Предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА преимущественно привода роторного снегоочистителя, содержащая две полумуфты , на одной из которых установлены упругие элементы с зацепами, а на смонтированы с возможностью взаимодействия с зацепами кулачки, отличающаяся тем, .что, с цепью повьайения надежности в работе, она снабжена смонтированными на полумуфте с упругими элементами цапфами , на которых установлены поджатые к полумуфте, смонтированные с возможностью поворота относительно нее в плоскости вращения полумуфт упругие элементы, и упорами, закрепленил№1 на полумуфте с кулачками и установленн лми с зазором относительно последних. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что кулачки выполне- g ны в виде роликов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.80.„н}7ЩЯ. А

3@9,F 1 7 06 Е 01 Н 5/09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ЬЪ:ФИ)ДФ Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И „",.",;,"„"; 13

ыюыне ы. (56) 1, Крайнев А. Ф. Словарь-справочник по механизмам. М., "Машиностроение", 1981, с. 262. (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА преимущественно привода роторного снегоочистителя, содержащая две полумуфты, на одной из которых установH АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3504037/29-11 (22) 25.10.82 (46) 07.02.84. Бюл. 9 5 (72) Б. Н. Касинов, О. В. Лучкин, A. H. Иванов, А ° В. Голубев и Г. В. Степаненко (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 624. 144. 5 (088. 8) лены упругие элементы с зацепами, а на другой смонтированы с воэможностью взаимодействия с зацепами кулачки, отличающаяся тем, что, с целью повыаения надежности в работе, она снабжена смонтированными на полумуфте с упругими элементами цапфами, на которых установлены поджатые к полумуфте, смонтированные с возможностью поворота относительно нее в плоскости вращения полумуфт упругие элементы, и упорами, закрепленмиьм на полумуфте с кулачками и установленными с зазором относительно последни х.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что кулачки выполне- g

И ны в виде роликов.

1071833

Обратное включение муфты производится поворотом упругих элементов 14 в рабочее положение (фиг. 2) с преодолением незначительного момента трения в цапфах 11„

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снега, снабженным вращакщимся рабочим органом.

Извести предохранительная муфта преимущественно привода роторного снегоочистителя, содержащая два по-лумуфты, на одной из. которых установлены упругие элементы с зацепами, а на другой смонтированы с воэможностью взаимодействия с зацепаьи кулачки (1) . 10

Недостатком известной муфты является низ кая надежность работы вследствие того, что после срабатывания упругих элементов происходят удары кулачков по зацепам из-за инер-15 ции рабочего органа.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Для достижения этой цели предох.ранительная муфта преимущественно 7О привода роторного снегоочистителя, содержащая две полумуфты, на одной из которых установлены упругие элементы с зацепами, а на другой смонтированы с воэможностью взаимодействия с зацепами кулачки, снабжена смонтированными на полумуфте с упругими элементами цапфами, на которых установлены поджатые к полумуфте, смонтированные с возможностью поворота относительно нее в плоскости вращения полумуфт упругие элементы, и упорами, закрепленными на полумуфте с кулачками и установленными с зазором относительно последних. кроме того, кулачки могут быть выполнены в виде роликов.

На фиг. 1 схематически изображен роторный снегоочиститель, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема взаимодействия упругого элемента с роликом в начале нагружения предохранительной муфты крутящим моментом; на фиг. 5 - то же, при превышении предельного момента.

В трансмиссию роторного снегоочистителя 1, имеющего силовую установку

2 и рабочий орган 3, встроена предохранительная муфта 4, содержащая ведущую полумуфту 5, расположенную в под50 шипниках на валу 6 ведущей звездочки привода шнеков и шарнирно связанную с поперечным карданным валом 7, а также ведомую полумуфту 8, жестко связанную с валом 6. Ведущая полумуф-55 та 5 имеет кулачки в виде роликов 9, свободно сидящих на цапфах 10, а к цапфам 11 ведомой полумуфты 8 через проушины 12 и прокладки 13 с предварительным прижимом шарнирно присое- gQ динены, с возможностью поворота в плоскости вращения полумуфт, упругие

=-цементы 14, снабженные зацепами, взаимодействующими с роликамн 9. Ведущая полумуфта 5 снабжена упором

15, установленным с зазором относительно ролика 9, а у ведомой полумуфты 8 предусмотрен ограничитель 16, В цапфе 11 обеспечивается повышенное трение посредством, например, пакета тарельчатых пружин 17, поджатых гайкой 18.

Муфта работает следующим образом, При ее нагружении внешним моментом в месте контакта ролика 9 с зацепом возникает усилие М (фиг. 4;, линия действия которого проходи". через центр ролика 9 нормально к зацепу упругого элемента 14 и первоначально образует вращающий момент относительно центра цапфы 11, прижимающий упругий элемент 14 к ролику 9 сверху. Это обеспечивается, например, соответствующим выбором величины угла отгиба зацепа. Одновременно изгибающий момент от усилия Е упруго деформирует элемент 14, вследствие чего его концы поворачиваются относительно друг друга, при этом изменяется направление линии действия усилия Б, которое по мере возрастания передаваемого муфтой момен-. та приближается к цен-,ру цапфы 11, При превышении расче-ного момента линия действия усилия N перемещается по другую сторону u,àïôû 11 (Фиг. 5) и направление момента N изменяется на обратное относительно центра цапфы 11. При этом под действием ролика 9 упругий элемент 14 поворачивается относительно цапфы 11 н отбрасывается B выключенное положение.

Упор 15 ограничивает относительное смещение полумуфт зазором между ним и роликом, чем предотвращается при сниже нни чи сп а оборотов дни гателя обгон ведомой полумуфтой В ведущей 5, что могло бы вызвать при уцаре внешней стороны з ацепа упру гого элемента 14 о ролик 9 самопроизвопьное выключение муфты.

Предварительный прижим упругих элементов 14 гайкой 18 и пружинами

17 препятствует отбрасыванию упругих элементов 14 центробежной силой э выключенное положение при снижении оборотов ведущей полумуфты 5 и исклкчает повторное включение в рабочее положение упругого элемента 14 после удара его об ограничитель 16 при включении муфты, а также ослабляет силу удара упругого элемента 14 об ограничитель 16 при выключении му фты.

При пу"-ковых перегрузках и колебании внешней рабочей нагрузки в пре-3 делах расчетного крутящего момента происходит деформация упругих элементов, благодаря чему смягчаются.

1071833 толчки и устройство работает как упругая соединительная муфта.

1071833

1071833

Фм.

Тираж 913 Подан оное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10 3/30

Ю

Филиал ППП "Патент", r.. Уигород; ул. Проектная. 4

Составитель Г. Белоцерковский

Редактор Т. Кугрышева Техред А.Бабинец корректор A.Çèìoêoñîâ