Торсионное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее параллельные торсионы, одни концы которых связаны зубчатой . передачей, и нагрузочный рычаг, о тличающееся тем, что, с целью повыиения его нагрузочной способности , зубчатая передача выполнена планетарной и ее центральное колесо посредством вала соединено с нагрузочным рычагом, сателлиты скреплены с одними концами торсион .ов, а устройство снабжено двумя поворотными относительно вала дисками , в одном из которых жестко закреплены другие концы торсионов, а Б другом они установлены с возможностью вращения. 2. УстройствЪ по п. 1, отличающееся тем, что диски неподвижно соединены между собой обечайкой. ас м ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН (Ю (11) k .P ;.Х ) йФ.:- Я рр (г(ц((г

ЯЗЛЧЯ <л А.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3471739/25-28 (22) 14.07.82 (46) 07.02.84. Бюл. Р 5 (72) Ю.П. тагильцев (53) 621-567.1:629.113.012.855 (088.8) (56} 1 .. Авторское свидетельство СССР

bl 400752, кл. F 16 F 1/14, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

9 515668, кл. 16(- 1/14, 1973. (54) (57) 1. тоРсиошюк устРойство, содержащее параллельные торсионы, одни концы которых связаны зубчатой передачей, и нагрузочный рычаг, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его нагрузочной спо3(50 F 16 F 1/14 // B 60 С 11/18 собности, зубчатая передача выполнена планетарной и ее центральное колесо посредством вала соединено с нагрузочным рычагом, сателлиты скреплены с одними концами торсионов, а устройство снабжено двумя поворотными относительно вала дисками, в одном из которых жестко закреплены другие концы торсионов, а в другом они установлены с возможностью вращения.

2. устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что диски непсжвижно соединены между собой обечайкой.

1071835

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты конструкции от динамических нагрузок и .средствам аккумулирования энергии.

Известна торсионная подвеска транспортных средств, содержащая корпус, закрепленный на валу диск и упругие. элементы., одним концом установленные в диске, а другим— в корпусе 1) .

Недостатком данного устройстна является то, что каждый торсион испытывает сложное напряжение изгиба и кручения, которое ограничивает его нагрузочную способность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является торсионная йодвеска транспортного средства,,содержащая параллельные торсионы, на одном конце которых неподвижно установлены зубчатые шестерни, находящиеся между собой н зацеплении, один свободный конец одного торсиона соединен с нагруэочным рычагом, а свободный конец другого торсиона соединен с кулачкам,. находящимся во взаимодействии с нагруэочным рычагом f2)

Недостатком известного устройства является ограниченная нагрузочная способность, обусловленная приложе нием В< ей нагрузки на каждый торсион.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности. указанная цель достигается тем, что н торсионном устройстве, содержащем параллельные торсионы, одни концы которых связаны зубчатой передачей, и нагрузочный рычаг, зубчатая передача выполнена планетарной, центральное колесо которой посредст.— вом вала соединено .с нагруэочным рычагом, сателлиты скреплены с одними концами торсионов, а устройство снабжено двумя поворотными относительно вала дисками, в одном иэ которых жестко закреглены другие концы торсионов, а н другом они установлены с возможностью вращения.

Кроме того, диски неподвижно соединены между собой обечайкой.

На фиг. 1 показно торсионное устройство,- продольный разрез, на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1.

Торсионное устройство содержит неподвижное центральное зубчатое колесо i с внутренним зацеплением, по центру которого. на подшипниках

2 и 3 установлен выходной вал 4 поворотного центрального зубчатого колеса 5 с укрепленным на валу 4 нагрузочным рычагом б. С поворотным центральным зубчатым колесом 5 входят н зацепление расположенные нокруг

1IQ него шестерни-сателлиты 7, неподвижно установленные на одних концах торсионон 8 и находящиеся н зацеплении с неподвижным центральным зубчатым колесом 1. На выходном валу 4 установлены с возможностью вращения диски 9 и 10. Через диск

9 пропущены торсионы 8 с воэможностью их вращения, а в диске 10 жестко закреплены другие концы торсионов 8.

Диски 9 и 10 могут быть жестко соединены обечайкой 11.

Торсионное. устройство работает следующим образом.

При, повороте нагруэочного рычага б на некоторый угол поворачивается выходкой вал 4 с укрепленным на нем поворотным центральным зубчатым колесом 5, что приводит во нращение перекатывающиеся между ним и неподвижным центральным зубчатым колесом 1 шестерни-сателлиты 7. В результате вращения шестерен 7 торсионы 8 закручинаются и вращаются нокруг выходного вала 4 совместно с дисками 9 и 10. При большой длине торсионон 8 для достижения одинакового угла поворота диски 9 и 10 соединены, например, обечайкой 11, 4О чем доcòèãàåòñÿ прямолинейность осей торсионов 8.

Торсионное устроиство благодаря примененному планетарному механизму нагрузки торсионон и обеспечения прямолинейности их осей позволяет увеличить нагрузочную способность

=а счет приложения на каждый торсион части общего крутящего момента, приходящегося на устройство,, и н широких пределах изменять за счет изменения передаточного отношения величину угла поворота выходного вала, т.е. зависимость нагрузочной характеристики.

1071835

Тирам 913 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 103/30

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Нистратов

Редактор Т.Кугрышева Техред М.Тепер Корректор A. Зимо косов