Устройство автоматической защиты двигателя внутреннего сгорания на стенде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСтеО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА СТЕНДЕ, соединенного с нагруг эочным устройством, содержащее систему локальной защиты, включающую в себя схемы сравнения, к входам которых подключены датчики контроЛируемых параметров работы двигателя и задатчики их предельно допустимых значений, а выходы связаны с исполнительными приводами аварийной остановки двигателя и нагрузочного устройства снижения загрузки двигателя , отличающееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей и повышения надежности, оно дополнительно содержит сигнализатор, аварийных режимов и систему программной защиты, подключенную параллельно системе лркаль ной защиты и состоящую из связанных между собой управляющего вычислите

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F 02 0 29/06

ЗСЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГПФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЬ}ЬСТВУ (21) 34145 49/25" 06 .(22) 24» 03 ° 82 (46) 07.02.84. Вюл. Ì 5 (72) В.И. Вереницын, Д.П. Пономарев, A.È. Романенко и О.A. Поляков (71) Кубанский ордена Ленина научно-исследовательский институт по испытанию тракторов и сельскохозяйственных машин (53) 621.436 (088.8)

l (56) 1. Авторское свидетельство СССР. @ 379452, кл. В 63 Н 21/22, 1971. (54)(57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРА

НИЯ НА СТЕНДЕ, соединенного с нагру-. эочным устройством, содержащее систему локальной защиты, включающую в себя схемы сравнения, к входам которых подключены датчики контроли руемых параметров работы двигателя

: и задатчнки их предельно допусти» ,SU„„1794 А мых значений, а выходы связаны с исполнительными приводами аварийной остановки двигателя и нагруэочного устройства снижения загрузки двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей и повышения надежности, оно дополнительно содержит сигнализатор аварийных режимов и систему программной защиты, подключенную параллельно системе локаль» ной защиты и состоящую из связанных между собой управляющего вычисли- теутьного комплекса (УВК) и дублирующих датчиков контролируемых параметров, причем датчики системы локальной защиты подключены к УВК и последний связан с сигнализатором аварийных режимов и с исполнительными приводами, аварийной остановки двигателя и нагрузочного устройства.

1071794

Изобретение предназначено для использования при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания, в частности тракторных и.комбайновых дизелей.

Известно устройство автоматической защиты двигателя внутреннего сгорания, соединенное с нагруэочным устройством, содержащее систему локальной защиты, включающую схемы сравнения, к входам которых подключены датчики контролируемых параметров работы двигателя и эадатчики их предельно допустимых значений, а выходы связаны с исполнительными приводами аварийной, остановки двига- 15 теля и нагрузочного устройства сниження загрузки двигателя 111 .

Недостатками известного устройства являются недостаточная надежность и отсутствие воэможности совместной работы с управляющим вычислительным комплексом (УВК) .

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства и повышение надежности защиты двигателя от недопустимых режимов работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство автоматической защиты двигателя внутреннего сгорания, сое-- 3 диненное с нагрузочным устройством, содержащее систему локальной защиты, включающую схемы сравнения, к входам. которых подключены датчики контролируемых параметров работы двигателя и задатчики их предельно допустимых значений, а выходы.связаны с исполнительными приводами аварийной остановки двигателя и нагрузочного устройства снижения загрузки двигателя, содержит сигнализатор аварийных ре- 40 жимов и систему программной защиты, подключенную параллельно системе локальной защиты и состоящую иэ связанных между собой УВК и дублирующих датчиков контролируемых парамет- 45 ров, причем датчики системы локальной защиты подключены к УВК и последний связан с сигнализатором аварийных режимов и с исполнительными приводами аварийной остановки двнга- 5О теля и нагрузочного устройства.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства авто- . матической защиты двигателя на стенде.

Устройство содержит испытываемый двигатель 1, нагруэочное устройство

2, связанное с испытываемым двигателем при помощи вала.

На испытываемом двигателе 1 установлены датчики программной защиты, 60 датчик 3 температуры охлаждающей жидкости, датчик 4 давления смазки, датчик 5 давления картерных газов, цифровой измеритель б частоты вращения вала. 65

Локальная защита включают датчйк

7 давления картерных газов, датчик

8 температуры охлаждающей жидкости, датчик 9 давления смазки, датчик

10 аварийного состояния привода, сочленяющего испытываемый двигатель

1 с нагруэочным устройством 2 и представляющий собой контактный датчик предельных биений промежуточного вала.

Устройство также содержит схемы

11-16 сравнениг. сигналов, поступающих от датчиков б - 10, а также сигналов от .задатчиков 17 - 22. Устройство содержит световой и звуковой сигнализатор 23, элементы ИЛИ 24

28, УВК 29, исполнительные приводы аварийной остановки двигателя 30 и нагрузочного устройства снижения загрузки двигателя 31.

Выходы датчиков 3 — б соединены с входами УВК 29, выкоды датчиков б - 10 присоединены к одному из входов схем 11 и 16 сравнения.

Вторые входы схем сравнения соединены с выходами эадатчиков ,17-22 предельных значений параметров.

Выходы схем 11 и 16 сравнения соединены с входами УВК 29. Кроме того, они также соединены с входами звукового и светового сигнализатора

23, элемента ИЛИ 24, выход которого соединен с входом УВК 29. ,Кроме того, выходы схем 11-16

° сравнения присоединены к входам элемента ИЛИ 25, выход которого присоединен к одному иэ входов элемента

ИЛИ 27, второй вход которого соединен с выходом УВК 29. Выход элемента

ИЛИ 27 соединен с входом исполнительного привода 30, выход которого соединен с испытываемым двигателем 1.

Выходы схем 11, 12, 15 сравнения соединены с входами элемента ИЛИ 26, выход которого присоединен к одному иэ входов элемента ИЛИ 28, второй вход элемента ИЛИ 28 соединен с выходом YBK 29. Выход элемента ИЛИ 28 соединен с входом исполнительного привода 31, выход которого соединен с нагружающим устройством 2.

Локальная защита объединяет датчики 6 — 10, эадатчики 17 — 22>схе ы 11-16 сравнения, элементы ИЛИ 2428, исполнительные приводы 30 и 31, световой и звуковой сигнализатор 23.

Для повышения надежности работы автоматической защит двигателя использована программная защита, состоящая иэ УВК 29, на входы которого подключены дублирующие датчики 3-5 и выход измерителя 6 частоты вращения. Выходы УВК подключены к световому и звуковому сигнализатору 23 и через элементы ИЛИ 27 и 28 — к исполнительным приводам 30 и 31. Кроме того, на вход УВК поступает ини1071794

Составитель С. Березин

Редактор В. Иванова Техред Л.Пилипенко . Корректор В °

Заказ 100/28

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 циативный аварийный сигнал с выхода элемента ИЛИ 24, возбуждаемый при срабатывании защиты по любому контролируемому параметру локальной защиты и инициирующий выполнение специальных программных модулей, предназна- . ченных для работы в аварийных ситуациях.

При выполнении, аварийных программ анализируются состояния локальной автоматической защиты, формируются . 10 управляющие .воздействия на исполнительные приводы 30 и 31, чем обеспечивается частичное дублирование локальной защиты.

Программная защита использует ин- 15 формацию, поступающую с выходов датчиков 3 — б. Уровни срабатывания программной защиты задаются с помощью штатных устройств УВК. При фиксировании -аварийных ситуаций (выходе контролируемых параметров за допустимые пределы);УВК иниЦиирует .срабатывание исполнительных приводов

30 и 31 через соответствующие элементы. ИЛИ 27 и 28..

Во всех случаях срабатнвания защиты УВК инициирует работу соответствующей световой и звуковой сигнализации, которая осуществляется независи мо УВК и локальной защитой.

Независимая работа программной и локальной защиты и, кроме тогс,, частичное дублирование s контуре локальной защиты призваны повысим .надежность автоматической защиты двигателя от недопустимых режимов °