или мелкодисперсной воды диэлектрические параметры потока меняются ° Это ."приводит к изменению емкости датчика 7, а следовательно, и тока, кото, рый усиливается операционным усилителем 10,. и поступает на выпрямитель 11. Постоянный ток, полученный в выпрямитЕле 11, поступает на об40 мотку промежуточного реле 12, которое приводит в действие электроклапан 5. Клапан перекрывает путь топлива к топливоподкачивающему насосу.
Электрическая схема может также
45 включать сигнализатор о срабатывании системы.
1071793
8 Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ж
Филиал ППП Патент,, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель С. Береэин
Редактор В. Иванова Техред T.Ìàòî÷êà Корректор B. Гирняк .
Эакаэ 100/2